Присоединяйтесь
|
больше года назад
Как ваш ребенок реагирует, когда у него что-то не получается?
Мой малыш очень эмоционально переживает из-за мелких неудач. Например, вместе с ним разрисовываем картинку. Он рисует, но видит, что неаккуратно получается, сразу кричит: "у меня не получается!!!", бросает кисть или фломастер, может и все остальные со стола скинуть, разворачивается и идет в другую комнату. Как объяснить, что надо тренироваться и учиться, тогда получится хорошо?
Как ваши дети переживают первые неудачи?
Моя дочь постоянно психует, кидается тапочками и чем под руку подается, я пробовала разговаривать, уговаривать , но действенно работает только один метод, ремень, поплачет пол часика и психи пропадают, сразу все получается, уроки делаем за пол часа, все правильно, стараемся, конечно это не педагогично, но действенно.
Реакция во многом от темперамента зависит. У вашего ребенка возбудимая нервная система, а сознавать и контролировать эмоции в этом возрасте дети могут очень слабо (если сказать не умеют вообще, волевой контроль ближе к школьному возрасту появляется). От вас требуется, во-первых, понимание: проговорите все эмоции, обнимите, скажите, что понимаете, что ребенок расстроился, что ему кажется, что не получится никогда. Это ему поможет и осознать чувства и вашу поддержку почувствовать. Когда же успокоится сын, расскажите, как конструктивно реагировать в данной ситуации. Со временем научится.
Такую реакцию, как у Вашего ребенка, можно увидеть очень часто. Но это нехорошо, ведь деткам, которые опускают руки без стремления всё таки добиться поставленной цели, придется сложно в дальнейшей жизни. Стоит походить к психологу и выработать умение преодолевать трудности и идти на результат. Ну и конечно же, помощь родителей никто не отменял. Регулярные беседы тоже дадут толчок к решению этой проблемы.
Я тоже хочу сказать, что реакция ребенка на неудачи зависит от отношения родителей. Откуда малыш знает, что у него не получился рисунок? Явно родители сказали, что нужно аккуратнее рисовать. Просто нужно не заострять внимания на неудачах детей, а наоборот почаще хвалить их. Похвала повышает самооценку, ребенок становится более уверенным и у него все получается.
Когда что-то у моего сынульки не выходит, он просит, чтоб я ему помогла Мы вместе изначально делаем. Потом я ребёнку предлагаю ещё раз попробовать самостоятельно. И всегда хвалю. Хотя, может, не идеально получилось у него. Он больше старается потом. И негативных эмоций так получается избежать))))
Моя дочь по-разному реагирует на свои неудачи. Думаю, что дело в ее настроении на данный момент. А вообще, замечаю, что при неудачах у ребенка "опускаются руки" и делать снова это же, у нее пропадает желание. Хороший стимул - подбадривать ребенка и хвалить. Иногда, надо говорить, что мелкие неудачи - это не самое страшное в жизни, по знаменитому высказыванию Соломона: "И это пройдет".
У нас до сих пор иногда бывает такая же бурная реакция. Я выбрала такую стратегию: спрашиваю что не получилось и как она хотела бы что-бы получилось. Предлагаю помочь, возможно вернуться к этому делу через пару дней, что-бы без лишних эмоций. У неё даже в играх бывает этот максимализм проявляется, боремся спокойно и твёрдо. Объясняю ей, что важно стараться и дальше, рассказываю ей что у меня тоже в детстве многое не получалось, да и сейчас чему-то учусь в жизни. Ей помогает мягче перенести свои неудачи мелкие, когда она в чём-то помогает мне, видимо тогда думает и понимает что нет смысла тратиться на эмоции. В последнее время говорит спокойно уже: "Ну ничего, сейчас ещё раз попробую и получится!".
у меня немножко похожая ситуация, но ребенок ничего не говоря просто начинал плакать, но я его сразу успокаиваю, и начинаю делать тоже плохо, чтобы показать малышу, что не всегда у всех сразу хорошо получается, нужно еще раз попробовать, делаем это вместе, и обязательно после этого хвалю своего малыша. Думаю это пройдет с возрастом.
А наши дети такие же Пикассо, рисуют как Боги и не знают, что нарисовано плохо. Дети не знают слова " не получается". Им никто не говорит, что у Васи нарисовано плохо, а у Маши - хорошо. Мы одинаково хвалим всех, все рисунки ставим в пример и совсем не важно, что ротик у одного кота нарисован там - где ему положено быть, а у другого нарисован на лбу. Ничего не поделать если юный художник кота видит именно таким - имеет право. Поэтому повода сбрасывать карандаши и фломастеры на пол нет ни у одного ребёнка.
Я всех хвалю - дети мне верят. С каждым днём руки детей рисуют точнее, их рисунки становятся лучше, изображения начинают совпадать с оригиналами и до мировой славы великого художника им - рукой подать.