Присоединяйтесь
|
больше года назад
Как вы играете с детьми на улице?
Девушки, дайте идеи для игр на улице. Может звучит банально, но я уже немного растерялась. Малому 1,9. Еще пару недель назад хоть немного в песке играл-лепил. Сейчас песок совершенно сухой, не лепится, разве периодически его посыпает лопаткой туда-сюда. Мячи не интересуют. На горку - с горки тоже на пару минут и все. Качели не интересуют. Цветной мел ровно на 1-2 мин. Просто носится как ветер, и я за ним по всей площадке. Меня это очень выматывает, тем более сейчас погода позволяет гулять долго. Как вы играете с детьми на улице?
Я тоже с недавних пор мама-бегунья. Полтора года - возраст интересный, очень активным и любознательным стал мой малыш. Мы почти всегда выезжаем на нашу любимую детскую площадку у фонтана. Фонтан его ненадолго завлекает, мы походим по парапету, посмотрим на водичку, если ветерок принесет брызги даже попищим и покричим от удовольствия. На самой детской площадке кроме горки и качелек есть несколько аттракционов для детей постарше. Моего кроху они очень завлекают. Например, можем достаточно долго смотреть, как детки ловят рыбку на магнитные удочки возле специального бассейна. Там же стоят батуты с разноцветными мячиками - сыну нравится наблюдать, как детки там прыгают. Но больше всего ему нравятся машинки, на который можно кататься и малышам его возраста.
С собой на прогулку беру набор для песка, мяч большой и маленький, любимую каталку-вертолет, несколько мелких машинок. Можем "гонки" прямо на лавочке устроить или "кашу сварить" из песка, земли и палочек.
Вообщем, на прогулке ни мне, ни сыну не скучно .
Самый простой выход отдохнуть с ребятенком на улице, это в песочницу его запустить. Я с двумя дочками всегда к песочнице шла, сама садилась отдыхать, а уж дочки с песком игрались в волю. Если песок сухой уже - возите с собой всегда большую бутылку с водой. Увидите, как ребенок ваш обрадуется, когда он сам сможет мочить песок и лепить паски. Сразу другие детки подтянутся в игру. Я двух литровую пластиковую бутыль возила с собой, но этого мало, надо несколько бутылок. Дети мочили песок и такой восторг у них вызывал мокрый комок, который поддается формированию! Вы попробуйте брать воду и дети пусть сами льют на песок, вам только наблюдать останется, там такая работа в песочнице начнется, что вы удивитесь.
Других игр - не знаю. Только гулять, бродить и на сотни вопросов отвечать. Ах, да, еще всегда мыльные пузыри с собой брали на улицу и когда скучно было - шары пускали.)
Моему старшему сыну в этом возрасте очень нравилось играть с простеньким водным пистолетом. Причем восторг у него вызывал не сам процесс пулянья, а то, как быстро исчезали с раскаленного асфальта следы от мокрых выстрелов. Попробуйте и Вы порисовать с малышом на асфальте водой из пистолета или обычной пластиковой бутылочки с отверстием. Для жаркого летнего дня такое развлечение вполне подойдет.
У нас тоже так было. Меня спасали другие малыши на площадке - дочка минут по 10-15 играла с ними в песочнице. Еще занимали: мыльные пузыри, кормление голубей \ уток, свистки-дуделки, флюгер из фольги, воздушные шарики, коляска-велосипед, коляска для кукол, машинка на веревочке. Качание на качелях - повыше (ремнем привязывала, самой страшно было). Лазанье по лестницам, горка - тоже сама залезала с ребенком.
Мне наоборот нравиться бегать за ребёнком по детской площадке, чем сидеть на одном месте. В песочнице собирается много детей, в ней становиться тесно играть и не интересно. По мере развития ребенка, ему хочется попробовать все самому и даже побегать, как другие дети по-старше бегают и носятся по двору.
