Veronika
больше года назад

Пособия для раннего обучения чтению - есть ли в них смысл?

Меня учила читать прабабушка с помощью книжки "Букваренок", и читать я научилась очень рано. Сейчас же в продаже куча всяких пособий - карточек, кубиков для чтения по складам, специальных книжек - авторы которых утверждают, что они научат читать уже к трём годам. Я им не доверяю - метод Домана, допустим, рассчитан на английский язык, в котором нет падежных окончаний, как в русском. Нужны ли вообще такие пособия, или букварь по-прежнему надежнее всего?

нравится
подписаться
пожаловаться
Ваш ответ:
смайлы
фото
видео
форматирование
Получать уведомления
Комментарии (10):
........................
больше года назад
свернуть
+4

Всего за один день я научу читать ребёнка и при этом буду пользоваться одним тетрадным листочком и простым карандашом. Я буду писать большими печатными буквами, произносить эти буквы, а ребёнок освоит алфавит, запомнит его и начнёт связывать буквы в слоги, а слоги в слова. Дальше он научится соединять прочитанное слово с возникающим образом. Нет проблем научить малыша читать с любой книжки, новой или старой, с картинками или без, используя методику Зайцева или Никитина. Главное - читать научить правильно и чем быстрее малыш освоит чтение, тем лучше.

Но дело всё в том, что этому должно предшествовать развитие памяти, развитие внимания и развитие воображения, а для этого одного белого листочка с карандашом будет мне недостаточно. Тут уже все средства хороши, и пособия, и Букварёнки, и кубики, и палочки, и много чего того, что у детей может вызвать интерес и желание учиться. Готовят детей читать у нас обычно три года, а учат читать за тридцать минут. Есть исключения из общего правила, эти исключения становятся маленькими гениями и я их просто обожаю.

Alialiso
больше года назад
свернуть
+1

Я не сторонница "раннего" обучения детей чтению, т.е. чуть не с пеленок. Как правильно написала Таша, развитие должно быть ранним, всестороннее и соответственно возрасту. Если с ребенком не разговаривать, не играть, не объяснять ему почему так, а почему эдак, никакие пособия не помогут. Но, все-равно в 1 классе научат, выхода нет у ребенка).

Ульяна Фомина
больше года назад
свернуть
+1

Точно. Можно учить - а готов ли ребенок учиться? Я думаю, у каждого свое время освоить это знание... мой отец научился читать вообще сам, без всяких пособий и всяких занятий с ним, в 3,5 года - просто смотрел, как занимается с букварем старший брат-первоклассник. А в 4,5 папа уже прочёл книгу сказок братьев Гримм - огромную томину маленькими буквами и почти без картинок. Просто ему было интересно. Меня научили читать тоже довольно рано, но я не улавливала смысл прочитанного - просто быстро читала, как попугай. Моя дочка легко научилась читать в 5 лет, когда поняла, зачем ей это нужно, и осознала, насколько это интересно.

Еваава
больше года назад
свернуть
+1

Если средства позволяют экспериментировать, а ребенок проявляет интерес к предложенному методу обучения - почему бы и нет? Но слишком настаивать не стоит, если положительной реакции нет, лучше предложить другое занятие. Попробовать через время. Мне кажется в этом возрасте гораздо полезнее инициировать и стимулировать интерес к познанию окружающего мира.

Мама дочки и сыночка
больше года назад
свернуть
+2

Мои оба ребенка научились читать до 5 лет. По букварю Жуковой и в игровой форме - спокойно к пяти годам читали и пересказывали тексты. Так что толк есть в таких пособиях. Нам отдали букварь, по которому еще я училась в первом классе - он сложнее букваря Жуковой. В то, что ребенок может читать и три года я спокойно верю. Так как сын научился соединять открытые слоги (а они самые сложные) до 4 лет. Но особого желания у него не было сидеть с книгой. А у дочки было - но до 4 лет не получалось у нее соединить открытый слог. Сейчас дочь идет в первый класс, и нет ни одного нечитающего ребенка в классе.

Василенко
больше года назад
свернуть
+1

Я конечно за ранее развитие, НО не вижу смысла в обучении ребенка 3-х лет чтению. Даже если Вы и научите ребенка соединять звуки в слоги и слова, то понимание, осмысление прочитанного придет еще нескоро. В возрасте 2-3-х лет лучше всего с ребенком познавать окружающий мир, для этого "позно или рано" не существует.

P.S Tasha-111 Листик и карандаш - это конечно хорошо, но грустно и скучно.

........................
больше года назад
свернуть
+2

Комменты не нуждаются в послесловии. На сайтах не принято пэ-эсничать.

