tanya
больше года назад

Малыша ничем не удается занять

Поделитесь, пожалуйста, опытом: чем можно занять очень активного малыша (1 год 3 мес.)? У нас дома есть кубики, пирамидки, машинки, мягкие игрушки, мячи, книжки, пластилин, коврики с фермой со звуками и т.д. Даже в песочнице или на качелях не особо долго играется. Два раза покатался - и на другую качельку, и так может целый час. Я уже немножко устала от того, что он только бегает и все разбрасывает по пути, не успеваю за ним)))

нравится
подписаться
пожаловаться
Ваш ответ:
смайлы
фото
видео
форматирование
Получать уведомления
Комментарии (9):
нюсичка
больше года назад
свернуть
0

Ну это активный ребенок. У нас меньшая такая, долго не может с чем то одним играться. С чем она может долго сидеть, так это с пазлами. Может и ваш малыш увлечется? Мы на 54 шт. пазлы купили, небольшая картинка и не очень сложная, так вот дочка долго может сидеть, собирать и разбирать. Несколько коробочков купили, дочке нравится. Вообще такие активные детки любят все новое, им быстро игры надоедают, мечтают взять чужие игрушки, свои надоедают. Рисовать пробовали? Раскрашивать, либо доску для рисования купите и пусть мелком купите (у нас такая на балконе стоит, дочка рисует там).

А еще пробуйте давать играться ребенку простыми вещами, типа коробка из-под обуви, отреза ткани. Наша дочка любит из не предназначенных для игр вещей мастерить себе игрушки, домики и т. д.

Anele
больше года назад
свернуть
0

Нюсичка, отличные советы, но они скорее подойдут для девочек. Для чрезмерно активных мальчиков рисование и пазлы - это не выход, не усидят. Вот про коробку мне понравилось, только вот не об обуви, а, например, от холодильника. Вот это точно тема, если там еще окошки вырезать, свет провести ( какие-нибудь фонарики или светодиоды на батарейках), матрасиков и подушек накидать. В такую игру и взрослые за милую душу играть начнут. Весело. Правда, при таком раскладе еще и за взрослыми приходится убирать ))))

Еваава
больше года назад
свернуть
0

Интересная тема, мы такие были и сейчас есть. Вот как раз сегодня все утро убираю утренний раскардаж. Не пошли на улицу, не дала сладкого. Убираем. 1,5 часа заставляла убрать игрушки с моей помощью. Кое как справились. Сейчас последние штрихи и вопль: пааазлы, игрушки снова летят на пол из шкафчика. Честно говоря, устала.

А в вашем возрасте мы просто все прятали повыше.

tanya
больше года назад
свернуть
0

)) Ну для пазлов он еще явно маловат, а вот с коробками и т.д. уже проходили, скорее, ему интересно руками в тесто залезть, т.есть делать то, что не особо разрешаю, ведь потом каждые 5мин. нужно за ним все убирать, плюс ко всему его хватает на одно занятие на минут 10.

yalo85
больше года назад
свернуть
0

Поиграйте с ним в активные игр, покидайте, в догонялки, подустанеть чуть-чуть и сам сядет заниматься более спокойным делом. Попробуйте пальчиковые краски, должны занять на пол часика, я дочке отвела специальный ящик с вещами, который она может раскидывать, ребенок при деле и это тоже своего рода развитие)

Елена Александровна
больше года назад
свернуть
0

У меня такой же непоседка (нам 1,3 через неделю будет). Выручает кухонная утварь - крышкой по кастрюле погреметь, контейнеры - крышки снимает, одевает, садится у холодильника передвигает магнитики. Все не надолго, но если дать все вместе, как раз хватает времени что-то приготовить. У бутылок тоже крышки отвинчивает, привинчивает. На улицу купили каталку, но тоже не на долго.

Янок
больше года назад
свернуть
0

Придумывать самые разнообразные игры для ребенка нужно не только для того, чтобы тот не мешал маме, но еще они должны быть направлены на развитие самых разных качеств: развитие логики, творчества, мышления, речевого аппарата. Нужно еще учитывать, что данный период очень важен для жизни ребенка. В полтора года дети становятся очень любопытными, стараются познать этот мир. От того, насколько правильно будет организован досуг, зависит не только веселое времяпровождение ребенка, но и его успеваемость в школе в дальнейшем.

На самом деле найти интересную и занимательную игру для ребенка такого возраста довольно просто. При выборе развлечений специалисты советуют такие, чтобы дети с их помощью концентрировали внимание ребенка на развивающих играх. Не стоит забывать про то, что ребенка необходимо заинтересовать ими, чтобы ему не было скучно. Игра, на данном этапе развития малыша – наилучший способ обучения и передачи информации. Играя с ребенком, нужно стараться привлечь, удерживать его внимание, если он устал, то на продолжении занятий настаивать не стоит.

