Олюшкин
больше года назад

Как научить сына защищаться?

Мой ребёнок пошёл в этом году в первый класс. Он у меня мальчик очень добрый, не может сказать "нет", а другие этим пользуются. Ещё в садике такой был, но там проблема так не стояла. А тут, другие дети что-то просят - не возвращают, а сам он не потребует свою вещь обратно. Это же касаемо и самозащиты. Недавно один мальчик (друг!) его ударил, а он, чтобы его защитить от упрёков учителя, пообещал ничего не рассказывать. Я ему объясняла, что нужно постоять было за себя, дать сдачи, иначе так и будут обижать и бить. И это уже не первый случай. Как быть? Что делать в такой ситуации?

нравится
подписаться
пожаловаться
Ваш ответ:
смайлы
фото
видео
форматирование
Получать уведомления
Комментарии (7):
Наташа
больше года назад
свернуть
+1

Учите ребенка стоять за себя, это очень важно. Попробуйте записать его на секцию карате,или другое боевое искусство, для мальчика это будет только на пользу. Ежедневные тренировки поднимут свою самооценку, помогут в осознании независимости, умении владении своим телом, помогут укрепить здоровье. Здесь главное зависит от тренера и его настроя, относительно работы. Помимо самозащиты сын научится действовать и мыслить в команде, найдет новых друзей.

С ребенком,желательно вести беседы, подкрепляя его веру в то, что он сможет дать отпор, формируйте состояние независимости. Учите, что если его кто то обидит, то обязательно даст смело дает сдачи, пусть кусается, дерется, но не в коем случае не молчит.

Поговорите с учителем, ведь она должна решать психологические конфликты, возникшие внутри коллектива.

Наталия1212
больше года назад
свернуть
0

Я согласна с Вами с тем, что ребенка обязательно нужно обучить всем правилам защиты от таких "друзей". В первую очередь об этом должен позаботиться папа или дедушка, начиная с бесед. Мой супруг рассказывает сыну истории из своей жизни. Это и интересно ребенку, и он учится как постоять за себя в разных ситуациях.

Evelina
больше года назад
свернуть
0

Присоединяюсь к мнению. Причина такой вялой ответной реакции на обиды, скорее всего, в низкой самооценке ребенка и неуверенности в своих силах. Никто не говорит, что не нужно быть добрым, но в ситуации, когда необходимо отстаивать свои интересы или защитить себя, вместо ребенка это никто не сделает. В сложных конфликтах, конечно, без взрослых не обойтись, но мелкие повседневные недопонимания школьник должен уметь улаживать самостоятельно. И ещё хочу добавить, что проблему необходимо решать, пока мальчишка ещё в младшей школе, потом, даже научившись давать отпор, уже практически невозможно отделаться от роли "мальчика для битья". И особое внимание имеет смысл уделить роли ребенка внутри семьи, исключить излишнюю авторитарность в воспитании (если таковая имеется), давать ребенку право выбора и голоса, учить не только слушаться, но и самому за что-то отвечать.

Неждана
больше года назад
свернуть
0

Спасение вижу в спортивной секции. У нас ситуация складывалась почти такая же в садике, когда забирали вещи, игрушки, дразнили и могли толкнуть, чтобы упал, ударить. Тогда и встал вопрос про каратэ. Еще шести лет не было, но знакомый тренер взял, посмотрел, что мальчик рослый. Так этот тренер стал таким авторитетом, что сын ему в рот заглядывал и копировал во всем. Занятия дали уверенность в себе, а это главное.

Сейра
больше года назад
свернуть
0

Отвечать агрессией на агрессию тоже недопустимо. С одной стороны это кажется гарантией того, что больше никто не посмеет обидеть, что ребенок приобретёт статус и уважение среди сверстников. Но такое поведение способно оттолкнуть других детей: вряд ли кто-то захочет дружить с драчуном. Возможно, что ребёнок и сам попадёт в компанию, где агрессия — это нормально и всё решает правило «кто сильнее, тот и прав». В конечном итоге сложится устойчивое мнение, что единственным способом разрешить любую конфликтную ситуацию будет агрессия вне зависимости от ее серьезности.

Ребенок не научится, не усвоит, что любую проблему можно обсудить и попытаться найти пути её решения, признать свою вину, если она все же есть, или принять извинения, попытаться договориться и найти компромиссы. Реакция на обиду физической агрессией замещает собой много важных эмоций: гнев, ярость, печаль, обида, разочарование и прочее. В итоге в дальнейшем ребёнок не сможет распознать свои чувства, и ни к чему хорошему это не приведёт.

С другой стороны, молча терпеть издевательства тоже нельзя. Иногда родители советуют держаться от агрессоров подальше, не обращать внимания, не провоцировать лишний раз. Страх перед открытым противостоянием заставляет детей жертвовать своим комфортом, своими правами и ценностями, чувствовать себя беззащитными и бессильными.