"ПозДно" - вот это уже точно Nadin очень грустно и невесело

dash-888
больше года назад
свернуть
0

Смысл в них есть для их производителей, чем больше таких пособий продадут, тем больше прибыли получат. Нет, конечно, все мы рады прогрессу и облегчению рутинных дел, возможно такие пособия - идеальный клад для занятых родителей, которым некогда заниматься со своими детьми. Мы еще не дошли к моменту изучения букв и нам еще нескоро, но некоторые вещи, помогающие познать алфавит мне нравятся, например, говорящий коврик, на котором озвучиваются буквы, предметы, начинающиеся на эти буквы и поют песни. Просто нужно понимать, что мода на детей сейчас огромная и спрос приличный, поэтому появляются всякие новые "штуки", дабы заинтересовать родителей, а ведь каждый родитель стремится к тому, чтобы его ребенок раньше других начал ползать, ходить, читать и т.д. Вот и появляются такие "шарашкины конторы", которые учат младенцев ползать, давая им различные упражнения (хотя ребенок и так начнет ползать, природа позаботилась), а родители рады стараться, ведь это же во благо их дитю. Хотя в этом и спорный момент. Так же само и со чтением, если с ребенком заниматься по букварю и уделять время, то практически 100% вероятность того, что вы научите его читать, но просто сейчас же модно пользоваться тем, чего у других нет. Здесь уж каждый решает, что нужно, а что нет. Есть возможность - почему бы и нет, нет возможности - букварик в помощь:)

Янок
больше года назад
свернуть
0

Научить ребенка читать в 3 года практически невозможно. Такое удается очень и очень редко. Сейчас, конечно же, можно, чтобы дети учились всему чуть ли не с рождения, но ни к чему хорошему такие порывы не приведут. Ребенок может и выучит все буквы, научится складывать из них слова, но понимать, скорее всего, он не будет. Просто напросто малыш запомнит все чисто механически, а читать будет по смыслу или же по памяти. Более того, велик риск, что другие навыки, которыми ребенок должен будет обзавестись, останутся неосвоенными.

Если же говорить конкретно о методиках, о системах обучения, то выбор того или иного способа будет довольно субъективным, поскольку нельзя однозначно сказать, что из этого лучше всего подойдёт для конкретного ребенка. Таких методик можно найти множество. Выделяют чтение по буквам, по складам или же целыми словами – это основные, но есть еще ряд других.

Если говорить об обучении чтению по буквам, то, пожалуй, эту методику обучения чтению можно назвать самой распространённой и даже классической. Принцип кажется простым: сначала малыш запоминает отдельные буквы, а потом учится читать из них слова. Раньше именно так учили читать абсолютно всех.

Изучать буквы можно в любом возрасте, но осознанно понимать, что от него требуют, ребенок сможет только в 3, 4 или даже 5 лет. Во многом все зависит от характера малыша, самих родителей, а также правильности подхода к процессу обучению. Для начала нужно показывать ребенку слово, состоящее из уже выученных слов, а затем через разные наводящие вопросы он сможет узнавать их. Например, можно спросить, где в этом слове буква А. Если ребенок затрудняется ответить, то нужно показать ее, а затем через какое-то время спросить вновь. Обычно с этим не возникает особых сложностей. Следующий этап - переход к самостоятельному чтению, и он будет самым сложным и может длиться несколько месяцев. Задача состоит не только в том, чтобы назвать отдельную букву, но и составить из них слово. Из "М", "А", "М", "А" прочитать "МАМА". На эту тему существует множество игр и пособий. Тут подойдет и старые добрый классический букварь и современные игрушки, которых сейчас можно найти множество.

Данная методика старая, всем известная и давно себя зарекомендовавшая и имеющая ряд плюсов. Во-первых, интуитивно понятно, что нужно делать. Во-вторых, к данной методике можно найти множество материалов – это мультфильмы, разного рода электронные игры.

Минусы, к сожалению, тоже имеются. В частности отмечается довольно медленная скорость чтения. Поначалу ребенок привыкает читать так, как он проговаривает каждую букву - "ЭМ", "А", "ЭМ", "А". Воспринимает информацию он точно в таком же темпе, и ускориться затем, будет очень и очень непросто.

Также отмечается сложность в переходе от называния отдельных букв к целому слову. В большинстве случаев этот этап затягивается на длительное время и вызывает у ребенка непонимание, а также возможна и потеря интереса к чтению вообще. Многие дети стесняются читать слово, так как испытывают неуверенность и очень боятся ошибиться при этом.

Да и буквы приходится заучивать, на что придется тратить довольно много времени и возвращаться из-за этого к пройденному материалу.

Сейра
больше года назад
свернуть
0

Так уж повелось, что метод по обучению чтению по буквам стал самым массовым. Но указанные вами чтение по складам и чтение целыми словами тоже применяются и весьма не редко.

Родоначальником метода обучения чтению по складам считается Лев Толстой, также набирают популярность обучение чтению по Жуковой, Зайцеву, Чаплыгину. При таком подходе минимальной единицей является не отдельная буква, а склад. Малыш читает сразу "МА" и "МА", что позволяет увеличить скорость чтения. Пособия, позволяющие применить данных подход, разработаны для детей старше 3х лет.

