Присоединяйтесь
|
больше года назад
Нужно ли импровизировать в ролевых играх, если игры уже надоедают?
Моя дочка в возрасте четырёх лет меня замучила игрой в принцессу и Елисея.То есть она принцесса, а я Елисей, который её должен спасти от чудовища. Я повелась, ей понравилось, и она всё просила и просила поиграть снова. Так как мне надоедало, я начинала дополнять нашу игру разными новыми моментами. Например, в пещере (под одеялом), где чудище спрятало уже 4-х девиц (куклы плюс доча), Елисею пришлось выбирать, кого брать в жены. Пришлось придумывать, почему все нехорошие, а доча -лучше, давать им задание, например, нарисовать кружок, и т. д. Потом в замке Елисея она готовила еду, поила его коня. Дочке нравилось, и она ещё больше просила играть. Став чуть повзрослее, мы с ней играли в королеву и Золушку. И то же самое. Множественные повторения, импровизации. Мне это очень надоедало. Может не надо было придумывать новые моменты, а просто повторять одно и то же, и дочке тоже бы надоело? Хотя получалось её чему-то новому в игре и научить.
Игра - ведущая деятельность в этот период развития, поэтому нет смысла увиливать от одной игры, потому что что ребенок вам навяжет подобную. Через игру идет и нервно-психическое развитие, и социализация. Поэтому вы должны импровизировать и направлять, чтобы через сценарий игры формировать у ребенка новые знания и образцы поведения, развивать когнитивные процессы и коммуникативные навыки.
Как по мне, наоборот, замечательно, что ребенок предпочитает играть, а не мультики весь день смотреть. А чтобы не надоедало, продолжайте импровизировать. Такую игру легко можно и даже нужно превратить в обучающую, внеся в нее элементы, требующие считать, учить буквы и цвета, формы и прочее, прочее.
У нас с сыном с выходных новое увлечение - он осваивает ножницы. Поэтому большую часть дня мы режем на кусочки цветную бумагу. Я листочек держу, он ножничками режет. Честно, мне уже к концу первого дня это поднадоело. Так что у нас появились еще и картонки, клей. Мы стали наши кусочки приклеивать, получилась интересная аппликация в абстрактном стиле. На следующий день я ему дала другие ножнички, фигурные. Теперь у нас есть кусочки с различными краями: волнистые, зигзагообразные и так далее. Каждый день я что-то еще придумываю. Так мы в процессе цвета и фактуры учим, ведь у меня еще и бархатная бумага есть.
Играйте с дочой, импровизируйте, добавляйте обучающие моменты - и вам интереснее станет, и дочку многому научите.
Я тоже с сыном постоянно играла в таком возрасте в ролевые игры. Детки очень любят такие игры, но самое интересное, что я наверное переусердствовала в своей роли. Я придумывала сказки, персонажей и почти все остальное. В итоге у меня сын очень трудно что-то воображает и придумывает. Если дашь ему сюжет, то он может придумать не больше двух предложений. У него оказывается четкое, конкретное мышление. И сейчас для нас это довольно ощутимая проблема на этапах подготовки в школу. Если есть задание придумать предложение или что-то сочините по картинке, то у него паника, он ничего не может придумать. Четко и конкретно скажет, а вот фантазия у него не включается.
Поэтому продолжайте играть с дочкой, но пусть она больше сама выдумывает, например, у меня племянник в 5 лет, ему скажешь, что он рыцарь, так он сам с собой будет играть и всех своих выдуманных персонажей озвучивать, а мой сын так никогда не играл. Давайте дочке слова, пусть она придумывает предложения, или продолжения сказкам. Показывайте картинки, пусть учится фантазировать, чтоб у вас потом не было проблем в школе, как у меня с сыном.
Вот почему хорошо, если в семье много детей (ну хотя бы двое)! Они играются сами и не достают родителей! Старший очень любил играть со мной в магазин. А я продавцом работала! Представляете, отстой 10-12 часов за прилавком, так что к концу дня не покупателей ни товар видеть не можешь, дома хочешь вид деятельности сменить, а чадушка смотрит на тебя просящими глазами: "Мама, давай в магазин поиграем!" Жесть! И сейчас как вспомню, так вздрогну! Иногда удавалось отмазаться, но очень редко. На вопрос почему бы ему не поиграть в магазин с другими членами семьи сыночек отвечал: "Они не умеют так интересно продавать!" Что сделать, мама то профессионал!
С младшим такого не было, он со старшим братом во всё такое играл. Лучше всего, если ребёнок ходит в садик: и он наиграется, и родители без ущерба для развития могут ему чем-нибудь другим заняться предложить (ну хоть иногда!)
На возраст 4-5 лет приходится пик ролевых игр. Когда малышка станет постарше, и обзаведется подружками, увлечение ролевыми играми само сойдет на нет.
Моя сестра-врач, приходя с работы, превращалась в рядового покупателя машин. Племянник с порога затевал игру с мамой: он- продавец, в руках торба с модельками машин, а мама- покупатель.
Постоянно повторялся диалог:
-Здравствуйте
- Здравствуйте
- Какую машину покупаете?
- Вот эту
- С вас один рубль.
И так одно по одному, сестре тоже надоедало, однако она научила сына пользоваться "банковскими" картами (игрушечными, разумеется). У "продавца" имелся целый набор всевозможных "кредитных" карт, калькулятор, и так по ходу игры они заучивали устный цвет, ну и цвета повторяли машин.
Теперь у племянника новая игра, про угонщиков и полицейских, сестра тоже старается внести разнообразие, дополняя ее.
Наоборот, придумывайте новые моменты, раз у вас получается научить ребенка чему-то новому, пусть у Золушки будет запланирован бал во дворце, накрывайте игрушечный стол, обучайте ребенка азам этикета, где что должно лежать. Разучите танец для бала. А может, затеять во дворце большую стирку и рассортировать бальные платья по цветам? Я понимаю, что Вам не очень интересно, но ребенку ролевые игры пока не надоедят, малышка познает мир. Вот и помогите ей, играйте и импровизируйте.