Присоединяйтесь
|
больше года назад
Сына интересует только одно: делать беспорядок!
Сыну вот уже скоро будет шесть лет. В садик записан давно, ходил тоже раньше регулярно, но появился младший, и теперь из-за того, что старший часто болел, оставила его на некоторое время дома. Мы постоянно гуляем, рисуем, читаем, играем и т.д. В бассейн записали, чтобы активность там свою немного оставлял. Но все напрасно! Целыми днями только беспорядок дома делает, бегает, кричит. Дело не в младшем, которому уже 1 год и 10 мес. Старший всегда таким был, просто сейчас это вообще ураган какой-то. Уже не знаю, что такого придумать, чтобы хоть пять минут в тишине посидеть, ведь младший тоже очень активный.
Похоже, что меры наказания были не приняты, либо не эффективны, раз сын продолжает вести себя таким образом. Ребёнку самому как-то жить в обществе, поэтому проводите беседы с ним о будущем. Если постоянно давать волю движениям, так и нервную систему можно расшатать постоянным перевозбуждением. В школе начнуться проблемы с усидчивостью, как быть? Переключайте активность на концентрацию внимания головоломок, да и нужно иногда быть построже в тоне голоса, иначе не видать Вашего авторитета в глазах ребёнка.
От такой чрезмерной активности ребенка обычно страдают все. И родители, которые не понимают, что происходит с их чадом, и он сам, потому что не в состоянии изменить что-то в своем поведении. Подобные истории не редкость и встречаются во многих семьях. Случается даже, что дело доходит до развода. В основном уходят молодые отцы, которые не хотят или попросту не готовы вникнуть в суть проблемы – синдром дефицита внимания.
Обнаружить признаки этого синдрома у ребенка можно в самом раннем возрасте. С первых же дней у него наблюдается повышенный мышечный тонус. Малыш всеми силами пытается освободиться от пеленок и плохо успокаивается, если туго пеленают или надевают стягивающую одежду.
Случается, что ребенка взрослые принимают за гиперактивного лишь из-за того, что он постоянно в движении и непоседлив. Это не совсем верно, ведь другие проявления синдрома дефицита внимания не учитываются. Так что при малейших подозрениях на гиперактивность у ребенка нужно сразу же идти к врачу. Точный диагноз может поставить только специалист.
В первую очередь следует запомнить, что у детей с СДВГ очень высокий порог чувствительности к словам-запретам: "нет", "нельзя", "не трогай", "запрещаю" для них, по сути дела, пустой звук. Они не восприимчивы к выговорам и наказанию, но зато очень хорошо реагируют на похвалу, одобрение. Также важен и физический контакт с ребенком. Его нужно обязательно обнять в трудной ситуации, прижать к себе и успокоить. В дальнейшем это даст выраженный положительный эффект.
Понятное дело, что детям нельзя разрешать делать абсолютно все, что хочется. Нужно объяснить, почему это вредно или опасно. Если ничего не выходит, то нужно попробовать отвлечь и переключить внимание на другой объект. Говорить нужно всегда спокойно и без эмоций. Лучше всего все делать в шутливой форме, используя юмор, шутку или какие-нибудь забавные сравнения. Нужно стараться сдерживать бурные проявления, особенно, если присутствует огорчение или недовольство поведением ребенка.
Также нужно разработать четкий распорядок дня. В его составлении должен обязательно участвовать сам ребенок. Предоставьте ему возможность проявить свою самостоятельность.
Что касается массовых мероприятий, то таскать ребенка с собой в места массовых скоплений людей - театры, кино, гипермаркеты не стоит. Пусть лучше малыш играет в компании друзей числом не более двух.
Также нужно помнить, что утомление усиливает возбудимость ребенка. Поэтому в занятиях необходимы перерывы через 20-30 минут. Если, например, выполняется домашнее задание. Нужно стараться, чтобы за это время ребенком выполнялось одно полное задание, чтобы не бросать упражнение на середине. Надо также готовиться к тому, что придется первые годы делать уроки вместе с ребенком, но не подсказывать, а лишь контролировать. Задания все лучше проговаривать вслух. Если же такой возможности нет, то придется нанять педагога, чтобы тот занимался с ребенком постоянно.
Активность ребёнка это хорошо, но нужно попытаться направлять ее в правильное русло. Ведь как следствие это может быть причиной плохой успеваемости в школе. Таким детям обычно не хватает усидчивости, терпения и концентрации внимания. Вам необходимо немедленно начать работу с ребенком: соблюдать распорядок дня, определите рамки, что можно и что нельзя, старайтесь удилять ребёнку больше внимания, не забывайте хвалить. Бассейн хорошая идея для потери избытка энергии, но возможно ребёнку на пользу пойдет какое-то хобби, чтобы он был занят тем, что ему нравится. Но думаю стоит сходить вам вместе к детскому психологу на консультацию.