Для занятий требуются обычно не только книжки, но и кубики, карточки. В зависимости от того или иного подхода нужно будет пропевать малышу склады, или разыгрывать с ним сказки, или решать лингвистические ребусы. Подходов тут может быть несколько, но объединяет их общий принцип - буквы специально не запоминаются, только в процессе знакомства со складами.

Плюс такого чтения в скорости чтения, которая выше, чем при побуквенном обучении. И Процесс выглядит более естественным для ребенка, потому что младенцы именно так и учатся произносить слова по складам. Так делать гораздо проще, чем запоминать 33 звука и сопоставлять их с закорючками-буквами.

Минус в том, что при применении подобных методик родителям придется потратить гораздо больше времени, а еще необходима кое-какая подготовка. В результате высокой скорости чтения с самого начала добиться не получится, и она будет ниже, чем при обучении читать целыми словами.

Авторов методик и пособий предостаточно – это Зайцев, который разработал свои специальные кубики, разного рода учебные материалы Надежды Жуковой, еще одни кубики Евгения Чаплыгина и т.п.

Методика обучения чтению целыми словами подходит для детей с рождения и принципиально отличается от занятий по буквам или складам. Чтение здесь рассматривается как инструмент для развития мозга: тренажёр для памяти, остроты и скорости мышления, поэтому начинать рекомендуется в возрасте от 3 месяцев до 3 лет, когда мозг максимально готов воспринимать новую информацию и учиться естественно.

Процесс обучения основан на демонстрации ребенку карточек со словами. Они могут быть совершенно разными по содержанию, но главное, чтобы были написаны крупным красным шрифтом, далее по мере занятий шрифт приближается к обычному книжному формату. Подобная карточка показывается буквально на секунду. Требуется, чтобы ребенок сконцентрировал на ней взгляд и услышал озвученное слово. В день такие карточки нужно показывать 5 карточек по 3 раза.

Плюс этой методики в том, что от ребенка не требуется запоминаний, а происходит усвоение за счёт естественных способностей малышей к усвоению информации. Отмечается развитие интеллекта, ведь на разных этапах развивается зрение, слух, внимание, скорость. Только весь процесс обучения с помощью карточек должен быть весёлым и интересным для всех. Это не урок, а увлекательный способ проводить вместе время.

К недостаткам такого подхода относится, что придется затратить очень много времени на подготовку карточек, да и весь процесс обучения тоже значительно растянется.

Другие обсуждаемые темы:
Посоветуйте развивающие игры и игрушки для двух с половиной лет. Хочется чтоб малышка проводила время не только с удовольствием, но и с пользой.
Дочке 2,5 года. Цвета знает методом тыка - два раза покажет нужный, но перед этим три раза ошибется. По названиям также теряется: красный - верно всегда говорит, все остальные у нее синий, оранжевый. На наводящие вопросы отвечает верно (этот цвет как солнышко - отвечает "желтый" и др.). Воспитатель в...
Здравствуйте! Моей средней дочери 2,5 года, а я до сих пор не могу отлучить ее от груди. Забеременела младшей, когда ей было 11 месяцев, все думала, что сама бросит. Всю беременность прососала, не отвыкла она и пока в роддоме 5 дней была (третье кесарево) и даже. когда нас с малышкой на 10 дней с пневмонией...
Подскажите, пожалуйста, что надо делать, чтобы приучить ребенка к полной самостоятельности? Нам скоро уже будет 3 годика и мы собираемся идти в детский сад, поскольку мне пора уже выходить на работу. Хотелось бы, а вернее надо, чтобы ребенок уже мог самостоятельно кушать, садиться на горшок, вытирать...
Дочке 1,8 года. Два дня назад гуляли на улице, было уже темно. Вдруг дочь начала обращать внимание на свою тень, плакать и проситься на ручки. Никакие уговоры поиграть с тенью, потрогать и т.д. не помогли. И вот уже два дня такая проблема и дома - как только видит тень, сразу бежит на диван, на стул, на...
Другие разделы:
Сейчас всех разбужу,
а сама спать лягу.
V-DOME-DETI.RU
мне нравится
О чем говорят дети?
Дочке 5 лет, каждый вечер рассказываем друг другу сказки. Увлеклась «Сказкой о золотой рыбке». Как то вечером слышу, рассказывает папе:
— Жили-были старик со старухой... (тяжкий вздох) Жили они плохо... (опять тяжкий вздох) Потому, что старуха много чего хотела... (опять вздох) Вот и сказочке конец!
Папа в хохот.
А что? Смысл-то передан чётко!
Последняя активность
Катерина_ya добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, ищу отзывы"
Елизавета147 создала новую тему для обсуждения "Этажерка для обуви, ищу отзывы"
Esenya добавила сообщение в теме "Какие подгузники берете активным девочкам?"
Evgenia добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"