Присоединяйтесь
|
Когда ребенок определяется, левша он или правша?
Заметила, что сын все еще не определился, какая рука у него ведущая. Ложку может держать как правой, так и левой рукой, рисует тоже то правой, то левой, лопатку в песочнице держит аналогично. Значит ли это, что ребенок еще не определился, или это признак амбидекстрии? В каком возрасте ваши дети были уже твердыми правшами или левшами?
Многие родители стараются всячески переучить своих деток пользоваться левой рукой, этого делать нельзя. Такие действия могут привести к развитию психологических комплексов на данной почве, можно загубить способности ребенка Поэтому старайтесь наоборот поддерживать ребенка и помогать ему. Мой сын не мог определится до семи лет и я абсолютно не вмешивалась в этот процесс, дав ему право выбирать самому какая ручка будет у него ведушей. Если хотите определить, поиграйте с ребёнком в игру ладошки,Ведущая рука у ребенка будет всегда преобладать при попытке малыша хлопнуть вашу ладонь. Мне 35 лет и я амбидекстер, и я хирург и ничего такого в этом нет, даже очень удобно. Просто училась в то время, когда всех переучивали.
Определить точно, какая рука является "ведущей" возможно только после трех годков.
На днях как раз имела перепалку со свекром по этому вопросу, дочь пыталась что-то "рисовать" ручкой, которую взяла в левую руку. Дед так уже начал выступать, будто бы это недостаток какой-то. Говорю: "нельзя переучивать", но где там, у него советские стереотипы прочно сидят, еще и муж присоединился, мол "как так - дочь должна быть правшой!". Обидно то, что отношение к этому, как будто ребенок неполноценный какой-то. И свекровь местами забрасывает своими стереотипами. Внучку же меньше не станут любить, если и окажется левшой.
Оба ребенка оказались левшами, в дедушку своего удались. Но сын послушный мальчик, сказала я чтобы писал правой рукой он и писал, не пытаясь взять ручку в левую. А вот дочка упорно пользовалась левой рукой, кушает левой и пишет левой. Правая тоже активная, но ведущая все-таки левая, так она решила во втором классе сама. Так что определение происходит уже в школе, когда ребенок выбирает как удобнее.
Дети в основном определяются ближе к 5 годам с ведущей рукой. У меня сын левша, ему 7, он уже определился точно лет так 4. В школе нам сказали, что главное чтобы ребенок определился точно с рукой к 7 годам. Особой разницы лично я не вижу. Единственное что мы специальное для сына купили это ножницы и ручку. Самое интересное, что ножницами пользоваться можно только левой рукой. У нас в квартире всегда когда нужно под руку попадают ножницы сына, которыми правой рукой ну никак не отрежешь даже нитку.
Узнать предрасположенность ребенка к тому, чтобы пользоваться левой или правой рукой можно уже в 3-4 месяца. В это время дети начинаю терять рудиментарные рефлексы, и начинают уже более осмысленно и активнее пользоваться руками. Та рука, которая начинает терять такие рефлексы раньше обычно и является ведущей, но для того, чтобы это определить этот факт точно в некоторых случаях приходится обращаться за помощью к специалисту.
Можно попытаться выяснить это и в домашних условиях. На сегодняшний день существует множество тестов для этих целей. Они все проходят в игровой форме, поэтому выполнять их для ребенка будет одним удовольствием.
Надо для начала попросить ребенка переплести пальцы рук «замком». Палец, оказавшийся сверху, как раз и укажет на принадлежность малыша к правшам или левшам. Похожее задание заключается в скрещивании рук на груди. Выводы точно такие же – рука, которая лежит сверху и будет ведущей. Еще можно попросить ребенка похлопать в ладоши. Ведущей является та рука, которая выполняет при этом активную роль. Попросить закинуть ногу на ногу. Вывод тут точно такой же – сверху должна быть ведущая нога. Помочь выяснить левше ребенок или правша может помочь упражнение с карандашами. Их нужно дать в каждую руку по одному, завязать глаза и попросить, чтобы малыш нарисовал круг каждой рукой. Самый аккуратный должен получиться у ведущей. Еще можно дать фотоаппарат и попросить посмотреть в видоискатель. Ведущий глаз и будет наблюдающим, а другой закроется. Попросить ребенка открутить крышку с бутылочки с водой. Скорее всего, он сделает это ведущей рукой. Вырезание ножницами тоже способно дать ответ на этот вопрос. Т.е. нужно попросить, чтобы ребенок вырезал из бумаги какую-нибудь фигурку. По идее сделано это должно быть ведущей рукой, но часто случается и такое, что даже левшам удобнее держать ножницы именно справа. На самом деле таких тестов можно найти, да и придумать огромное количество. Для точности результат стоит провести их около десятка и делать вывод на основе большинства.
В любом случае, чем старше становится ребенок, тем предрасположенность его к использованию той или иной стороны тела, становится заметной все ярче и ярче. Вот тут многие родители и совершают огромную ошибку – стараются их переучивать, заставляя писать преимущественно правой рукой. Дело доходит до того, что они даже жестко привязывают левую руку к телу, наказывают ребенка, если тот пытается использовать «неправильную» руку, ругаются на него.
Однако, такой подход к ребенку является неверным и может загубить способности ребенка, ведь левши рождаются с более развитым левым полушарием мозга, это значит, что переучивание загубит весь его потенциал. На самом деле, любое переучивание, даже не такое деспотическое может негативно сказаться на его развитии. Родителям необходимо ценить ребенка и самостоятельно поспособствовать развитию его способностей. Необходимо развивать то, что заложено в ребенка природой и, если уж он оказался левшой, то задача взрослых максимально упростить ему окружающий мир, в большинстве своем созданный для правшей. Тогда ребенку будет максимально комфортно.
Моему сыну уже больше 7 и он до сих пор не определился. Делает все то одной, то другой. Но больше всего для меня обидно то, что пишет и рисует левой рукой. Как я в садике не перекладывала в правую руку, так ничего и не вышло. Хотя сразу левой рукой писал в зеркальном отражении, а я слышала, что так делают правши.