Нужно стремиться, чтобы игры сменяли друг друга, что позволит ребенку не только научиться переключаться внимание, но и будет способствовать развитию логики, памяти, а также мышлению наиболее эффективно. Как раз возраст в 1,5 года и становится тем периодом, когда дети уже могут справиться с заданиями, связанными с логикой и мышлением, а, значит, их обязательно нужно им предлагать, чтобы все это развивать.

Можно поиграть в игру, суть которой заключается в том, чтобы найти нужный цвет. Потребуется чистая бумага и карандаши с красками. От мамы нужны будут три простые картинки разных цветов. По ее просьбе ребенок должен найти определенный цвет. Если у него сразу не получится выполнить задание – не беда. Нужно пробовать развивать ассоциативное мышление ребенка. Делается это, например, так. Показывается фигура зеленого цвета, при этом проговаривайте, что это зеленый цвет – цвет травки, а это желтый цвет – цвет солнышка, синий цвет – цвет неба и т.п.

Еще один вариант игры на развития логики заключается в том, чтобы ребенок самостоятельно определил, какие предметы опасны для воздушного шарика. Для этого потребуется альбом для рисования и фломастеры. Маме нужно будет нарисовать воздушный шарик и совершенно разные колющиеся предметы: кактус, иглу, ножницы, ножик, ежика. Кроме этого, нужно нарисовать посторонние предметы, не имеющие никакого отношения к воздушному шарику. Затем необходимо спросить у ребенка, что из этого опасно для него. Поначалу нужно будет самой маме показывать на предметы и говорить, как именно он может навредить воздушному шару.

Суть еще одной игры заключается в том, чтобы найти лишние предметы. И тут точно также потребуются альбом с карандашами. Маме нужно будет нарисовать четыре предмета, которые довольно легко объединить по смыслу, и один предмет, который логически никак не связан с остальными. Задание состоит в том, чтобы ребенок отыскал и показал его. Если он ошибся, то в понятной форме необходимо рассказать, почему именно этот предмет должен быть исключен. В дальнейшем, ребенок должен будет справляться с подобными заданиями самостоятельно.

Сейра
больше года назад
свернуть
0

Действительно, в возрасте 1,5 лет задача состоит не столько в том, чтобы просто занять ребенка, пока мама чем-то занята, но и параллельно развивать его. Особенно важно в этом плане моторика рук, потому что она благотворно сказывается на развитии речевого аппарата крохи. Для этого родителям необходимо занять его рисованием и лепкой. К тому же 1,5 года – это возраст, прекрасно подходящий для художественного творчества. Хорошо подойдут для этого специальные пальчиковые краски. В данном случае, в отличие от игр, для развития логики взрослый практически не участвует, и ребенку можно дать полную свободу действий.

Пусть ребенок сам изучает свойства красок, смешивает самые разные цвета и воплощает все свои фантазии на бумаге. От родителей требуется грамотно организовать рабочее место для художественных воплощений своего ребенка. А для развития сенсорной моторики очень полезны еще будет полезным прощупывание различных материалов: шерсть, бархат или же клеенка.

Очень полезны для развития мелкой моторики, согласованности движений и координаций обычные пазлы. Пока лучше приобретать такие, в которых есть крупные части, а общая картинка включает в себя 3-4 части с крупным и ярким изображением. Для начала необходимо самостоятельно показать, как собирается пазл, а затем предложить ребенку самому соединить части в картинку. Еще при помощи пазлов, можно научить ребенка считать до трех-четырех. Этого будет вполне достаточно для ребенка возрастом в 1,5 года.

Если более подробно говорить об обучении математике, то основы можно вводить уже с годика. Для изучения цифр используют различные методики, одна из них основана на чтении детских книжек с использованием цифр. Знакомить детей с цифрами можно и на кухне, достаточно, например, выложить кашу на тарелке в виде цифры. Можно еще предложить ребенку вместе с мамой посчитать количество ягодок в его тарелке. Если у малыша с развитием зрительной памяти все в порядке, то цифры он должен запомнит довольно быстро. Да и просто во время прогулок на улице можно изучать счет, например, считая, сколько пробежало собачек, кошек, показать ребенку всех детей на песочной площадке и предложить всех их пересчитать.

На самом деле существует довольно большое количество обучающих счету игр. Ведь в игровой форме изучать математику гораздо веселее и интереснее. Есть такая математическая игра, называемая «Букет». Детям при помощи данной игры будет очень просто научиться счету. Необходимо заблаговременно подготовить карточки с цифрами, цветы и вазу. Родителям необходимо сопоставить изображение цифры на карточке с количеством цветов, поставленным в вазу, если выбрана именно такая тема. Вполне возможно использовать для этих целей миску с яблоками.

Дальнейшее развитие такого метода обучения счета станет другая математическая игра. Теперь нужно будет заготовить карточки не с цифрами, а с яблоками, животными, цветами и т.п. А дальше два варианта: или считать вместе с ребенком изображения, или же мама называет число, а ребенок должен указать картинку.

Сильвия
больше года назад
свернуть
0

Я бы еще отметила, что заниматься нужно еще и развитием речи у ребенка, причем, оно тесным образом связано с практикой. Так что без разного рода развивающих и, в первую очередь игр, не обойтись. Опять же, и в этом случае лучше совместить приятное с полезным – и развлечение, и развитие.

