Присоединяйтесь
|
больше года назад
Как накормить ребенка если он не хочет
У нас такая проблема, мы не хотим кушать. Говорит буду кушать только после сладенького или со сладеньким. Я этого не разрешаю и у нас начинается завтрак. обед и ужин со скандалом. Я уже незнаю, что делать. так приучила наша бабушка, когда он у нее побыл месяц. Теперь мне очень тяжело. Я не разрешают так кушать, сладенькое после еды. Но это не действует.
Какое-то время вам придется нелегко, на это надо настроится. Ребенка легко накормить, когда он голоден. И это правило работает хоть в год, хоть в два, хоть в десять. Создайте обстановку, чтобы ребенок действительно проголодался. Поиграйте в подвижные игры, сходите погуляйте на свежем воздухе. Не хочет сейчас есть? Потом все равно захочет. Покормите только тогда, когда потребует. И ничего страшного, если пропустит завтрак, обед или ужин. За один день ничего с сыном не случится. Самое сложное - переломить ситуацию в свою сторону. Объясните ребенку, что у вас в семье принято кушать сладкое только после еды. Он полноправный член семьи, а значит это правило касается и его. Можно даже убрать сладости из дома на несколько дней, чтобы не было у вас соблазна поддаться на требования сына. В это время важно проявить стойкость, если уже приняли решение, то не изменяйте его.
А бабушке во время следующего посещения объясните, что так поступать недопустимо. Просто ей, наверное, необходимо было во что бы то ни стало накормить внука, вот и изобрела такую "методику". Увы, у бабушек особый пунктик на счет питания: всего и побольше
А со сладеньким и после сладенького ребёнок нормально кушает? Сама очень сладкое люблю, ну и дети так же едят. Каша или творожок с вареньем или сахаром у нас в семье норма. Из за этого дети в своё время в садике "бунтовали". Спрашивали, первый раз: " А где варенье? Нам мама с вареньем кашу даёт!" Конечно, суп с конфетой или картошка с пирожным - это перебор. А каши, макароны, творожки, блинчики - почему нет? Если конечно аппетит нормальный.
Да, необходимо очень серьезно поговорить с бабушкой! И надо набраться терпения. Я бы своему, в воспитательных целях, пару раз сказала бы: "Не хочешь, не надо. Завтрак (или обед, или ужин) окончен. Раз у тебя полный желудок для каши (или супа, или еще чего), значит у тебя полный желудок и для сладостей. Не будет ни каши, ни сладостей." И спокойно убрала бы со стола, не обращая внимания на возможные возмущения ребенка. Главное - твердость и спокойствие. И, конечно же, терпение, терпение и еще раз терпение. Еще можно попробовать объяснить ребенку, что много сладкого - это вредно. Попробуйте показать ему мультик "Маша и Медведь" серия "Сладкая жизнь" про больной зуб. Уверена, что это временный каприз у Вашего малыша. Удачи.
Попробуйте покормить ребенка сладенькими кашками и перед этим сказать, что перед едой не будет сладенького, так как еда итак сладкая. Если каши понравятся, то попробуйте каждый раз перед едой давать их по немного ребенку. Я бы посоветовала каши Хайнц со сладкими фруктами, так как у них есть хороший выбор в сладких кашках.
У меня с сыном была похожая ситуация. Мы садимся кушать, а он начинает скандалить и требовать сладкого. Совсем недавно, я попробовала увеличить время между приемами пищи до пяти часов. И по прошествии этого времени сын ест все, что я ему предлагаю. Особенно хорошо удаётся его накормить после прогулки на улице.
Существует две разновидности аппетита. Первый – естественный, при котором желание есть обусловлено желанием жить. Второй аппетит избирательный, представляющий собой способ получения удовольствия от процесса еды и вкуса пищи. При этом оба упомянутых аппетита теснейшим образом взаимосвязаны: чем сильнее аппетит естественный, тем шире аппетит избирательный. Другими словами, голод — как крайняя степень выраженности аппетита — превращает практически любую еду в источник удовольствия.
Образ жизни современного человека полностью изменил природную целесообразность аппетита. Люди едят не потому что испытывают потребность в пище, а для того, чтобы лишь получить удовольствие от самого вкуса еды. Введены жесткие графики питания, которые называются завтрак-обед-ужин. Детей с самого рождения приучают жестко следовать режиму. Их приучают к тому, что надо избирательно питаться, поощряются пустые тарелки, за которые ребенок нередко получает награду в виде сладости – зачастую вредной. Чтобы дети съедали как можно больше и без остатка, родители пытаются экспериментировать со вкусом, видом и консистенции пищи. Вместо того, чтобы изменить образ жизни, а именно увеличить энергозатраты, уменьшить порции, увеличить интервал между приемами пищи, т.е. добиваться того, чтобы появился естественный аппетит.
Принимая во внимание нередкое наличие острого конфликта между здравым смыслом и родительским инстинктом кормления детенышей, попробуем сформулировать 10 простых советов, позволяющих устранить проблемы с детским аппетитом, вариант — не допустить их возникновения.
Постоянно твердить о необходимости есть – не следует и показывать ребенку, что его желание или же нежелание открывать рот, доедать, имеет хоть какое-то значение. Нельзя заставлять есть с помощью угроз, шантажа, криков, подарков. Еда, съеденная без аппетита, нормально не усваивается, поскольку «неголодность» означает неготовность желудочно-кишечного тракта к приему пищи (не накопилось должное количество ферментов, кишечник не освободился от предыдущей пищи, выработалось недостаточное количество желчи, мало соляной кислоты в желудке и т.п.).
Если ребенок не хочет завтракать, его не устраивает еда, то не надо заставлять, необходимо отпустить его из-за стола. Но надо обязательно следить за тем, чтобы не было возможности перекусить какими-то сладостями и другими вкусностями, перебивающими естественный аппетит.
Спрашивать мнения ребенка, что именно он хочет на обед, надо на этапе составления меню. Например, спросить, какую кашу предпочитает: овсяную, рисовую, гречневую. В случае, если согласованное блюдо поставлено на стол, но ребенок все равно отказывается, то заменить его на что-нибудь другое непозволительно. И не только потому, что голодный ест, что дают. Уважение к человеческому труду, благодарность тому, кто поставил еду на стол, — это не менее важно, чем аппетит.
Для нормального аппетита нужна постоянная физическая активность. Т.е. ребенок должен тратить калории, должен проголодаться, только в этом случае он съест тарелку полностью сам – без лишних угроз или обещанных наград. У детей не должно быть выбора – или ребенок съедает это или же идет дальше нагуливать аппетит. Ничего страшного в пропущенном завтраке и даже обеде не будет, но велика вероятность, что все же ужин будет съеден с удовольствием.
А бабушка в тот момент понимала, что делает? Или ей без разницы, главное, напихать в ребенка всего и побольше?
Ну уж что произошло, то произошло, нужно срочно исправлять ситуацию, иначе дальше будет еще сложней.
Проявляйте терпение и настаивайте на своем, ведь Вы - мама, которую ребенок обязан! слушаться.