Присоединяйтесь
|
больше года назад
Сколько примерно по времени в день ваши детки смотрят телевизор?
На музыкальных клипах дочка очень давно останавливала свой взгляд, но вот мультики ее заинтересовали примерно с 1,10.Да так заинтересовали мультики, что теперь бывает сложно оттянуть от телевизора и перевести внимание на что-то другое.Когда очень надо что-то сделать, а доча не хочет одна играть, то включаю ей мультик, но потом она еще просит, да и муж приходит с работы включает телевизор. Так вот в день получается не меньше часов двух так точно.Сколько вы позволяете деткам смотреть телевизор?
Сейчас, когда погружены полностью в школьный процесс, при всем желании смотрят - утром до школы минут 15-20, и вечером после школы не более 30 минут, в итоге получается около часа в день. Но по индивидуальным дням, когда идут ихние любимые программы, например - "Супер модель по-украински", "Ревизор" и "Хата на тата", то позволяю, при том условии, что все уроки сделаны, посмотреть данные передачи. И до школы, когда были малышами, старалась отвлекать от телевизора, например больше гуляли, рисовали, вместе лепили вареники) поэтому также выходило около часа в день, считаю, этого достаточно для маленьких глазенок).
Младшенький у меня телевизор пока не смотрит, но если слышит определённые рекламные ролики, то внимание обращает сразу. А старшенькая очень любит смотреть мультики, и если её ничем не занимать, то готова сидеть весь день перед телевизором. В будние дни три раза в неделю сразу после садика я вожу её на танцы. Когда возвращаемся домой, времени остаётся только на ужин и душ. Потом спать. В выходные дни и свободные вечера будних разрешаю смотреть мультики примерно 2 часа в день. В остальное время отвлекаю её игрушками, рисованием, лепкой из пластилина, чтением. И дело не только в том, что смотреть телевизор вредно для здоровья. Детям нужно разнообразие и развитие.
Традиционно именно количество времени, проводимое детьми перед телевизором, стараются жестко контролировать, указывая какой вред приносит его избыток. В современном мире опасность в этом плане исходит абсолютно от любого экрана. Это и монитор, и смартфон, и планшет. Каждый замечает, что мы потихоньку переходим от живого общения к виртуальному, и дети очень быстро перенимают этот новый аспект современной жизни.
Любой современный ребенок двух лет способен сам включить компьютер, зайти в интернет, скачать любимый мультфильм или найти его в поисковой строке и посмотреть онлайн. И взрослые, и дети проводят все больше времени перед монитором, с той лишь разницей, что компьютеры постепенно вытесняют в быту телевизоры. Но от перестановки слагаемых сумма все равно не меняется.
Если рассматривать именно телевизор, то по этому поводу написано очень много статей, проведены куча исследований. Во всех них выделены основные аспекты влияния. В первую очередь – это излучение. Беспрерывная работа телевизора, пусть даже он используется в качестве фона в комнате, где находится ребенок, сравнима с воздействием, оказываемым на детский организм при пассивном курении.
Также телевизор негативно оказывает воздействие на головной мозг ребенка, на его развитие, в норме продолжающееся вплоть до 14 лет. Любая из его зон может быть угнетена. У грудничков возможны задержки умственного и психического развития, у детей более старшего возраста — нервные, психические и соматические расстройства.
Телевизор оказывает очень высокую нагрузку на детскую нервную систему в общем. Отсюда повышенная возбудимость, нервозность, усталость, низкая работоспособность, появление страхов и беспокойства, нарушение сна.
Также повышена нагрузка на глаза, что особенно опасно для детей, которые и так предрасположены к глазным заболеваниям. Возможны еще и нарушения в развитии речи.
Телевизор еще опасен тем, что превышается объем информации и практически отсутствует фильтрация информации. Происходит это во время длительных и бесконтрольных просмотров, что встречается сплошь и рядом.
Проблема еще в том, что время, проведенное у экрана, могло быть использовано более рационально, и заполнить его более полезными, интересными и занимательными мероприятиями. Гораздо лучше сходить в парк, на спортивную площадку, заняться самообразованием и т.п., чем тратить время на экран.
Специалисты выделяют еще и такую негативную сторону телевизора, связанную с примеркой ребенком неподходящих социальных ролей. Ребенок после просмотра очередного захватывающего мультфильма, пытается войти в образ того или иного героя, побывать на его месте, быть похожим на него, но далеко не всегда этот выбор адекватен.
Так что вывод напрашивается сам собой: ни телевизор, ни любой другой экран в случае бесконтрольного просмотра ничего хорошего точно не принесут. Для дошкольников ограничение устанавливают на уровне 30 минут, но соблюдаются такие нормы в очень редких семьях.
У сына тоже долго особого интереса к мультфильмам и телевидению в целом не не было. Зато ближе к двум года он начала, что называется, "залипать": когда он начинает смотреть мультфильм до него достучаться нереально, а когда просмотр завершается, плачет и просит еще. Я все ре дозирую, включаю мультфильмы только после ужина перед ванной, минут 40 разрешаю смотреть (хоть и это долго).