В данном случае нужно учитывать еще ряд нюансов. Зависит развитие речи ребенка в полтора года, прежде всего, от практики. Немаловажное значение играет и количество прорезавшихся зубов у малыша. Для того, чтобы развитие речевого аппарата проходило успешно, то ему необходимы новые впечатления. Поэтому родителям нужно обязательно запастись терпением и постоянно комментировать и разъяснять ребенку все, что его окружает.

Нужно помнить, что развивать ребенка необходимо всегда, а делать это лучше с помощью совмещения каких-либо необходимых действий и игровых занятий. К ним даже можно отнести обычные купания в ванной. В воде он может поиграть с резиновыми игрушками. Можно из пены нарисовать на стене картину. Полезным будет, если показать какие из предметов тонут в воде, а какие нет, объясняя при этом, почему так происходит.

Подобное общение хорошо тренирует память ребенка, расширяет словарный запас, а также происходит развитие речи. Возможно, что малыш может начать фантазировать, строить различные ситуации с игрушками и пытаться мыслить логически. Наверняка, удовольствие ребенку доставит пускание мыльных пузырей.

Такие водные процедуры должны не только занять малыша, но и благотворно повлияют на общее развитие, поможет в дальнейшей жизни и, наверняка, должно пригодиться в детском саду.

Для купания можно еще приобрести самые различные специальные игрушки для купания: водные пистолеты, корабли, мельницы, воронки и т.п. Надо еще отметить, что есть специальные игрушки буквы и цифры, сделанные специально для ванн – они могут прилипать к гладким поверхностям и помогут в изучении.

Если говорить конкретно про игры на улице, то первое, что приходит в голову – это игра в песочнице. И это правильно, потому что по рекомендациям психологов, самими полезными играми для активных детей являются игры с песком и водой. Указывается, что такие занятия могут прекрасно повлиять на усидчивость, а еще помогут успокоиться. Если на улице тепло, то можно заниматься переливанием воды из одной емкости в другую.

Нужно еще учитывать и то, что совместные и раздельные занятия ребенка в 1,5 года необходимо чередовать. Пусть он немного поскучает и попытается самостоятельно придумать игру. Ни в коем случае нельзя ребенку все время давать уже готовые игры, ведь это в конечном итоге тормозит развитие ребенка и способно притупить его познавательную активность. На улице точно также, как и дома можно заниматься с ребенком развитием речи, учиться считать, например, цветы на клумбе, камешки, машины и т.п. Причем еще происходит и физическое развитие, когда малыш может просто побегать, порезвиться, поиграть в подвижные виды спорта.

Другие обсуждаемые темы:
Посоветуйте развивающие игры и игрушки для двух с половиной лет. Хочется чтоб малышка проводила время не только с удовольствием, но и с пользой.
Дочке 2,5 года. Цвета знает методом тыка - два раза покажет нужный, но перед этим три раза ошибется. По названиям также теряется: красный - верно всегда говорит, все остальные у нее синий, оранжевый. На наводящие вопросы отвечает верно (этот цвет как солнышко - отвечает "желтый" и др.). Воспитатель в...
Здравствуйте! Моей средней дочери 2,5 года, а я до сих пор не могу отлучить ее от груди. Забеременела младшей, когда ей было 11 месяцев, все думала, что сама бросит. Всю беременность прососала, не отвыкла она и пока в роддоме 5 дней была (третье кесарево) и даже. когда нас с малышкой на 10 дней с пневмонией...
Подскажите, пожалуйста, что надо делать, чтобы приучить ребенка к полной самостоятельности? Нам скоро уже будет 3 годика и мы собираемся идти в детский сад, поскольку мне пора уже выходить на работу. Хотелось бы, а вернее надо, чтобы ребенок уже мог самостоятельно кушать, садиться на горшок, вытирать...
Дочке 1,8 года. Два дня назад гуляли на улице, было уже темно. Вдруг дочь начала обращать внимание на свою тень, плакать и проситься на ручки. Никакие уговоры поиграть с тенью, потрогать и т.д. не помогли. И вот уже два дня такая проблема и дома - как только видит тень, сразу бежит на диван, на стул, на...
Другие разделы:
Только дети помогут узнать,
каким запасом терпения вы обладаете.
V-DOME-DETI.RU
мне нравится
О чем говорят дети?
У Лены (3 года) воспитательница в саду довольно строгая. Родители её недолюбливают.
Как-то пришла она на работу с больным желудком. Лена спрашивает:
— А зачем ты за животик держишься?
— Да болею я, Леночка.
Лена с сочувственным вздохом:
— Вот и мама тоже говорит — да больная она, эта Татьяна Константиновна.
Последняя активность
Esenya добавила сообщение в теме "Какие подгузники берете активным девочкам?"
Evgenia добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Катерина_ya добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Ангелина_5 добавила сообщение в теме "в клинику zenmodeca кто обращался?"