Annete
больше года назад

Методики раннего развития ребенка. Какие применяли и есть ли результат?

Я со своим сыном начала заниматься по методике Глена Домана с 6 месяцев. Первые слова малыш сказал в 9 месяцев. Моя знакомая категорически против любых методик. Она считает, что таким образом я забираю у сына детство, что учиться он будет всю жизнь и сейчас это ему совсем не нужно. А наши успехи она списала на наследственность, а не на результат занятий. Может, она права? Сейчас сыночку годик и я не знаю, продолжать ли с ним заниматься. Хотя наши "уроки" ему нравятся: они длятся 1-2 минуты, он воспринимает их как игру. Кто применял методики раннего развития для детей, есть ли результат?

нравится
подписаться
пожаловаться
Ваш ответ:
смайлы
фото
видео
форматирование
Получать уведомления
Комментарии (13):
Irene
больше года назад
свернуть
+1

Почему нет, если вас это не напрягает, ребенку это нравится? Вы же не заставляете ребенка что-то учить, а воспринимает он это как игру. Такие занятия полезны хотя бы потому, что общение с ребенком никогда не будет лишним. Мы близко познакомились только с методикой Зайцева. Результат - читать научились буквально за месяц.

Танюшка
больше года назад
свернуть
+1

А сколько вашему ребеночку лет??? То, что вы за месяц научились читать - это хорошо, но вот есть такие методики, когда грудничку, который только спит и пускает слюнки еще, уже показывают карточки с животными, или с другими картинками, алфавиты разных языков, и так каждый день... Зачем? А просто, видимо, мамочке скучно, она решила гения вырастить? А ведь надо начинать такие обучения, когда ребенок уже может адекватно реагировать, понимать что - либо вообще (после 2-х лет)...

galkina156
больше года назад
свернуть
+1

Вот и я с вами согласна. Обучение в игре - самый лучший и идеальный вариант для малыша. Действительно, малышу очень важно общение с мамой. Интересно, а вы с какого возраста начали заниматься по методике Зайцева? И не стало ли это всего лишь механическим чтением без желания? Ведь в 2-3 года ребенок еще не может осознанно читать.

Irene
больше года назад
свернуть
+1

В 2.5 года мой сынулька знал все буквы, причем мы его сознательно не учили. Он просто очень любил азбуку со стишками, и читая ее мы ему говорили, какая буква написана. К нашему удивлению вот так ненавязчиво сын запомнил все буквы. Соединять буквы в слоги мы не учили, но знакомая-преподаватель предложила поводить ребенка к ней на групповые занятия по Зайцеву. Месяц занятий - и ребенок стал читать. Он, конечно, не читает рассказы, но ему нравится прочитывать отдельные слова.

Irina
больше года назад
свернуть
+1

Совершенно верно подмечено: если вы занятия проводите в игровой форме, общаясь с малышом в дружелюбной форме, не навязывая и заставляя, то любые подходы однозначно дадут результат и будут положительным. С другой стороны, с вашей подругой я тоже в чем-то согласна, раннее развитие настолько стало идеей фикс, что детям не дозволено играть в другие игры (а как же фантазия?) и смотреть другие мультфильмы (а как же моральные качества?), кроме развивающих.

Ирина Авдеева
больше года назад
свернуть
+1

Я в своё время с первым ребёнком "переболела" увлечением ранним развитием - это и Глен Доман, и Монтессори, и Зайцевы, и некоторые менее известные педагоги. Некоторые здравые идеи у них действительно есть, но я всё же позже пришла к выводу, что не стоит так давить на ребёнка и постоянно находиться в состоянии ожидания "быстрее, лучше, сильнее". Гораздо лучше наслаждаться общением с ребёнком, не торопя и не навязывая ему обилие информации. Большинство мам, и я в том числе, не ставит себе цель вырастить гения, понимая насколько сложна жизнь таких людей. Так зачем эта гонка? И ещё Вы пишите, что ребёнок сказал первые слова в 9 месяцев - это абсолютно нормальный результат, не говорящий ни о каком особом прогрессе или отставании. Для примера могу сказать, что мой младшая дочь первые слова начала говорить в 7 месяцев (ляля, мама, ав-ав, баба и т.д.), но нормально разговаривать начала после двух. Сын же до года, кроме "баба" ничего не говорил, а в 1 год и 3 месяца начал разговаривать по полной. Так что все эти рубежи взросления очень условны.

