Присоединяйтесь
|
Прогулки с английским языком.
Вчера на площадке видела бабулю с девочкой лет 9-10, которые общялись между собой на английском языке. Девочка говорила очень хорошо, с правильной интонацией, не задумывалась над расстановкой и подбором слов- слушала и слушала бы. Вот думаю, когда же начинать своего малыша учить этому языку, он пока не все по-нашему понимает, ему 1,4 года, но очень хочется добится таких результатов, как бабушка с внучкой.
Как вы считаете, это отличная идея - внедрять знание языка благодаря повседневным действиям?
Мы в семейном кругу тоже обсуждали этот вопрос, но я решила, что пусть сынок сначала родной язык выучит, а потом уже и иностранный какой-то будем учить. Читала одну интересную статью о том, как лучше изучать с ребенком языки. Так вот в ней описан новый подход. Его принцип состоит в том, чтобы разговаривать с ребенком на изучаемом языке без постоянного перевода каждого слова. Раз уж решили английский учить - значит раз в день по несколько часов разговариваете только на нем. Общаетесь, смотрите мультики, фильмы и прочее. Таким образом знания быстрее и лучше усваиваются. Если уж надумаю обучать сына иностранному языку, то только после лет трех и по этой методике. Как раз и сама язык подучу и методику к тому времени хорошо освою. а бабушка та просто молодец, наверное преподаватель, раз так свободно общается сама и внучку научила. Была бы у нас такая бабушка, точно бы шанса не упустила.
Знаю семью, в которой три ребенка - 3-х, 6-ти и 12-ти лет, так вот, они пол года живут в Америке, а пол года на Родине, и что вы думаете, все эти дети на отлично знают английский язык, отлично общаются между собой как на русском, так и на английском и украинском. А вот тех, которые также свободно могут разговаривать между собой по технике "самообучения" сидя дома, еще ни разу не видела.
По поводу изучения иностранных языков все чаще говорят, что начинать занятия необходимо в самом раннем возрасте. В пример обычно ставят семьи, где родители говорят на разных языках. Дети в них осваивают и тот, и другой язык с рождения. Но тут основное условие, что оба родителя должны быть носителями английского языка, т.е. периодически говорить или на том, или на другом языке. В противном случае погружения в языковую среду не получится. Занимаясь 2-3 раза в неделю по 45 минут, ребенок не будет чувствовать острой потребности в английском.
Выступающие против раннего обучения английскому говорят, что прежде ребенок должен освоить родной, пройдя «немой» и «устный» этапы, а затем, начав читать и писать. И только ближе к школе можно начать обучение еще и иностранному языку.
Все же нужно говорить о золотой середине. Детей лучше начинать потихоньку учить английскому в возрасте от 4х лет. В три года ребенок еще ориентирован на индивидуальное общение и не может заниматься в группе. А в 4 - 4,5 года дети уже готовы работать в социуме и общаются более охотно.
В пользу этой точки зрения говорит такой пример, что если представить человеческую голову в виде чемодана, в который складываются вещи-знания. Независимо от того, начал ребенок в 4 или в 7, чемодан будет наполнен на одном уровне. Но словарный запас четырехлетки все равно будет больше.
Степень уверенности, спонтанности речи в подростковом возрасте будет гораздо выше, если учить язык начали в 4 года. Ну а если говорить не об объеме учебника за какой-то класс, а об уровне языкового мышления, то первый ребенок достигает качественно иного уровня, имея тот же багаж знаний.
Проблема при обучении ребенка иностранному языку может быть связана с отсутствием у него мотивации. И бесполезно говорить, что знание английского обязательно пригодится в будущем. Поэтому мотивация – самый деликатный вопрос при обучении иностранному языку.
В таком возрасте лучший способ создать и поддерживать интерес к учебе – это игра. Необходимо придумывать новые веселые поводы, чтобы вовлечь в нее ребенка. Брать на подмогу можно любимые игрушки, прилетевшие к нам из другой страны. Они хотят поговорить с нами, обменяться информацией, познакомиться, но нашего языка они не понимают, поэтому придется говорить на их.
Педагоги говорят, что самое главное в работе с дошкольниками является умение так построить занятие, чтобы малыши были уверены, что истинная цель встречи состоит не в учебе, а в желании поиграть вместе, пообщаться с ребятами, повеселиться, попеть песни – все на английском языке.
Существует такое мнение, что начинать обучение английскому лучше в сентябре. Считается, что так легче «синхронизировать» развивающие занятия с программой школы. Да и привыкнет дошкольник, что учеба всегда начинается осенью.
Проблема тут в том, что не всегда удается записать ребенка к началу занятий. Из-за этого приходится ждать еще год. Так что можно идти и на такие языковые курсы, обучение детей в которых и набор них происходит круглогодично.
Если вы дома разговариваете на китайском, ребенок будет знать китайский язык. Если говорите на английском, то будет знать английский. Чем хороша эта методика? Ребенка погружают в языковую среду и он в непринужденной обстановке усвоит разговорную речь. А дополнительными курсами и занятиями можно закрепить результат. И возраст для занятий у Вас подходящий, дерзайте.