Присоединяйтесь
|
Может ли соска влиять на развитие речи?
Дочке почти 1,8 и она болтает только на своем языке. спит пока с соской - без нее ночью ворочается и ругается. Днём дочка бегает так же с соской, иногда убирает и мне отдает. Когда начинает что-то говорить с соской во рту - я говорю: "Убери соску а потом говори", она так и делает. Без нее она тащит все в рот. Зубки у нас все вылезли, просто наверно дочка привыкла к соске. Врачи говорят что все в норме, про развитие речи не говорят. Вот меня волнует вопрос - может ли соска повлиять на развитие речи? Дочка умная - все знает, что спрашиваешь - показывает, но отказывается говорить даже мама и папа.
Я так понимаю, что если соска и может повлиять на речь - то только в плане ее отчетливости. Ведь говорят, что длительное сосание соски формирует неправильный прикус. Одно дело, если бы ваша дочка шепелявила, но говорила обычные слова (пусть даже в несколько измененном виде, все же ребенок еще маленький). А если она вообще не говорит, или говорит на "старотарабарском" языке - то это скорей не логопедическая проблема, а просто особенности развития психики. Увы, в наше время многие дети до двух-трех лет только мычат, почему-то 30 лет назад дети начинали разговаривать раньше.
Не могу утверждать влияет ли сосание соски на развитие речи, но могу сказать по личному опыту. Пока доченька сосала соску, она разговаривала очень плохо, то есть словарный запас у нас был максимум из 5-8 слов, но как только я убрала соску дело пошло. Сейчас мы еще не рассказываем стихотворения, но прогресс очевиден.
действительно соска может стать причиной того, что ребёнок может начать позже разговаривать и речь его будет недостаточно выразительной. Ребёнок может привыкнуть не раскрывать ротик, он ведь занят соской. Монотонное сосание соски погружает малыша в своего рода транс,он не интересуется окружающим процессом, плохо слушает слова ,ведь все его усилия направлены на сосание соски, ребёнку проще показать пальчиком , что он хочет нежели произносить. После двух лет соска уже активно начинает влиять на развитие речи и может привести к её дефектам. Старайтесь постепенно отучать. У меня на работе логопед называет таких деток "Сосочные крохи" Я не в коей мере Вас не пугаю.
Многие педиатры выступают против слишком долгого сосания пустышки, говоря, что с соской во рту, малыш не гулит, не лепечет, его артикуляционный аппарат не тренируется. Мышцы языка и губ выполняют однообразную, монотонную работу, совсем не способствующую их укреплению. Соска способна затормозить речевое и интеллектуальное развитие малыша. Если посмотреть на лицо ребенка, то его выражение абсолютно безучастное и отрешенное. Монотонное сосание пустышки погружает малютку, в своего рода, транс. Ребенок практически не реагирует на слова окружающих, а познавательные и умственные процессы заторможены. Все его усилия направлены именно на процесс сосания, который доминирует.
Отмечается, что если ребенок в течение первого года жизни все время проводит с соской, то в дальнейшем у него может диагностироваться задержка психо-речевого развития. Связано это с тем, что если на начальной стадии развития ребенок не может добрать всю необходимую информацию, т.е. зрительную, звуковую, кинестетическую и проч., то это, при наличие даже незначительных отклонений в здоровье, способно воспрепятствовать развитию основных психических процессов. Когда ребенка переполняют эмоции, то он плачет, тем самым выплескивая их из себя. Если рот заткнуть соской, то останутся внутри, что негативно скажется на психическом развитии малыша.
Утверждается также, что использование соски-пустышки облегчает путь для инфекции. Есть даже статистика, согласно которой, риск ушных и ротовых инфекций у младенцев повышается.
Особенно плачевно, когда ребенок никак не может расстаться с соской после двух лет, тогда сосание явно влияет на развитие речи, когда произносятся звуки в словах, они упрощаются или искажаются. Да и нет желания вообще общаться, малышу прощу показать маме пальцем, что он хочет, чем пробовать объяснить это все на словах.
Привязанность к соске и пальцу влияет на анатомию рта, челюсти и зубов, а грудное вскармливание развивает координированное дыхание, глотание и артикуляцию речи. И действительно, пустышка с повторяющимися сосательными движениями не дает нормально формироваться подвижности органов речи, а также замедляет речевое развитие даже у здорового ребенка, а также негативно отражается на его общем развитии. Из-за соски вполне возможно появление дефектов в произношении.
Стоит еще отметить, что при рождении у большинства детей нижняя челюсть несколько меньше верхней, а выравнивание происходит примерно к полугоду. Способствует этому активное сосание, когда нижней челюсти приходится выдвигаться вперед. Такое происходит только лишь при кормлении грудью.
Во время кормления ребенок должен трудиться, вследствие чего и извлекаются челюсти. В противном случае формируется ненужный размер челюсти, что приводит к массе неудобств и патологий. Если ребенок долгое время будет постоянно проводить время с соской во рту, то повышается риск появления нарушений в строении ротовой полости. Может деформироваться небо, зубы растут кривыми, что приводит к формированию неправильного прикуса, как молочных, так и коренных.
Впоследствии дети, которые долгое время не могли расстаться с пустышкой, обращаются к ортодонтам для исправления неправильного прикуса. Ребенку придется несколько лет ходить с крючками и пластинами на зубах. Помимо чисто физического дискомфорта, ребёнок испытывает неловкость в общении со сверстниками, у него возникает масса комплексов по поводу своей внешности.
Я думаю что соска никак не влияет на развитие речи. Сейчас продаются наоборот соски для формирование правильного прикуса и развития речи, они сделаны со специальным срезом для язычка. Мы использовали соску конечно не так долго, до 1 годика, разговаривать стали с 1,5 чётко. Ну вам конечно стоит как то убирать соску, ребёнок в таком возрасте уже всё понимает, можно объяснить.