Присоединяйтесь
|
больше года назад
Как определить готов ли ребенок к школе?
Моему сынулетом исполнилось 5 лет, пошли в старшую группу в сад. Сейчас стоит вопрос- отправлять его следующей осенью в школу или все таки оставить ещё на год в саду. Мальчик смышленный- буквы знаем с 2х лет, считаем, хорошо четко говорим, но вот читать учится не хотим..такое ощущение,что принципиально) я особо не заставляю, но если идём мимо вывесок, прошу сказать что написано, он называет все буквы. В общем учится ленимся. Вот я думаю, то ли он ещё не дорос до школы или это просто лень, которая за год станет ещё больше. Посоветуйте как быть?
Скажу по опыту старшего сына, которого отдала в школу с шести лет. Ребёнок шел в классе выше всех на голову по учёбе. Еще до школы он читал на взрослом уровне, считал в пределах нескольких тысяч, мог писать. С нагрузками проблем не было. Однако я очень пожалела, что отдала его в школу так рано. В классе были дети самых разных возрастов, кто-то пошёл с 7, кто-то с 8, одна цыганочка в 10! лет учиться пришла. Он был в классе самый младший и самый маленький по росту, жутко из-за этого комплексовал. К тому же остальные ребята были сильнее его физически. А для мальчика постоять за себя физически очень важно. Приходилось объяснять, что он просто самый младший, и в росте и в силе он со временем догонит остальных.
Здорово, что Вы занимаетесь с ребенком. Побольше бы таких мам.
А теперь по сути.
1) Ребенок умненький, это хорошо. Мама занимается и, при возникновении чего-то не понятного в школе, подтянет — очевидно. С этой стороны, думаю, не будет проблем. Можно отдавать.
2) Обратите внимание на усидчивость. Поиграйте "сколько сможешь просидеть без движений" (как на уроке, только супер необходимое). Ребенку, возможно, тяжело высиживать урок будет. Если минут 20 сидит, то можно постепенными регулярными тренировками за год до вести до урока. Если и минуту не может, то ему сложно будет высидеть и результат известен. В таком случае продолжать тренировки и подумать о том, чтобы год еще посидеть дома.
3) дети витают в облаках, если даже сидят без особых движений. Присмотритесь, глаза меняются. Проверьте: что-нибудь начинайте рассказывать и насколько хватит внимания. Если минут на 10 — просто класс! Тренируйтесь и до конца года все будет прекрасно. Если и минуту не может сосредоточиваться на одной теме, не самой интересной, то продолжайте тренироваться и подумайте о том, чтобы годик посидеть дома.
4) Здоровье. Обратите внимание как ребенок на стрессовые ситуации реагирует (вспомните, не обязательно их создавать). Школа — это новый этап в жизни и дети могут заболеть.
Посмотрите на готовность не только с точки зрения знаний букв и счета, но и с другой стороны. Представьте школу и с какими ситуациями там он столкнется. Примеров множество, когда ребенок школу закончил на несколько лет раньше сверстников и что потом с ним случилось (я о здоровье).
Что касается моего мнения, то я за раннее развитие. Если есть возможность, то добавьте языки, шахматы и музыку.
Удачи и терпения!
Мой сын тоже буквы знал, а вот читать не мог. Сколько я не объясняла ничего не помогло, а вот пошел в школу так как-то сразу читать и начал. Я аж удивлялась. Вообще, сейчас сколько ни послушаю своих знакомых учителей и психологов так они говорят, что в шесть лет ребенка рано отдавать учиться. В этом возрасте дети еще должны играть, так как игра для них основной способ познания. А вот с семи лет ребенок уже готов к школе, готов сидеть за партой, носить рюкзак и "гробить" свой позвоночник.
У меня подрастает еще двое детей и я не знаю как смогу убедить мужа чтобы не отдавать их в шесть лет. Он и старшего согласился отдать позже шести только из-за того, что он зимний. Хотя, если бы я дала, так он бы отправил его в пять лет и восемь месяцев.
Вообще когда вводили это новшество в систему образования, чтобы дети шли в школу с 6 лет, то рассчитывали, что первый класс будет довольно легким. Что учеба будет в игровой форме, но с тех пор уже об этом и думать забыли и загружают малышей по-полной.