Присоединяйтесь
|
больше года назад
Обучение английскому языку в раннем возрасте.
Мы с дочуркой начали заниматься английским языком с 2-х годиков по методике Мещеряковой в игровой форме (разучиваем песенки, движение, слушаем диск и раскрашиваем в рабочей тетрадке). А с какого возраста Ваш ребенок начал изучать ин.язык и довольны ли Вы результатами? Поделитесь своими достижениями и опытом.
Мой сын первое знакомство с английским языком начал в трёхлетнем возрасте. Это был кружок английского в садике. Ему очень нравилось разучивать незнакомые слова, весело их произносить, рассказывать стишки и петь песенки. Не могу сказать, что он получил серьёзные знания, однако в школе с достаточным интересом относится к изучению английского и легко справляется.
В занятиях английским языком с ребенком я не использовала какую-либо методику и не ждала какого-либо определенного возраста для того, чтобы начать изучение. Все происходило естественно: все то, с чем ребенок впервые знакомился на русском языке дублировалось и на английском (животные, птицы, цвета, техника, члены семьи, счет, все то, что окружает ребенка на улице, дома, элементарные фразы о себе, действия, алфавит (мы вначале его пели) и т.д. В школу пошел с ощутимым словарным запасом английских слов (путаницы между родным и иностранным языком не было). Моему ребенку было интересно и давался (и дается сейчас) язык очень легко, плюс у него отличное произношение.
В игровой форме мои дети начали учить некоторые слова. Сейчас уже не помню точно, что именно знали в два года, но отдав обоих в ясли ровно к двум годам слышала от воспитателей, что дети говорили цвета на двух языках русском и английском. Считали до десяти также на двух, что-то учили еще. Но я не задавалась целью выучить английский язык, не выбирала никаких методик. Просто играли и учили слова. Именно в этом и состояла игра - я называла цвет на английском - ребенок давал такой карандаш и так далее. В достижения это тоже не ставлю, не считаю необходимостью знать много иностранных слов в яслях. Но каждый рассуждает по своему: я не вожу детей на занятия по английскому пока, наши занятия - это мои уроки во время езды на машине, дома на кухне и просто на улице. Пока считаю достаточным))) будет мало - добавим репетитора.
Nadin, возьму на вооружение вашу методику ! Мой сын начал самостоятельно учить английский язык как только начал разговаривать , примерно в 2, 7 года . Началось все с просмотра мультфильмов , где герои разучивают английские слова и , включая логику, подбирают нужные для составления предложения . Далее появился в обиходе планшет и ребенок уже сам выбирает какие ему именно "обучалки" нравятся , особой любовью у нас пользовалась песенка-алфавит ! Мы ее с радостью распевали и у него до сих пор живой интерес к языку, ведь еще необходима поддержка родителей ... Сейчас сыночку 3,5 года и он знает алфавит , счет до 15 , цвета , некоторые "бытовые " слова ... Еще лежат до лучшего времени разукрашки , где нужно разукрасить предмет , а под рисунком написано английское слово , его транскрипция и перевод на русский язык ! вариантов обучения на самом деле масса, главное заинтересовать !
У меня дочь в саду учит английский, ей было всего 2,5 годика когда начали учить. Я не знала, что с ними занимаются, произошло это случайно. Мы читали книгу о животных и я "прозрела" когда дочка начала называть их по английски. Сейчас в саду вывешивают словарик из 10-12 слов, чтобы родители могли с детьми повторять.
Еще хочу добавить что никогда не заставляла детей что-то учить против их воли, только читали и учили то, что они сами хотели. В результате старшая в 3 года рассказывала "Мойдодыр" на память, и еще стишков не меньше 20, и весь букварик - все буквы. И это в 3 года. Теперь она в 3 классе, школьную программу она как говорят "щелкает", ее интересует космос, физика, математика.
Мое мнение, что не помешает заниматься с ребенком английским языком с самого детства, исключение тогда, когда не хочет, или не может по ряду причин сам ребенок.
Учить ребенка английскому языку можно буквально с первых дней жизни. Понятное дело, что отдать в этом возрасте в специальную школу или на курсы невозможно. Более того – даже репетитора приглашать – не слишком хороший вариант. Ребёнок познаёт мир, соприкасается с ним, узнаёт родителей, которые стараются создать вокруг него особенную атмосферу. Так что чужой человек способен навредить этой идиллии. Поэтому рассчитывать в вопросах преподавания английского ребенку можно лишь только на себя, исходя из своего уровня владения языком. Колыбельные на английском языке – отличные вариант первого знакомства ребенка с иностранным языком.
В пользу такого раннего знакомства ребенка с иностранным языком говорит такой факт, что ребёнок очень восприимчив к любой информации, а его внимание и память направлены на получение новых знаний от родителей. Также можно привить своему ребёнку интуитивное восприятие языка, изучая родной и иностранный язык параллельно. Но такой подход имеет право на существование только лишь в том случае, если у самих родителей уровень владения английским языком достаточно высок. И все же некоторые психологи считают, что такие маленькие дети психологически не готовы к изучению иностранного языка, также изучение иностранного языка может оказывать негативное влияние на изучение родного языка.
Изучение иностранного языка с рождения все же является редкостью, а вот с 1,5 – 2-х лет встречается довольно часто. Да и школы английского уже могут взять таких деток к себе на обучение. Правда, такие занятия, как правило, проводятся в присутствии родителей и имеют целый ряд других особенностей. Главное – учитывать пожелания ребёнка, использовать те формы изучения языка, которые ему нравятся.
В пользу именно такого подхода говорит тот факт, что в этом возрасте вся деятельность ребёнка, работа мозговых центров направлена на изучение языка, но при этом все же присутствует риск, что при неправильной организации учебного процесса можно сформировать отрицательный эмоциональный фон по отношению к изучению языка.
Большинство педагогов и психологов настаивают на том, что возраст от 2 до 5 лет является наиболее оптимальным для старта в мир английского языка. Более того, в процессе изучения языка, можно параллельно развивать мелкую моторику ребенка, внимание, усидчивость, воображение и множество других навыков.
Специалисты говорят, что разница в развитии между трехлетним и пятилетним ребёнком просто огромная. И все же есть некоторые общие возрастные особенности, благодаря которым дети с довольно большой разницей в 2 года объединены в одну группу. Связано это с тем, что этот возраст считается дошкольным периодом, в речи ребёнка появляется местоимение «я». Также нужно отметить, что развивается самооценка, когда ребёнок хочет соответствовать требованиям взрослым, а значит, его можно мотивировать больше времени уделять занятиям. В этом возрасте дети активно играют в ролевые игры, что можно также использовать в процессе изучения языка, а игра становится важным элементом познания мира.
Аналогичная тема: Не рано ли в три года начинать изучение иностранных языков?