Галина
больше года назад
свернуть
+1

Ирина, думаю как Вы. До года с малышом можно рассматривать и называть окружающие вещи не заморачиваясь проблемой, какую применить методику. Важно играть с ребеночком и постоянно общаться. Наш папа рано стал разговаривать. Дочка в 1 год и 5 месяцев кричала в яслях, используя осмысленные предложения "Мамочка, родная, забери меня отсюда!" Играли ежедневно с ней.

Annete
больше года назад
свернуть
+1

Я не ставлю перед собой цель вырастить гения. Занимаюсь, потому что мне это нравится, приносит удовольствие. Наслаждаюсь общением со своим сыном, радуюсь его успехам. Я за развитие полноценной гармоничной личности. И тут важно найти ту самую "золотую середину" в воспитании маленького человека. Поэтому я и вынесла эту тему в обсуждение. Для меня важно узнать мнение таких как Вы, более опытных мамочек. И мне стало интересно: Вы пишете, что увлекались ранними методиками развития со старшим ребенком - сыном. Он начал хорошо говорить уже в 1,3, хотя до года почти не разговаривал. Не связываете ли Вы это с занятиями, ведь результат, как и положено, был получен не сразу?

Галина
больше года назад
свернуть
+1

Annete, Вы молодец. Продолжайте, занимайтесь и общайтесь с ребенком. Хотите по методикам, занимайтесь по методикам. Общение мамы и ребенка только на пользу. Помните, только, что не следует ждать от малыша немедленных успехов. Рано или поздно они будут. И наследственность и воспитание и занятия - всё важно.

Annete
больше года назад
свернуть
+2

Спасибо Вам за совет и поддержку!

Даша
больше года назад
свернуть
+1

Продолжайте однозначно!

Мы начали заниматься в 6 месяцев по этой методике. Сыну было очень интересно рассматривать картинки, слушать меня. Но вот в 10 месяцев он пошел и эти занятия пришлось отложить, т.к. усадить и сосредоточить внимание было невозможно. Сейчас нам почти три)) Занимаемся, считаем, буквы, цифры и цвета знаем. Еще англоязычные пытаемся освоить) Я не каждый день занятия провожу, но часто. Очень здорово видеть результаты!!! Развивайте своих малышей, им в дальнейшем на много проще будет. Дети до 3х лет очень быстро все схватывают, их легко учить! Удачи вам в развитии своего малыша)

Miss_Rud
больше года назад
свернуть
0

Если чесно, впервые слышу именно об этой методике. Если вам и вашему малышу нравится заниматься, тогда почему бы и нет, ребёнку весело и пусть он пока воспринимает это как игру, ничего плохого я в этом точно не вижу:) Возможно ваша подруга и права, по поводу наследственности, но разве занятия с малышом могут ему навредить?... Это врятли. Так что если у вас есть на это время, занимайтесь со своим зайчиком :)

Сейра
больше года назад
свернуть
0

Методика Глена Домана довольно известна и используют ее очень часто. Причем в отличие от большинства методов обучения, у нет перекоса в одну сторону развития или в другую. Эта методика довольно гармонично сочетает интеллектуальную и физическую нагрузку. В основе системы обучения — так называемые «карточки Домана», с крупно написанными на них словами. Учиться с ее помощью можно и математике. При этом на карточках изображены не цифры, а красные точки, множества. По мнению Домана, образование и обучение детей начинается в 6-7 лет, а вот познание — с самого момента рождения, поэтому он рекомендует показывать карточки малышам, начиная с рождения.

Отдельно стоит упомянуть, что дети пи использовании этой методики развиваются и физически. Активное движение с рождения и несложные физические упражнения — одна из важнейших составляющих этой системы обучения.

