Присоединяйтесь
|
Стоит ли отдавать ребенка в школу, если ребенок очень плохо разговаривает?
Моей племяннице в сентябре идти в школу, НО ребенок очень плохо разговаривает. Она начала говорить, только в четыре года. Сейчас с ней занимается логопед, прогресс просто огромный, но все же до сверстников она пока не дотягивает. Мама настроена отдать малышку в школу в сентябре, но я их пытаюсь отговорить, так как малышка может замкнуться в себе из-за плохой речи, но они меня не слушают. Как думаете стоит ли настаивать на том, чтоб малышка пошла в школу через год?
Нет, я бы повременила со школой. В садике детки не так реагируют на плохоговорящих детей, а вот в школе могут дразнить и высмеивать - ребенок замкнется, у него не будет желания работать на уроке и толку от учебного процесса будет мало. Лучше еще годик позаниматься с логопедом, тем более, Вы говорите есть большой прогресс.
Конечно нужно подождать! Мало того, что дети могут дразнить, так еще и с учителями могут быть проблемы! Ведь когда ребенок невнятно говорит, обычно родственники его понимают лучше, чем посторонние люди. Причем, если детсадовские воспитатели по своему опыту умеют расшифровывать малышовый лепет, то школьные педагоги уже не по этим делам. И может случится такое, что ребенок выучит урок, но из-за дефектов речи не сможет донести мысль и учитель не поймет.
С другой стороны - мама лучше всех знает характер дочки, возможно окружение нормально говорящих детей станет для нее стимулом к развитию?
Только представьте, какой стресс будет у девочки, когда школьная программа свалится на нее всей своей тяжестью... Даже тем ребятам, у которых на первый взгляд никаких проблем нет, приходится очень непросто. Во-первых, дети попадают в новый коллектив; во-вторых, появляется непривычный статус ученика, который подразумевает определенную ответственность и самодисциплину; в-третьих, нужно запоминать большой объем информации и выполнять обязательные домашние задания. А если к этому прибавить еще проблемы с дикцией, то получается совсем печально. Зачем ставить ребенка в такое положение, если можно готовиться еще год? Пускай занимается с логопедом, дотягивает свой уровень. Кстати, что говорит сам логопед? Есть же четкие критерии определения готовности ребенка к школе. Если малыш по каким-то параметрам немного отстает от сверстников, родителям рекомендуют отложить поступление в школу еще на год. Если родственники Вас не слушают, то настаивайте на обращении к специалисту, его мнение, возможно, будет более авторитетным.
Сегодня дети которые идут в школу должны иметь очень серьезный уровень подготовки, нежели раньше. Они должны уметь не только хорошо разговаривать, уметь строить правильные предложения, быстро вникать в прочитанный взрослым рассказ и пересказывать. Дети должны знать буквы, складывать слоги. В некоторых школах необходимо уметь читать, считать, анализировать. Ребенок который плохо говорит, должен прежде устранить полностью все дефекты речи. Родителей об этом предупреждают на родительском собрании перед школой. Нам сказали в школе, что если есть проблемы со звуками, то за лето должны все их исправить. Конечно в школе также как и в саду есть дефектолог и логопед. Но деткам у которых есть проблемы с речью очень тяжело дается школьная программа.
Если возраст ребенка позволяет еще год повременить со школой, то родителям спешить не стоит. Пусть ребенок окрепнет за год, подтянет свою речь и пойдет спокойно в 1 класс с чистой и красивой речью. Тем более девочке спешить не куда, в армию ее не заберут.
Не стоит отдавать девочку сейчас в школу. Это будет сильное моральное давление на ребёнка... В таком возрасте дети начнут высмеивать её и тыкать пальцами. Представьте какое это давление окажет, тем более на девочку. Если не хотите чтоб она замкнулась в себе, обратитесь к хорошему специалисту, который подтянет девочку до приемлемого уровня.
А сколько лет ребенку? Мама в курсе требований той конкретной школы, куда отдает дочку, к первоклассникам? Наверняка да. Если мама считает, что ребенок готов к школе, значит - готов. Маме, которая лучше всех знает и может оценить свою дочь, и врачам, делающим справку к школе, это виднее.
А из-за плохой речи ребенок может, конечно, замкнуться в себе, а может и наоборот - начать, равняясь на сверстников, быстренько исправлять все оставшееся дефекты и отлично пройти социальную адаптацию. Дальнейшее развитие ребенка зависит от целого ряда факторов - подхода учителей, сверстников, характера самого ребенка и т. п. Так что, думаю, такие категорические прогнозы на "замкнутость" строить просто нет достаточных оснований. Может быть так - а может и этак, и кто прав - покажет лишь практика.
Если она пойдет в школу с теми детьми, с которыми посещает сейчас садик, то адаптация пройдет нормально, обычно дети сплоченные, отстаивают права друг друга, защищают. Можно попробовать походить на курсы подготовки к школе, там дети приспосабливаются, поэтому увидите реакцию на произношение вашего ребенка у коллектива сразу.