Присоединяйтесь
|
больше года назад
Как относиться к тому, что ребенок специально портит игрушки?
У дочки (5 лет) появилась плохая привычка специально портить игрушки,которыми она не пользуется. Вот сегодня она достала из верхней тумбочки канцелярские кнопки-гвоздики (специально вылезла) и начала колоть им резинового кролика, на котором дети прыгают. Так как ей захотелось, чтобы он спустил. Мало того она еще и младшему братику эти кнопки дала, чтобы он помогал ей пробивать этого кролика. Я не выдержала накричала на нее, потому что этой игрушкой она не пользуется, но братик любит на кролике прыгать и сестричка двоюродная. К тому же у нас правило - нельзя открывать без разрешения взрослых тумбочку, где лежит канцелярия. И этот запрет дочка хорошо знает. Поэтому получается она провинилась сегодня дважды: взяла кнопки и испортила игрушку. Как с этим бороться?
Читаю и умиляюсь с вас мамочка "достала канцелярские кнопки и что-то там колит" и это в пять лет. Ребенок я посмотрю у вас в семье Царь и Бог, делает то, что посчитает нужным. Это конечно все хорошо, а завтра она захочет сломать ваш телефон, планшет, порезать вашу любимую юбку или платье. Вот у меня вопрос: вы и дальше будете стоять смотреть, констатируя свершившийся факт? И так к слову, проблема вовсе не в ребенке, а в методике воспитания, которую ВЫ выбрали для себя, поэтому пожинаете сейчас плоды своего бездействия.
Очень часто ребенок через порчу окружающих предметов пытается выразить свой гнев. Родители постоянно твердят, что это делать нельзя, то, другое, третье, только объяснения, почему именно это запрещено нет. В конце концов, у ребенка копится внутреннее напряжение, которое требует выхода, а прорывается оно наружу обычно тогда, когда что-то не получается. Например, ребенок играет с машинкой, и у него не выходит посадить в нее маленькую игрушку – он тут же связывает неудачу не со своими личными способностями, а с игрушкой, которая у него в руках.
Или же порча игрушек делается назло родителям. Агрессивное поведение со стороны ребенка может вполне скрывать протест против действий взрослых. Например, не разрешили поесть сладостей или же заставили убираться, а вот делать этого малышу не хочется. Внутри копится злоба и очень хочется каким-то образом навредить родителям. Единственным способом для него видится – это испортить вещи, которые они же и подарили. Это может быть необязательно «убийство» надувного зайца, но и разрывание книг. Таким образом, малыш, который еще не научился управлять своими эмоциями, выражает свою обиду и злость.
Нередко случается, что желание ломать игрушки связано лишь с любознательностью ребенка. У детей очень сильно развито любопытство и желание получить как можно больше информации об окружающих его предметах и их свойствах. Ребенок может проводить эксперименты буквально со всеми игрушками, которые попадают к ним в руки. Поэтому они разбирают, бросают, пинают, ломают и бьют игрушки. Таким образом, детки познают различия между предметами, учатся понимать законы природы и усваивают взаимосвязь между собой и окружающим миром. Может девочке стало интересно, а что будет, если выпустить весь воздух из зайца.
Бывает и такое, что ребенку очень хочется получиться все и сразу. Ему необходимо, чтобы абсолютно все вещи подчинялись только ему, и считает себя главным над игрушками. В итоге, ребенок считает, что вполне может обходиться с ними так, как ему захочется. Понятие о том, что в мире существует определенная иерархия – у него есть. Сам он подчиняется родителям, значит, все игрушки должны находиться в подчинении только у него. Если ребенок начинает их ломать, то таким способом он пытается показать свою власть. В примере с зайцем, возможно, было своего рода наказание, что тот играет еще и с другими детьми. Пусть даже самой девочке он уже и не нужен, но все равно принадлежать игрушка должна только девочке.
Задача родителей должна состоять в том, чтобы не мешать ребенку познавать окружающий мир и всеми силами стараться помочь ему в этом. Не стоит тут же поднимать за ним брошенные на пол вещи и выставлять на полки только что скинутые оттуда игрушки. Лучше просто наблюдать за действиями малыша и давать ему подсказки. Если не получается закрыть коробочку, потому что она переполнена, то надо подсказать ребенку, что необходимо лишь освободить в ней место и крышка закроется. Если ребенок пытается оторвать голову кукле, то надо объяснить ему, что ей будет больно и дать другую игрушку, которую можно вполне разобрать и снова собрать.
Я думаю когда дети маленькие за ними нужно глаз да глаз, некоторые знаю что нельзя то или иное трогать, но им все равно интересно и они пытаются залезть, просто такие вещи нужно прятать от детей. Но время пройдет и ребенок поменяется и все будет по другому, ему уже не интересно будет делать такие вещи. Просто нужно разговаривать с ребенком.