Присоединяйтесь
|
больше года назад
Ребенок мало разговаривает
Малышке на днях выполнилось 2 года, но она почти не разговаривает. До 10 слов примерно использует в своей речи. Помню, старшая дочь в ее возрасте уже по два предложения могла сложить вместе. При этом я с ней конечно много общаюсь, комментирую все, что происходить, книжки читаем, игры играем. Чем еще помочь ей разговориться?
У нас похожая ситуация. Нам 1.10, а говорим максимум словосочетания из двух слов, а словарный запас совсем маленький. Я и занимаюсь и книжки читает и рассказываю все, что я делаю или видим. У нас во дворе мальчик на месяц нас старше, так он как взрослый человек разговаривает, а я хожу слюни пускаю. Говорят, что до трёх лет нормально, когда детки мало разговаривают. Вы главное не наседайте на ребёнка, а то совсем закроется.
Не бейте тревогу раньше времени. Сейчас огромное количество детей начинают разговаривать после двух. У меня тоже младшая дочь заговорила в 2,3 года, при это старший сын начал разговаривать ещё в 1,3 года. Мне тоже казалось, что возможно я что-то делаю не так. Хотя я и книжки читала, и много разговаривала (и вся семья также). В ответ дочь на всё показывала пальцем и молчала. Первые слова она произнесла в 7 месяцев, и с тем же самым почти набором она подошла к двухлетию. А потом в 2,3 резко заговорила, и за пару месяцев нагнала по уровню развития речи детей, которые начали разговаривать намного раньше неё. Так что от Вас ситуация зависит мало - ведь Вы и так делаете всё, что необходимо.
Очень часто слышу от мам такое - но как-то в ясельных группах дочери и сына таких деток было мало. Многих можно было понять. Когда обращаю внимание, как мамы гуляют с детками, то сразу понятно - почему у одних дети говорят в 2 года пол слова, у других стихи рассказывают. Одни мамы ходят с ребенком за ручку, подводя к каждому дереву и изучая каждый листик, другие мамы организовались в кучку и заняты беседой друг с другом. Моя невестка мне честно призналась, я не успеваю так много времени уделять ребенку и отдала ее в центр раннего развития. Через две недели ребенок лепетал и понятно было постороннему что именно он говорит. Многие ждут чуда, что ребенок вдруг сам начнет что-то говорить и рассуждать.Обычно такое чудо случается у таких мам, когда ребенок идет в садик. Ведь там с ребенком общаются с утра до вечера. А то что дети в два года способны стихи рассказывать и знать все цвета на русском и английском это вообще ничего не обычного. Прекрасный пример прекрасных родителей - когда малышка озвучила столицы всех стран мира. Многие мамы скажут - Зачем мучить ребенка??? Ребенок не мучился, просто родители не ленивые и активные.
У меня тоже старший не особо много слов говорил до 1,5 - 1,8 лет, но потом резко начал много говорить, остановить его уже было невозможно, и так до сих пор) Также все комментировала, много с ним гуляла и рассказывала обо всем, что видели, встречали на пути (машины, их цвета, птицы, клумбы, даже о космосе рассказывала). Все будет хорошо, главное не усаживать в любой удобный для себя момент или из-за усталости за мультики.
Думаю, что ребёнок ещё достаточно мал, чтобы уже бить тревогу. У меня дочурка, например, хорошо разговорилась только ближе к трём, тоже мало разговаривала, а потом как-то в один миг - начала сразу говорить много, и стишки рассказывает, и песенки поёт, и истории сочиняет. Знаю, что сейчас очень много ситуаций, когда детки только к трём начинают более-менее разговаривать, и ничего страшного в этом нет. Хотя, конечно, знаю по своему ребёнку, что бабушки у нас уже акцентировали внимание, переживали: "что же она не говорит?", но я спокойно к этому относилась, так как педиатр предупредила, что детки - разные, по-разному развиваются, и заговорить тоже могут в разное время.
Безусловно, для развития речи очень важно как можно больше говорить с ребёнком, рассказывать ему об увиденном вокруг, акцентируя внимание на отдельных предметах и вещах, повторяя их названия, и объясняя, для чего и как они используются. Но нельзя сильно навязывать малышу необходимость в разговоре, нельзя его попрекать и заставлять, такая напряжённая обстановка может только вызвать у ребёнка негативную реакцию. Поэтому в этом деле очень важно - терпение, спокойствие и время. Читайте книги, беседуйте на любые темы с малышом (даже, если диалог не получается, а выходит лишь монолог), рассказывайте об окружающей обстановке с использованием конкретных названий вещей, и эти усилия постепенно принесут должный результат.