Присоединяйтесь
|
больше года назад
В каком возрасте начинать учить алфавит?
Моей дочке 1,10 и мы приблизительно знаем уже формы. С цветами сложнее как-то, а вот когда начинать обучать ребенка буквам? Не хочу слишком рано забивать ими голову ребенка, чтобы потом не было отторжения. Может кто-то ходит на платные развивающие занятие, где обучают детишек азбуке? Какая там организован процесс обучения и в каком возрасте?
Наверное, чем раньше, тем лучше, на сегодняшний день существует очень много всевозможных методик. По Зайцеву вообще можно обучать ребенка начиная с 6 месяцев. Я своим деткам начинала напевать просто песенки про буквы, когда они были еще совсем маленькие, около 1.5 лет стали заниматься в игровой форме. Я сшила буковки и цифры из ткани, набила их ватой и у меня получились буквы-подушки, с ними мои дети очень долго играли и таким образом запоминали алфавит.
А зачем ребенку буквы, что эти знания ему дадут в 2 года? Я уже молчу о том, что буквы дошкольникам вообще не нужны, они учат звуки. А маленькому ребенку это зачем? Читать еще рано, но даже если научите ребенка глобальному чтению по современным новомодным методикам, то дело это бессмысленное и бесполезное. Так как осознанное чтение придет на 5 год жизни (плюс, минус). В этом возрасте нужно познавать окружающий мир, а не изучать буквы.
Я сыночка с буквами, цифрами и формами еще до годика начала знакомить. Ему все это интересно, мы играемся, рассматриваем книги и учим буковки. Сейчас он уже уверенно показывает около 7 букв, я, если честно, не считала. Цвета мы тоже с раннего возраста учим. Ничего ведь сложно нет. Гуляем по парку или городу и смотрим, вот поехала красная машина, а вот зеленый листочек, белый бордюр, желтые цветы и так далее. Еще отлично идет игра с кусочками фетра. У меня они небольшие, размером 10Х15 см. В наборе 18 цветов, я для рукоделия заказывала, половину из них он уже называет. Сначала любимые цвета запомнил: фиолетовый, синий, красный, серый и зеленый. Уже показывает оранжевый, коралловый, розовый, голубой, белый и даже бежевый. Буквы мы с ним пишем и проговариваем, фигуры рисуем и закрашиваем. Все это - как игра, сыну интересно и запоминается легко. Зачем же ходить на курсы, если с родителями ребенку намного интереснее и приятнее обучаться, играя и проводя вместе время? Это проще, чем вам кажется! Попробуйте.
Знакомить ребенка с буковками надо после двух лет, а понемногу изучать в три, так как , именно в этом возрасте ребенок хорошо запоминает. Моей дочке 3,5 года и мы знаем все буквы. хотя учить начали после трех лет.
Знакомить ребенка с буковками надо после двух лет, а понемногу изучать - в три, так как , именно в этом возрасте ребенок хорошо запоминает. Моей дочке 3,5 года и мы знаем все буквы и считаем до 20, хотя учить начали после трех лет. До года мы еще не разговаривали, не то что буквы изучать. Да и сами вы поймете, когда ребенку надо учить это все, он сам начнет проявлять интерес.
Специально с дочерью алфавит не учила. Просто, когда она заболела, я, чтобы хоть как-то развеселить ее, включала обучающие мультики. И в один день, проходя мимо магазина, она назвала мне все буквы, которые увидела. Я была шокирована, ведь дочь еще не говорит внятно, а вот буквы знает все. Сейчас замечаю, что она и цвета все знает, просто сказать еще не получается.
У меня ребенку 4 год пошел, а его ну никак алфавит учить не заставишь: не играми, не лото, не стишками. Не хочет. Всему свое время.
Со старшим буквы мы изучили еще в 3 года, а вот читать никак не получалось, пошли в школу и как прорвало. Читаем хорошо.
У знакомых малый активно начал интересоваться буквами с 5 лет.
