Присоединяйтесь
|
Можно ли перевоспитать ребенка в возрасте 6 лет?
Вот скажите пожалуйста, можно ли перевоспитать избалованную девочку 6-7 лет? Я когда то читала, что в ребенка нужно вкладывать до 3 лет, потом ребенок просто не поддается перевоспитанию. Вчера ходили в гости к племяннице 6 лет, ох уж избалованная девица. Не слушает ни кого, у нее вообще нет авторитета, родители повлиять на нее ни как не могут.
Перевоспитать в таком возрасте можно, но сделать это будет очень непросто. Придется приложить массу времени и сил, только вот еще неизвестно, получится ли подойти к поставленной цели. Поэтому следует воспитывать ребенка с раннего возраста, ставить ограничения, чтобы не избаловать. Иначе придется довольно трудно находить общий язык.
Всегда чужие дети балованные, причем своих такими признавать тяжело. Если родители идут на уступки и сквозь пальцы пропускают все баловство, значит их устраивает и нечего ребенка перевоспитывать. Как любят говорить: "А кого же еще баловать, как не детей". Я считаю, что никогда не поздно, главное выбрать правильный метод, который принесет максимальный эффект.
Нет ничего невозможного, было бы желание. Вот только перевоспитывать должны родители, а я так понимаю, что им это как раз и не нужно. Недавно я читала про японскую систему воспитания. До 6 лет они ребенку разрешают все, балуют его как только могут, а воспитывать начинают как раз с 6 лет. И все у них получается, нет более воспитанной и работоспособной нации. К тому же вы видели племянницу всего раз и непродолжительное время. Может обычно она так себя и не ведет и в домашних условиях она нормальная, послушная девочка. Я когда первый раз племянника увидела после долгого перерыва, то у меня о нем сложилось такое же мнение как и у вас о вашей племяннице. Хотя я знаю, что он хороший, послушный, но характерный мальчик и в наш приезд ему просто нужно было выплеснуть всю радость, а сделать он решил именно в такой манере, что никого не слушал и был не управляем.
Вот скажите пожалуйста, можно ли перевоспитать избалованную девочку 6-7 лет? Я когда то читала, что в ребенка нужно вкладывать до 3 лет, потом ребенок просто не поддается перевоспитанию.
ХА! и ещё раз ХА! Скажите об этом Антону Семёновичу Макаренко. Этот человек воспитывал беспризорников в колонии после гражданской войны. Контингент у него был не избалованные девочки дошкольного возраста, а дети со сломаными судьбами: быдло и уголовники: воры, убийцы, проститутки. А стали учителями, инженерами и лётчиками. "Педагогическую поэму" прочитайте.
Перевоспитать можно даже и взрослых. Иначе зачем в мире столько психологов, которые перевоспитывают наркоманов, алкоголиков и психов с их тараканами. Почитайте жития святых и Евангилие, там полным-полно таких случаев.
Ещё посоветую прочитать Льва Довыдычева "Лёлишна из третьего подъезда". Книга детская, но очень поучительная. Только если в детстве Суссана Колокольчикова вызывала смех, то теперь мне искренне жаль эту девочку.
Когда вижу избалованных и плоховоспитанных детей, искренне хочется налупить их, вернее сначала их родителей, а потом уже их.
Воспитать достойного человека - это труд! И очень-очень тяжёлый.
6 лет – это не такой уж и большой возраст. Вы правы, что воспитывать ребенка правильно нужно с самого раннего возраста, когда формируется личность и все, что с этим связано. Но все же воспитанием можно и нужно заниматься еще долгие годы. 6 лет – это не такой уж критичный возраст, чтобы ничего нельзя было изменить, надо следовать лишь основным правилам.
Для начала нужно установить точные границы. Ребенок должен знать правила, заведенные в семье, ожидания, домашние обязанности и т.д. Также нужно объяснить, откуда, собственно, взялись эти правила. Т.е. задача родителей помогать другим стать лучше. Дети должны это понимать, и что правила помогают отличить хорошее от плохого. Они, скорее всего, будут им не по душе, но обязанность состоит в том, чтобы им следовать.
Ребенок должен уяснить основные ожидания родителей. Это включает «когда» и «как». Детям нужно четко объяснить, что от них требуется. Например, родители хотят, чтобы в комнате одежда была аккуратно сложена, а не валялась на полу. Или игрушки лежали всегда по своим местам. Указания должны быть четкими и понятными.
Родители должны быть последовательными. Нужно всегда следовать установленным правилам. В противном случае, ребенок поймет, что следовать им можно не всегда, а в дальнейшем будет выторговывать невыполнение своих обязанностей. Взрослым нельзя пересматривать прежнее мнение. Если сказано, что можно посмотреть один мультфильм, то разрешать еще один и более не позволительно. При нарушении правил, к действиям следует приступать без лишних слов и также без всяких уступок. Наказание всегда должно быть, если не выполнено поручение или же что-то сделано без позволения.
Пустых угроз быть не должно. Если наказание было обещано, то оно должно быть исполнено. В противном случае ребенок будет считать, что он вправе нарушать правила, ведь все равно ему за это ничего не будет. Если же нет уверенности в том, как правильно поступить, т.е. достоин ли данный проступок наказания или как строго надо поступить, то надо сказать об этом ребенку. Все должно быть пропорциональным. Например, школьник не выполняет домашнее задание, но свободное время тратит на игры с гаджетами, то его нужно отобрать, до тех пор, пока ребенок не начнет ответственно относиться к учебе.
Самое главное при наказании – это не идти на попятную. Нельзя поддаваться ни на уговоры, ни на истерику. Особенно это касается таких моментов, когда ребенок уже был ранее предупрежден и обещал исправиться. Если решено наказывать, то надо выполнять, как бы ребенка не было жаль. В общественных местах довольно сложно придерживаться подобной стратегии, в особенности, когда ребенок бьется в истерике, и задача мамы сохранять в этот момент спокойствие. Разбирать конкретно ситуацию нужно по приходу домой, чтобы не было рядом посторонних, но забывать о произошедшем нельзя.
К воспитанию и к выполнению стратегии нужно привлекать и других членов семьи, которые являются авторитетом. При этом супруг или дед должен придерживаться тех же установленных правил. И если что-то решено, то придерживаться этого должна все взрослые. Нельзя допускать, чтобы один наказывал, запрещал, а другой разрешал все и разрешал делать ребенка все, что тот захочет.
больше года назад
Ребенок - важнейшая ценность родителей. Важнее всех остальных. Так диктует природа. И эту ценность надо беречь, воспитывать личным примером, личным поведением, поступками. Теоретически детей не воспитывают. Это труд и ответственность. Как ведут себя родители, так и дети. Поэтому они могут вобрать в себя, доброту одного родителя и хамство другого. И каждый раз будут делать выбор. Ребенок не умеющий себя нормально вести - это проблема для других людей. Именоо им и их детям приходится терпеть или сдерживать таких "бросовых" детей.
Возможно все, но чем старше ребёнок, тем сложнее это сделать. Но здесь нужна полная поддержка не только родителям друг друга, но и полная поддержка семьи. Тоесть, чтоб ни единая бабушка не жалела втихаря от родителей и не таскала ребёнку сладости и т.д. Вот такого состояния в семье очень тяжело добиться.