Присоединяйтесь
|
больше года назад
Малыша ничем не удается занять
Поделитесь, пожалуйста, опытом: чем можно занять очень активного малыша (1 год 3 мес.)? У нас дома есть кубики, пирамидки, машинки, мягкие игрушки, мячи, книжки, пластилин, коврики с фермой со звуками и т.д. Даже в песочнице или на качелях не особо долго играется. Два раза покатался - и на другую качельку, и так может целый час. Я уже немножко устала от того, что он только бегает и все разбрасывает по пути, не успеваю за ним)))
У меня такой же непоседка (нам 1,3 через неделю будет). Выручает кухонная утварь - крышкой по кастрюле погреметь, контейнеры - крышки снимает, одевает, садится у холодильника передвигает магнитики. Все не надолго, но если дать все вместе, как раз хватает времени что-то приготовить. У бутылок тоже крышки отвинчивает, привинчивает. На улицу купили каталку, но тоже не на долго.
Придумывать самые разнообразные игры для ребенка нужно не только для того, чтобы тот не мешал маме, но еще они должны быть направлены на развитие самых разных качеств: развитие логики, творчества, мышления, речевого аппарата. Нужно еще учитывать, что данный период очень важен для жизни ребенка. В полтора года дети становятся очень любопытными, стараются познать этот мир. От того, насколько правильно будет организован досуг, зависит не только веселое времяпровождение ребенка, но и его успеваемость в школе в дальнейшем.
На самом деле найти интересную и занимательную игру для ребенка такого возраста довольно просто. При выборе развлечений специалисты советуют такие, чтобы дети с их помощью концентрировали внимание ребенка на развивающих играх. Не стоит забывать про то, что ребенка необходимо заинтересовать ими, чтобы ему не было скучно. Игра, на данном этапе развития малыша – наилучший способ обучения и передачи информации. Играя с ребенком, нужно стараться привлечь, удерживать его внимание, если он устал, то на продолжении занятий настаивать не стоит.
Нужно стремиться, чтобы игры сменяли друг друга, что позволит ребенку не только научиться переключаться внимание, но и будет способствовать развитию логики, памяти, а также мышлению наиболее эффективно. Как раз возраст в 1,5 года и становится тем периодом, когда дети уже могут справиться с заданиями, связанными с логикой и мышлением, а, значит, их обязательно нужно им предлагать, чтобы все это развивать.
Можно поиграть в игру, суть которой заключается в том, чтобы найти нужный цвет. Потребуется чистая бумага и карандаши с красками. От мамы нужны будут три простые картинки разных цветов. По ее просьбе ребенок должен найти определенный цвет. Если у него сразу не получится выполнить задание – не беда. Нужно пробовать развивать ассоциативное мышление ребенка. Делается это, например, так. Показывается фигура зеленого цвета, при этом проговаривайте, что это зеленый цвет – цвет травки, а это желтый цвет – цвет солнышка, синий цвет – цвет неба и т.п.
Еще один вариант игры на развития логики заключается в том, чтобы ребенок самостоятельно определил, какие предметы опасны для воздушного шарика. Для этого потребуется альбом для рисования и фломастеры. Маме нужно будет нарисовать воздушный шарик и совершенно разные колющиеся предметы: кактус, иглу, ножницы, ножик, ежика. Кроме этого, нужно нарисовать посторонние предметы, не имеющие никакого отношения к воздушному шарику. Затем необходимо спросить у ребенка, что из этого опасно для него. Поначалу нужно будет самой маме показывать на предметы и говорить, как именно он может навредить воздушному шару.
Суть еще одной игры заключается в том, чтобы найти лишние предметы. И тут точно также потребуются альбом с карандашами. Маме нужно будет нарисовать четыре предмета, которые довольно легко объединить по смыслу, и один предмет, который логически никак не связан с остальными. Задание состоит в том, чтобы ребенок отыскал и показал его. Если он ошибся, то в понятной форме необходимо рассказать, почему именно этот предмет должен быть исключен. В дальнейшем, ребенок должен будет справляться с подобными заданиями самостоятельно.
Ну это активный ребенок. У нас меньшая такая, долго не может с чем то одним играться. С чем она может долго сидеть, так это с пазлами. Может и ваш малыш увлечется? Мы на 54 шт. пазлы купили, небольшая картинка и не очень сложная, так вот дочка долго может сидеть, собирать и разбирать. Несколько коробочков купили, дочке нравится. Вообще такие активные детки любят все новое, им быстро игры надоедают, мечтают взять чужие игрушки, свои надоедают. Рисовать пробовали? Раскрашивать, либо доску для рисования купите и пусть мелком купите (у нас такая на балконе стоит, дочка рисует там).
А еще пробуйте давать играться ребенку простыми вещами, типа коробка из-под обуви, отреза ткани. Наша дочка любит из не предназначенных для игр вещей мастерить себе игрушки, домики и т. д.