У меня ребенок в 3,5 знает весь алфавит и складывает слоги МА МЕ МУ и я вижу что она реально получает удовольствие от этих знаний. Это конечно похвально, но совсем не моя заслуга, я себе вообще на будущие 2 года задач учить алфавит не ставила. Главное теперь, чтобы к школьному возрасту не забыла. Благодарим нашу тетю, которая своей харизмой с помощью блокнота и карандаша подает знания в игровой форме, учит ребенка читать, писать, рисовать.
А какой смысл в том, что ребенок в 1,5 года знает алфавит? Он всего лишь заучивает автоматически, но не понимает смысл в буквах. Ребенок к каждому новому умению, навыку должен быть готов. Чтение в раннем возрасте – сильное умственное напряжение, которое вызывает приток крови к коре головного мозга, что ведет к обеднению кровоснабжения центров дыхания и пищеварения. Как следствие – возникают спазмы сосудов, которые в свою очередь порождают целый букет заболеваний.
Не очень хорошим образом чтение сказывается и на глазах. Офтальмологи против чтения раньше 5-6 лет, ведь органы зрения еще физиологически не готовы к этому новому для себя процессу. В итоге, ребенок может заработать близорукость.
Развитие человека происходит таким образом, что в дошкольном возрасте ребенок постигает абсолютно все через игру. Малышу первых лет жизни важно обогащать свой внутренний мир положительными переживаниями, а лет с трех-четырех и сюжетно-ролевыми играми. В итоге, в психике ребенка происходят важнейшие изменения и осуществляется подготовка к новой ступени развития – обучению.
Если же с самого раннего детства вместо игр, детских песенок и стишков изучаются цифры с буквами, то формирование эмоциональной сферы затормаживается. Восполнить этот пробел вряд ли получится. И многие качества, которые необходимы в будущем – это умение любить, сопереживать и т.д., остаются неразвитыми.
Кроме того, раннее обучение негативно влияет на формирование образного мышления. Ведь раннее обучение, а это прежде, чем ребенку исполнится 5 лет, чтению, письму, математике, музыке и т.п. вытеснят и будут подавлять воображение и образное мышление.
Также необходимо обращать внимание на наличие мотивации у ребенка для обучения. Учиться он должен не по приказу, а по собственному желанию. Нужно добиться, чтобы инициатива исходила от ребенка. Ведь процесс обучения – не из легких, и если у ребенка нет понимания, для чего ему это нужно, занятие быстро надоест, а уроки чтения будут ассоциироваться с нудным и бесцельным трудом. Ребенок даже и в три года может научиться читать по слогам, но радости от этого будет мало, если это было без желания. Пока чтение происходит лишь технически. Очень трудно в таком возрасте научиться складывать буквы в слова и получается, что ребенок пока дойдет до конца предложения, уже забудет, что же было в начале. Еще и понимать смысл прочитанного не получается. Такие особенности присутствуют у практически всех детей в возрасте 5-6 лет. Лучше всего и быстрее всего дети запоминают то, что читают им взрослые. Это наглядно видно, когда совсем маленький ребенок, который не умеет читать, берет любимую книжку и по картинкам слово в слово воспроизводит текст.
Желание освоить умение читать возникает лишь к 6 или даже к 7 годам. Связано это обычно с тем, что ребенку хочется быть похожим на старших братьев с сестрами или же на родителей. Бывает, что толчком становится знакомство с ровесником, который уже умеет весьма неплохо читать. В этом возрасте технический навык осваивается легко, и ребенок уже способен концентрироваться одновременно на словосложении и смысле рассказа.
Мои дети к двум годам знали все буквы и алфавит по порядку, но это не на занятиях было достигнуто. на холодильнике висела магнитная азбука и дети, пока я что-то готовила на кухне, играли с буквами и постоянно спрашивали, как выставить, какая это и какая это. так же было и с цветами - придя в ясли дети знали цвета и оттенки на русском и английском языках. Я нахожусь на кухне много времени и в процессе готовки заняты только руки, поэтому дети тоже любят со мною возиться на кухне - я им много рассказываю и играю в их игры, которые не требуют прямого участия. Но интерес детей к буквам - это тоже мой труд, я так считаю. Я покупала много магнитных картинок с животными, предметами и др. Учила сразу на двух языках. А вот в развивалках мы не дня не были, предпочитаю прогулки на свежем воздухе...