Присоединяйтесь
|
больше года назад
Привитие высших моральных ценностей
Мой сын очень упрямый и непоседливый, и в его три года авторитетов для него нет. У нас дикие истерики по поводу отказов. Стараюсь не идти у него на поводу, даю возможность выразить протест, а потом все равно настаиваю на своем. Доходит до того, что в слезах и с криками, но лезет куда запрещаю. Объяснения в этот момент бесполезны. Иногда приходится его силой вытягивать из зоны опасности, дать по попе слегка чтоб пришел в чувство, хотя сама таких мер не приемлю. Но как поступать уже просто не знаю. Жалости и вины за свои поступки не испытывает, даже если ударил и объясняешь что больно. Как привить эти качества?
В благоприятные периоды эмоциональный контакт есть: подходит, обнимает, часто спать ко мне приходит - хочу с мамой.
Советую почитать о таком понятии, как "кризис 3х лет". Ориентировочный возраст 2,5 - 3,5 годиков. Время - "Я сам!" Я остро осознала, что, если хочу сохранить психику своего ребенка и воспитать самостоятельную личность, отвечающую за свою жизнь, надо прикладывать усилия и развиваться самой. Про кидание сковородками и совместные истерики даже страшно вообразить, давить на ребенка категорически нельзя, если не хотите получить на выходе изуродованную психику ребенка, а про телесные наказания забыть навсегда.
Родителям порою очень сложно понять, как себя вести и что делать в ситуации, когда ребенок не слушается: то ли кричать, то ли наказывать или уговаривать. Нужно помнить, что дети индивидуальны и у них есть свое собственное мнение, свои желания и цели. Ребенок старается удовлетворить именно свои потребности и получить желаемое, а многие вещи ему попросту любопытны. Получается, что родители встают на пути малыша, а их требования не совпадают с представлениями и желаниями ребенка. Все это заканчивается непослушанием и ему не хочется делать то, что не интересно или не нужно.
Нужно помнить, что некоторые способы взаимодействия с ребенком или шаблоны поведения родителей, вполне способны провоцировать ситуации непослушания. Например, родители обращаются к ребенку только в приказном тоне. Если даже взрослому человеку постоянно будут говорить самые близкие люди, то в конечном итоге выполнять что-либо не будет желания. А со стороны ребенка основной реакцией на постоянные приказы станет непослушание. Такое властное обращение от родителей будет восприниматься, как унижение и на подсознательном уровне не приятна.
Игнорирование родителями потребностей ребенка и его чувств тоже способно вызвать непослушание. Это вытекает из предыдущего примера. Если общаться с ребенком в манере, что родителю безразлично, что он хочет, главное сделать то и это, то подобное отношение сформирует ощущение ненужности и нелюбви.
С другой стороны, вседозволенность тоже недопустима. В воспитании должны обязательно быть выделены правила, нормы и запреты. В противном случае поведение ребенка будет формироваться хаотичным образом. Если везде окружает вседозволенность и все окружающие буквально скачут вокруг, лишь бы дитятко было довольным, то в конечном итоге ребенок не слушается никого, устраивает истерики и требует своего.
Бывает и такая ситуация, что ребенок использует непослушание, чтобы манипулировать родителями. Не слушается он до тех пор, пока мама с папой не выполнят то, что ребенку нужно. После этого он снова становится шелковым и все понимающим.
Для недопущения подобных крайностей родителям нужно помнить, что дети абсолютно все копируют со своих родителей. Если они сами не выполняют обещания или игнорируют просьбы, то и ребенок будет вести себя точно также: обещать и не выполнять, не слушать то, о чем просят взрослые. Так что причина скверного поведения детей может крыться в том, как ведут себя сами родители.
Обращаться к ребенку нужно с уважением, тоном, который не приказывает, а разъясняет. Повелительные нотки в голосе вызывают внутренний протест и ребенок как раз таки вообще не хочет ничего слушать и выполнять просьбы.
Нужно всегда слушать своего ребенка, ведь для него самое главное – это быть услышанным, и что родители его понимают. Получается, что, если родители не слушают детей, то и они не хотят вникать в услышанное. Ведь в таком случае ущемляются права ребенка и его потребности, а на первый план выдвигаются только свои требования. В дельнейшем потихоньку выработается отрицательное отношение к родителям.
Все же запреты с правилами необходимы для нормального формирования поведения и развития дисциплинированности, ответственности, учтивости и структурированности времени ребенка. Определенные умения и навыки, а также умение верно распределить время, помогает избежать конфликтов между родителями и детьми.
Искренне вам сочуствую. У меня младший был такой же. Но справилась! Просто запугала ребёнка, не просто дала по попе, а реально лупила! В ответ на его истерику, моя истерика. Был и разбитый о стену новый трансформер, и выкинутая с балкона простынь. Раз сковородку с картошкой киданула через всю кухню так, что у старинной чугунной сковородки ручка отламилась. А после каждого раза, разговор по душам, хорошо ли вышло что мы поругались. Просто шла война нервов, кто кого. У меня маральных и физических сил оказывалось больше. Правда начала я раньше, и годам к трём с половиной ребёнок уже понял, кто в доме главный и что не подчинение нанесёт вред не только его здоровью, но и имуществу. Знаю, что поступала дико и жестоко, но всё это было на благо самого ребёнка. Дико переживала в деше, но виду не подовала. Сейчас парню одинадцать, он просто умничка, моя правая рука, исполнительный ответственный и вменяемый, хотя упёртость ни куда не делась. Отношения с сыном очень тёплые.
Кстати, хочу вас утешить. Упрямство не такая уж плохая черта, знаю по себе. Я тат ещё упертый баран и младший то пошёл в маму. Да, со мной тяжело, но именно эта моя черта очень сильно помогала семье в трудные времена. Чтобы решить проблему, буквально приходилось пробивать лбом стену, и сто раз делать одно и то же, начиная с нуля, на сто первый раз получалось. Просто надо направить эту черту у ребёнка в нужное русло.
ССоветую также пересмотреть или прочитать комедию Шекспира "Украшение страптивой". Проблема там немного другая, но методы в чём то похожи.