Присоединяйтесь
|
Одушевление игрушек и животных в 3 – 4 года. Это нормально?
Недавно были в компании знакомых. На фоне их детей стало заметно, что сын имеет несколько «сказочное» представление о мире. Так, он верит, что игрушки – живые и их, например, нельзя бросать – им больно, также он с ними разговаривает, а еще с животными. В гостях он несколько раз плакал: то кошке сделали больно, то оторвали игрушке ногу. Нам все сказали, что это задерживает его развитие, да и вредит ему как мужчине. А я вот думаю: сын хорошо говорит, учит стихи, считает, неужели в 3 – 4 года одушевление игрушек и животных – ненормально?
Моему сыну 19 лет, а дочурке 8 и в этом возрасте они разговаривают с нашими питомцами кошкой и собакой. Скажу больше, я тоже со своими животынми разговариваю. А тут маленький мальчик воодушевляет игрушки и животных, ну и что же тут такого? Да не слушайте Вы никого, просто мальчик Ваш, наверное, очень эмоциональный, если говорить по-простому, жалостливый. И ничего в это плохого нет.
Я считаю, что это нормально, ребенок фантазирует ему хочется, что предметы оживали и с ними нужно играть. У меня ребенок тоже фантазировал у нее был собачка Персик, наверное с полгода она присутствовала в нашей жизни, но потом она просто убежала и больше не вернулась. Вот такая история у нас была, но нам 6 лет больше не фантазируем.
Ну вы же сами его так воспитываете и приучаете, зачем же теперь сомневаться в его развитии? Приведу вам свой пример из жизни двух детей. Мальчику и девочке 3,5 года. Дети абсолютно из разных семей, никакого родства, одинаков только возраст. Мальчик постоянно под присмотром мамы, на прогулках уйти далеко нельзя, с горки маленькой без руки съехать нельзя, в лужу нельзя (а если в сапогах резиновых то не сильно прыгать) и т.д. Девочка с детства от мамы получала свободу и училась самостоятельности. Встретились эти детки вчера в городе, мальчик попросил у папы покататься на самокате, проехал минуту и ему надоело. При этом мама мальчика попросила папу показать сыну, как же можно кататься долго на самокате (разгоняясь и ставя 2 ноги), на что папа ответил: "Сам поймет". А девочка пришла с роликовыми коньками, где 4 колеса в ряд (напомню, 3,5 года) и пробовала кататься, а на следующий день пришла в парк с двухколесным велосипедом на приподнятых задних колесиках дополнительных и ездила сама (со страховкой конечно). Чем вызвала у мамы выше упомянутого мальчика удивленную реакцию: "Ой, так она такая же как наш по возрасту". К чему я веду. Конечно, немаловажны особенности каждого ребенка, таланты, черты характера и другое. Но если вы занимаетесь с малышом, учите с ним стихи, считаете, вероятно читаете сказки и другое, то формируете у него определенную модель поведения. И это "сказочное представление" о мире у вашего ребенка возникло не само по себе, а под влиянием вашего видения воспитания и развития. Другой вопрос в том, что вы начинаете сравнение и говорите, что на фоне других детей ваш ребенок в чем-то уступает. А зачем вы поддаетесь влиянию извне? Вам нравится поведение вашего ребенка? Да, нечего тогда сравнивать его с другими. Нет? Измените модель развития и сделайте уклон на что-то другое.
Есть такое понятие, как чуткость. Она либо присуща человеку (взрослому, ребенку), либо нет. И связи между чуткостью и задержкой развития нет никакой. У Вас растет замечательный ребенок, способный сочувствовать и сопереживать и это очень хорошие человеческие качества. Просто сейчас ему всего лишь 3 года и у него еще сильная эмоциональная связь с игрушками (как и у большинства детей). И когда еще иметь сказочное представление о мире, как не в детстве?!
Если бы при мне животному сделали больно, я бы тоже плакала, но в душе, поскольку я взрослый человек и умею контролировать свои эмоции. Здесь же речь идет о трехлетнем малыше.
Ага, мужчина же должен быть каким – пришел домой, грюкнул кулаком по столу и все домочадцы бегут к нему с тапочками в зубах.