Присоединяйтесь
|
Чем занять ребенка, пока мама варит борщ?
Каждый день, у мамы куча дел (сварить борщ, убрать в доме, погладить, помыть и т.д.) и всегда встает вопрос : чем занять в это время ребёнка? Проще всего включить мультики и спокойно заниматься делами. Также можно придумывать какие-то занятия, чтобы с ребенком и время провести, и борщ сварить. Мой сынуля любит больше всего что-то переливать и пересыпать из ёмкости в ёмкость. Вот одна из наших игр на кухне. А чем занимаете Вы своих деток?
Глядим в окошко: ищем грузовики, красные и другого цвета машины, кошек, птиц и т.д.
Есть песочница под кухонным столом - играется там хорошо.
Даю губки для посуды новые, рулоны туалетной бумаги - строит башни.
Магнитики на холодильнике бывает заинтересовывают (у нас в виде букв).
Помогает очищать листья капустные, луковую шелуху.
Вроде много написала, но и для меня вопрос насущный.
Поварешки, кухонные лопаточки, толкушки, кастрюли с крышками, пустые пластиковые емкости для хранения сыпучих продуктов, тоже обязательно с крышками- это все была наша тема, особенно у сына месяцев с 8, я ему стелила большой плед на полу на кухне, давала всю эту кухонную утварь, и он спокойно минут 30-40 занимался, еще, у нас был походный набор термосов с лоточками, как он его любил, мог очень долго с ним возиться. А еще, я вспомнила, те времена, когда моя сестра была маленькой, года 3-4 ей, наверное, было, мама давала большую железную коробку из-под печенья с пуговицами, их было огромное множество, и сестра, часами сидела и перебирала их, то по цвету, то по форме, то по количеству дырочек, таким образом, тоже очень хорошо развивается мелкая моторика рук., ей это настолько нравилось, невозможно было оторвать от этого занятия, но с пуговицами можно заниматься только деткам постарше, конечно.
Даю ребенку миски, ложки и поварешки, если выдерживают уши, ведь стучать будет постоянно, то такой метод занять ребенка подходит для кухни. Подруга дает разную крупу на подносе, ребенок рисует на манке, пересыпает гречку, так развивает моторику пальчиков, узнает разные формы. Можно дать летом водичку для переливания в детской посудке. Хорошо подходит для развлечения тесто, добавив красителей пищевых вы получаете безопасный пластилин.
Нас бы занял надолго процесс переливания или пересыпания, но мы еще на этапе, когда все, что попадает в руки, автоматически отправляется в рот. И мультики нас тоже не спасают, так как в годик особо ими не интересуемся. Игрушки в комнате, когда мама варит борщ тоже не интересны. Нужно быть в центре событий:) Конечно, страшно обжечь или чем-то травмировать, поэтому ограждаю сыну пространство и даю ему в руки поочередно разные кухонные приборы. Ложки, чашки, кастрюли, недавно чайником игрался минут 15. Сама в это время стараюсь как можно быстрее приготовить. С возрастом становится легче, раньше сына хватало на пару минут и он в слезах пытался попасть ко мне на руки, теперь же успеваю практически все приготовить, иногда еще и посуду помыть. Можно еще яблочко дать покушать или сушку (бублик), а иногда и сушеное яблоко. Этим выигрываю еще несколько минут.
Каждый день новое занятие на кухне у нашего младшенького.
Любит переставлять кастрюли в шкафчике по своему.
Подает мне овощи, когда видит что я их чищу.
Играется с магнитиками на холодильнике (я их специально низко прикрепляю).
Иногда что-то свое рисует, сидя за кухонным столом в своей тетрадочке (правда пока получаются только беспорядочно срисованные страницы, но главное ребенок занят).
Насыпаю ему манную крупу в мисочку побольше и прячу там небольшие игрушечки, крышечки от детского питания, а он их достает, потом уже сам начинает прятать.
Любит переливать водичку из одного пластмассового стаканчика в другой, может переливаться очень долго, раньше обливался, уже научился и не обливается.
Набросает игрушечек в ведерко, принесет их на кухню и сидит прямо на полу с ними играется (пол у нас теплый, мою каждый день).
А если что-то хочу испечь, то обязательно надо дать ему кусочек теста, пытается и раскатывать скалкой, вырывает ее у меня из рук, и слепить что-то свое, только тут надо следить, чтобы не наелся сырого теста. И т.д.