Добавьте к песку машинки / трактора / самосвалы, которые могут перевозить этот песок и высыпать. Те же машинки возить по лавочках + мыльные пузыри купите, пусть бегает ловит. Ролоцикл можно попробовать (даже полностью пластиковый), но первые дни будете носить его. Мы еще часто ходили от одной площадки к другой
На улице необязательно играть только лишь в активные и подвижные игры. Вполне подойдут и будут полезны такие, которые развивают интеллект, воображение, речь. Правда заинтересовать такого слишком уж активного ребенка вряд ли получится, но попытаться все же стоит.
Начинать занятия можно уже по дороге в парк или на детскую площадку. В это время необходимо обсуждать с ребенком, что вы видите. Поговорить о временах года, о том, какие явления природы случаются летом, зимой, весной. Необходимо рассказать, что бывает хорошая погода, когда светит солнце, когда тепло, но случаются и дожди, которые идут часами, долгие снегопады. Только любое явление нужно любить и оно по-своему является красивым. С ребенком еще стоит порассуждать, какие природные явления украшают времена года: например, лето - бабочки, цветы, солнышко, осень - опавшие листья, зиму - снежные сугробы, а весну - ручейки, в которых можно пускать кораблики.
Затем нужно попросить ребенка рассказать о том, что он понял, что сейчас видит на улице родителям. Только сделать это нужно в форме игры. Достаточно представить, что рядом с ребенком не мама или папа, а приезжий, который никогда не был в нашей стране и не знает, какая у нас погода. Нужно задавать заведомо простые и смешные вопросы, просить называть каждый предмет, появляющийся у вас на дороге. Пусть ребенок сам расскажет, зачем он нужен, и что с ним делать. Таким способом малыш будет учиться формулировать свои мысли, описывать предметы, ориентироваться в пространстве.
Конкретно нужно рассказать про облака, правда, обычно дети сами задают вопросы о них. Нужно подробно рассказать, откуда они берутся и для чего нужны. А дальше уже можно спросить, на что похожа та или иная тучка или же их скопление. Вместе с ним не будет лишним понаблюдать, как облака в небе все время меняют форму, двигаются. Можно придумать целую историю со своими героями. Эта игра замечательно развивает воображение и фантазию.
Обязательно стоит рассказать и про листья на деревьях. Если дело происходит осенью, то они будут валяться под ногами, и можно будет их легко собрать. А летом придется срывать с деревьев. При этом нужно обязательно называть дерево, с которого этот лист. Когда будет набрана охапка, нужно будет дать задание ребенку, чтобы тот нашел каждое из деревьев. Можно будет затем усложнить игру, добавив шишки, орехи, желуди.
Еще одна интересная игра называется попросту «запутывалки». Взрослый с ребенком становятся друг против друга. Мама или папа ведущий, затем, когда все правила будут понятны, можно будет поменяться. Взрослый показывает движения, приговаривая: "Идем в лес, несем топор, рубим дерево, отрубаем сучки, катим бревно, и т.д.". Задача ребенка, который выступает в роли дровосека, точно повторять движения. Когда они запомнятся, взрослому нужно начать намеренно запутать малыша, говоря одно, но показывать совершенно другое. Задача у ребенка простая – не сбиться и показывать названное движение. Причем не обязательно играть только в дровосеков. Можно их заменить на рыбаков, садовников, плотников и т.п. Для этой игры можно использовать ветки деревьев, игрушечные инструменты. Она станет еще интереснее, если в ней будет участвовать целая компания.
А так же как и Вы, бегаю по всему району/парку/площадке. Выходим на улицу, я его запускаю и он в свободном плаванье, только на дорогу не разрешаю выходить. Вот недавно горкой заинтересовался. Раньше боялся, а теперь на руки вылезет и показывает пальце "Туду"(в смысле - туда), заношу, сажусь и спускаемся вместе. Сам ездить все равно боится. Да я его пока что и не пущу. Там до горки по площадочке идти, а она с переходами вверх/вниз. Подниматься легко, а спуск крутой, я там чуть не падаю, а малой тем более.
Меня устраивают такие прогулки, он выматывается. Набегается, как угорелый, приходим и спать падает, даже укачивать не надо. Красота!