Присоединяйтесь
|
больше года назад
Ребенок левша, стоит ли переучивать на правую руку ?
Ребенок пишет - рисует, и выполняет мелкую работу только левой рукой, при попытке дать ему что либо в правую руку, у него просто ничего не получается..
Стоит ли переучивать, или оставить все как есть. И просто заниматься полноценным развитием ребенка, и не заострять внимание на ведущую руку ?
Надеюсь на ваши советы.
Обсуждалась на форуме и не один раз, что переучивать левшу в правшу, это издержки нашего прошлого. В сегодняшней действительности, ребенок учиться пользоваться карандашом и ручкой, именно той рукой, которая у него является ведущей. Я часто встречаю сегодня "двуруких" деток, которые спокойно пользуются как правой так и левой рукой.
Я родилась левшой во времена, когда это считалось сравни отклонению, хотя может это было только в моей школе, да и ручки тогда были такие, что писав левой рукой смазывались. Меня переучивали, мне уже 36 лет и я помню, как со слезами я переучивалась, а моя учительница однажды порвала мне тетрадь. Я категорически против переучивания, зачем разрушать детскую психику, ну пишет ребёнок левой рукой и что, левши кстати весьма творческие люди из-за развитости левого полушария. Мой сын тоже родился левшой, чему я несказанно рада и даже мысли не возникло его переучить, да и времена уже другие, я просто покупаю ему специальные ручки. А может он вообще будет у Вас амбидекстор, я пишу и левой и правой, мне это вообще никак не мешает в жизни.
Не буду категорична, всё зависит от конкретного ребёнка и его возраста, но лучше переучить. Напишу о своём опыте. И я и муж левши, которых переучили. Переучила в раннем возрасте и старшего сына. А вот с младшим повелась на то что детей не надо переучивать и левши очень талантливы (можно подумать, что правши все дебилы!). Напишу проблемы, которые возникли.
1. Ребёнок не мог писать обычной ручкой, просто не получалось. Приходилось покупать специальные. Они дороже раз в шесть-семь. А учитывая что ребёнок их постоянно теряет или ломает... Да и есть они не во всех магазинах. За нашими приходилось ездить через три остановки, когда обычные продавались в киоске у дома.
2. Приходилось постоянно следить, с какой стороны сидит ребёнок. Учительнице было фиолетово, придёшь во время уроков, проконтролируешь пересадку, будет ребёнок сидеть удобно, нет будет сидеть не правильно.
3. Прописи у нас под павшей, ребёнок писал не видя образца, поэтому качество было кошмар.
4. При письме руку ребёнку надо ставить. Помните, как в детстве нас учили держать карандаш. Как ставить правшам можно вспомнить из своего опыта, а как левшам? У них же всё по другому. Упустила этот момент, и ребёнок привык писать неправильно.
5. Не подумала сразу, но вся техника у нас под правшей, есть инструменты для левшей, но вряд ли какой-нибудь начальник будет их специально покупать, когда ребёнок устроится на работу.
В третьем классе стала переучивать ребёнка. И переучила! Пишем сейчас двумя руками. Однако, я требую писать правой, так он делает в разы меньше ошибок, проверенно опытным путём. С инструментами тоже работает правой.
Очень жалею, что послушала глупых советов, и не начала сразу переучивать ребёнка.
больше года назад
Не нужно переучивать. Раньше этого требовали учителя. Теперь в школах этого нет. В своё время намучилась с дочкой, пыталась переучить. Ничего не получилось, кроме нескольких месяцев полного отказа писать и рисовать. Сейчас она уже совсем взрослая. Пишет левой рукой, все остальные вещи, например шитьё, может делать и левой и правой руками. У нас в роду левши и до неё были. Просто занимайтесь с малышом, развивайте и будьте счастливы!
Жаль, что Вы не написали, сколько лет ребенку. Обычно ведущая рука становится определенной где-то к 4-5 годам. До этого возраста дети делают все двумя руками. Но если, как Вы пишете, ваш ребенок уже окончательно старается делать все левой рукой, то скорее всего он и останется левшой. Переучивать нет никакого смысла, это только в советских школах практиковался варварский метод переучивания левшей.
Мой отец - левша, не переучили, муж - левша. Говорит, что в школе пытались, но все было напрасно. И младший - тоже левша! В его классе аж 4 левши, никто не притесняет. Наоборот, при поступлении в школу мы заполняли анкету, там был один из вопросов - укажите особенности своего ребенка. Учитель подчеркнула, что стоит указать, левша или правша деть. Но не для того, чтобы их переучивать, а чтобы рассадить по партам правильно. В школах давно уже левшей не обижают.
Ну и в чем смысл переучивания тогда, я не пойму? Представьте, Вы пишете рукой, а Вам тут говорят - "Это неправильно, надо писать ногой". Думаю, такой вариант не понравится.
Не насилуйте ребенка, левши - гениальные личности. Начиная от того, кто блоху подковал, и заканчивая Александром Македонским, Ван Гогом и Альбертом Энштейном. Вдруг у вас тоже растет гений?