Не знаю, как будет дальше, но пока где я, там и сынок. Если мне на кухне нужно управляться - приходит ко мне. Чем занять сейчас уже не проблема. Бывает свои машинки, книжки и конструкторы притащит, объясняет что-то, комментирует, я лишь "поддерживаю" разговор.
Есть парочку "дежурных спасательных" коробочек с безопасным содержимым. Очень любит сынок с нижнего шкафа все выгружать и снова загружать. Венчики, лопатки и ложки (деревянные), крышки капроновые, набор емкостей от мала до велика по принципу матрешки - всем этим добром сын может с удовольствием играть, пока я занимаюсь приготовлением пищи.
Большинство мам особо не задумываются, что сделать, чтобы ребенок не мешал. Обычно включают телевизор или же дают в руки планшет. Да, малыш никому не мешает и сидит тихо, но пользы никакой, да и вреда от такого способа утихомирить ребенка хватает. Метод этот самый простой, но достаточно лишь подумать, включить фантазию и можно придумать кучу интересных, развивающих, а самое главное простых занятий для ребенка.
Первое, что приходит в голову – это рисование. Достаточно лишь дать малышу альбом с карандашами, фломастерами или же красками. Можно в качестве холста использовать рулон старых обоев, тогда вероятность, что что-то испачкается – снижается. Или же купить готовые раскраски, хотя картинки вполне можно найти в интернете и распечатать на листах. Еще есть и такие, когда часть рисунка уже есть, а остальное ребенку надо дорисовать.
Про лепку уже написали, что можно не только использовать пластилин, но и соленое тесто. В дальнейшем полученную фигуру можно запечь в духовке и разукрасить. Для создания рельефа вполне подойдут подручные средства: крупные рельефные пуговицы, стержень шариковой ручки, расческу, колпачки от фломастеров, трубочки для коктейлей, семена деревьев и т.д.)
Еще можно обводить трафареты животных, насекомых, птиц, игрушек, букв, цифр и т.п. Вполне подойдут чашки, блюдца и другие вещи под рукой. Или же вырезать из бумаги, цветного картона буквы, фигурки и т.д. Если есть старые журналы, то можно ножницами вырезать картинки на определенную тематику. Затем все это наклеивается в альбом и создается, таким образом, коллаж.
Из старого журнала можно вырезать большую картинку, а затем порезать ее на небольшие части. Получается своего рода пазл, который должен собрать ребенок. Еще можно предложить сделать собственноручно небольшую книжечку. Лист бумаги А4 разрезается на 4 части, затем листочки скрепляются степлером. Задача ребенка оставить на каждом рисунок или же что-нибудь наклеить, вырезав картинки из того же старого журнала.
Если есть теннисный шарик с ракеткой, то вполне возможно поиграть и с этим. Достаточно лишь подвесить мячик на леске в дверном проеме. Задача ребенка ударять ракеткой по шарику.
Из гладильной доски может получиться горка. Затем ребенок может сталкивать с нее машинки, игрушки и любые остальные предметы.
В домашних условиях возможно соорудить и боулинг. Кеглями выступают бутылки или же башни из кубиков. Затем с помощью мячика вместо шара это все сбивается.
Ребенку можно поручить и какие-нибудь домашние дела, которые он выполнит с удовольствием. Например, предложить вытереть пыль, попросить загрузить белье в стиральную машину или же, наоборот, вытащить.
Если дома есть старая клавиатура или калькулятор, то это все можно дать ребенку поиграть. Подойдет и ненужный замок с ключом, детское зеркальце, увеличительное стекло и т.п.
Можно ребенку выдать бинт, маленькую ложечку, использованные пузырьки, чтобы тот поиграл в больницу, принимая пациентов, ими выступят игрушки. Если собрать некоторые предметы, то вполне можно сыграть в магазин, только предварительно надо нарезать из бумаги деньги. Игрушки не только выступят в роли пациентов, но и учеников, а ребенок пусть их обучает в своей школе.
Наша дочка в магнитный конструктор магникон играет, это ее хотя бы на полчаса занимает, остальные игрушки - мимо, и 5 минут внимания не задерживают, только в паре со мной, а с этим конструктором возится долго.