Дети запоминают большое количество информации. Зрительная память тренируется с помощью карточек, а физические упражнения помогают им быть здоровыми и спортивными. Положительный момент связан еще и с тем, что родители при использовании методики Глена Домана проводят больше времени со своим чадом, что в свою очередь тоже благотворно отражается на его развитии и развитии навыков общения.

Еще нужно отметить, что при обучении чтению ребенок запоминает не отдельные буквы, а только лишь слово, написанное целиком, ведь сопоставление происходит с нарисованной картинкой. Дети в конечном итоге знают много, но вот очень часто применить эти знания в жизни не могут.

Есть также вальдорфская методика или по-другому она называется методикой Штайнера. Считается педагогикой равных возможностей. Понять и разобраться в ней простому обывателю довольно трудно. В основе этой системы обучения – достаточно сложное философское течение антропософия, упор в которой делается на развитие эстетических и практических навыков и знаний об окружающем мире, а не на развитие интеллектуальных способностей. Создатели данной методики считают, что детей нужно как можно дольше оставлять в их сказочно-образном мире, поэтому именно в детстве, в дошкольном возрасте, необходимо развивать творческий потенциал малыша.

Подходит данная методика не всем. Интересно будет лишь детям с творческим складом ума. При этом никаких оценок не предусмотрено. Ребенок постигает то, что хочет сам, если ему неинтересно какое-либо задание, то он его не выполняет, и никто не заставляет. Причем заданий и игрушек изготовлено очень много, так что найти себе по вкусу можно всегда.

Основной минус этой методики в том, то ребенок к школе не подготавливается. Чтение и письмо осваивается в очень позднем возрасте. Так что этот способ обучения лучше использовать, как духовное развитие ребенка и только лишь при наличие опытного педагога. Разобраться в тонкостях простому родителю очень сложно.

Методика Глена Домана и вальдорфская можно противопоставить друг другу. Они, скорее, дополняют, и лучше использовать их в сочетании.

Другие обсуждаемые темы:
Посоветуйте развивающие игры и игрушки для двух с половиной лет. Хочется чтоб малышка проводила время не только с удовольствием, но и с пользой.
Дочке 2,5 года. Цвета знает методом тыка - два раза покажет нужный, но перед этим три раза ошибется. По названиям также теряется: красный - верно всегда говорит, все остальные у нее синий, оранжевый. На наводящие вопросы отвечает верно (этот цвет как солнышко - отвечает "желтый" и др.). Воспитатель в...
Здравствуйте! Моей средней дочери 2,5 года, а я до сих пор не могу отлучить ее от груди. Забеременела младшей, когда ей было 11 месяцев, все думала, что сама бросит. Всю беременность прососала, не отвыкла она и пока в роддоме 5 дней была (третье кесарево) и даже. когда нас с малышкой на 10 дней с пневмонией...
Подскажите, пожалуйста, что надо делать, чтобы приучить ребенка к полной самостоятельности? Нам скоро уже будет 3 годика и мы собираемся идти в детский сад, поскольку мне пора уже выходить на работу. Хотелось бы, а вернее надо, чтобы ребенок уже мог самостоятельно кушать, садиться на горшок, вытирать...
Дочке 1,8 года. Два дня назад гуляли на улице, было уже темно. Вдруг дочь начала обращать внимание на свою тень, плакать и проситься на ручки. Никакие уговоры поиграть с тенью, потрогать и т.д. не помогли. И вот уже два дня такая проблема и дома - как только видит тень, сразу бежит на диван, на стул, на...
Другие разделы:
Рай существует!
Он везде, где ступают ножки твоего ребенка!
V-DOME-DETI.RU
мне нравится
О чем говорят дети?
Мамочка, у тебя была мечта?
— Была!
— А сейчас?
— А сейчас идет рядом и задает вопросы!
Последняя активность
Esenya добавила сообщение в теме "Какие подгузники берете активным девочкам?"
Evgenia добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Катерина_ya добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Ангелина_5 добавила сообщение в теме "в клинику zenmodeca кто обращался?"