Задача родителей заключается в том, чтобы научить ребенка выходить из любого конфликта разными путями – где-то словесно, а где-то применив силу. Начинать обучение лучше с самых первых лет жизни, когда дети впервые начинают взаимодействовать между собой в той же песочнице. Можно сказать, что вместе того, чтобы ударить другого, необходимо объяснить ему словами, что именно не нравится.

Кроме того, необходимо уважать границы собственного ребёнка, а также не давать ему нарушать свои. Уважение к собственным и чужим границам закладывается с раннего возраста внутри семьи. Стиль общения между родителями и детьми отражается на общении детей со сверстниками. Если в семье вопросы решаются скандалами, если ребёнок привык помыкать родителями или, наоборот, оставаться в семье бесправным подчинённым, у которого нет ничего своего, то вряд ли у него будут чёткие представления о границах. В таком случае нормальные отношения со сверстниками вряд ли сложатся. Необходимо придерживаться такой позиции, чтобы родители не позволяли обижать себя и при этом заботились о том, чтобы не ранить окружающих, учитывать их мнение и интересы.

Родителям необходимо на собственном примере показывать правильный стиль общения и самозащиты. Детям важно видеть, как мама с папой сами умеют разрешать конфликты в своей взрослой жизни и способны постоят за себя. Какую модель они продемонстрируют, такой и будет пользоваться ребенок.

Кроме того важно, чтобы дети всегда могли спросить у своих родителей совета, чтобы они могли подсказать, как действовать в той или иной ситуации. Это не означает, что мама должна тут же бежать в школу и поднимать на уши администрацию. Пусть ребенок воспользовавшись советом сам попытается разрешить проблему, если конечно она не на столько серьезная.

Алёнушка
больше года назад
свернуть
0

Не каждый ребенок может посещать спортивные секции. Причины бывают разные, у моего сына здоровье не позволяло ходить на карате. А проблемы у нас в начальных классах были такие как у Вашего сына, банальное неумение говорить "нет" хамоватым друзьям одноклассникам. Я нашла хорошего детского психолога, который как раз проводил тренинги на тему "Как научиться говорить НЕТ". Через несколько занятий ребенка моего было не узнать. У него повысилась самооценка, но теперь у нас другая проблема. Мальчишка у меня вырос слишком уж самоуверенный, хотя в наше время может это и хорошо.

Tanechka
больше года назад
свернуть
0

Не совсем согласна с вами Аленушка, что не каждый ребенок может посещать спортивную секцию. Если тренер ставит своей целью вырастить олимпийского чемпиона, тогда к нему записываться не стоит. Но есть оздоровительные кружки, где каждому будет под силу. И еще в карате физическая сила - это лишь часть спорта, сила духа и воля - вторая.

Другие обсуждаемые темы:
У дочурки красивые длинные волосы, но она совершенно не дает их заплетать. Говорит хочу с распущенными. Ну куда же в садик с распущенными.. они же по всюду. С боем завязываем хвостик. Я всегда мечтала, что буду плести дочке косички, делать красивые прически, в все идет к тому, что надо стричь под короткое...
Мы с супругом совершили большую глупость, приучив нашу дочурку с самого рождения спать с нами в постели. Сейчас доченьке уже семь лет, но она отказывается ложиться спать в свою кровать. Если заставить пытаемся, доходит до крика и до истерик ребенка. Я как между двух огней, и малышку-дочку жаль, и мужа...
Мой ребенок, пяти лет от роду, научился врать. Причем не по вопросам "сломанного чего-нибудь, за что грозит наказание", это еще было бы понятно. Дочка просто придумывает похожие на реальные истории о том, как кто-то из известных ей детей или взрослых сказал или сделал что-либо, чего на самом деле не говорил...
Дочери 4,5 года. Ребенка как подменили. Раньше была спокойная и ласковая девочка. А сейчас по любому поводу истерика, вой, нытье. Не получилось что-то сделать сразу, с наскока - истерика вплоть до икоты. Не то приготовила на завтрак, эту одежду сегодня одевать не буду - слезы и рев. Уговоры не помогают.
В нашей семье не принято ругаться, но не всегда же можно проконтролировать свои эмоции. Выражается крепким словцом по большей части наш папа, но редко. Ребенку 4 года, все на лету схватывает, а особенно хорошо запоминает эти "плохие слова" да и в садике дети могут говорить их. Как реагировать? Не обращать...
Другие разделы:
Сейчас всех разбужу,
а сама спать лягу.
V-DOME-DETI.RU
мне нравится
О чем говорят дети?
Спрашиваю у Максима (4 года):
— Максим, а вы ремонт дома делаете?
— Да, мы обои наклеили и ещё в коридор купили красивые обои.
— А ты тоже клеить помогал?
— Нет, я мешал.
Последняя активность
Ангелина_5 добавила сообщение в теме "Вешалка для одежды какую выбрать?"
Катерина_ya добавила сообщение в теме "Вешалка для одежды какую выбрать?"
Evgenia добавила сообщение в теме "Вешалка для одежды какую выбрать?"
Елизавета147 добавила сообщение в теме "в клинику zenmodeca кто обращался?"