Присоединяйтесь
|
больше года назад
Сидите ли вы над ребёнком школьником при выполнении домашнего задания?
Этот вопрос меня посетил, когда сын пошёл в школу. Поначалу я думала, что не буду над ним сидеть. Один раз посидишь - будешь 11 лет сидеть... Получилось по-другому: если не сидеть рядом, то ребёнок начинает отвлекаться, сидеть криво, вставать и начинает играть с игрушками, покушать, в туалет и т.д. За него я уроки не делаю, он решает сначала на черновике. Но спину держим криво, а то совсем лежим на столе! Вот и получается, что постоянно его дёргаешь: то сядь ровно, то не разговаривай. Кстати, с папой у нас совсем по-другому... А как проходит у вас процесс выполнения домашнего задания? Хотелось бы узнать мнения.
Частенько просиживала с дочкой при выполнении домашних заданий, порой объяснять все приходилось заново. Изредка процесс затягивался на часы, до слез доходило. Потом подросла, сама делать уроки начала. На собраниях учительница ругалась, некоторые мамочки писали за ребенка задание сами, вот это уже не годится совершенно.
А у нас осталась видео няня с тех пор как дочка была еще малышкой. Теперь ставлю этот чудо-прибор в комнату дочки, когда она делает уроки. Сама в это время занимаюсь обычными домашними делами, но если вижу, что моя девочка отвлеклась от уроков, или сидит, не ровно захожу в ее комнату и делаю ей замечания.
Я с детьми сидела в первом классе. Необходимо научить ребенка рационально использовать время и рабочее пространство стола, показать, как должны выполняться задания. Ну и помочь немного, если в чем-то запутался, но ни в коем случае не выполнять за них. А когда становится ясно, что все получается, сидеть над душой перестаю, просто проверяю выполненное. Результат - сейчас и девятиклассник, и шестиклассница все делают самостоятельно, контролировать не нужно, и оценки радуют.
Конечно сидела! И я сидела с дочкой всю начальную школу и мои подруги сидят с детьми. Ведь если не будешь сидеть и контролировать, то дети - а ведь по сути своей, они ещё те же дети, которые не понимают важности учёбы и тех палочек/чисел. И хотят играть, а не выводить цифры в клеточке.
Не зря говорят - родители все проходят ворую школу с детьми.
Моя старшая дочь в 3 классе и до сих пор мы делаем домашнее задание вместе. Естественно, что за неё я уроки не делаю, а только помогаю. И если не следить, не разъяснять, то многое останется непонятным. Сейчас программа обучения сложная, иногда и взрослому неясно, как выполнить задание, не то что ребёнку.
И я сижу. Первый класс вообще весь отсидела, во втором уже меньше, но все равно приходится объяснять. Девочки, а окружающий мир, так больше для родителей и придуман. То в интернете что-то нарой, то распечатай и проекты бесконечные. В этом предмете куча заданий, которые по факту самостоятельно первоклассник выполнить не сможет. Вот хочешь - не хочешь, а надобно сидеть.
Я например сижу. Занимаемся вместе, мне сам процесс нравится, и самой очень интересно что-то вспомнить, помочь, направить мысли ребенка в нужном направлении. Иногда читаем устные предметы и нам настолько бывает интересно, что начинаем искать дополнительную информацию. Считаю, что ничего плохого в этом нет: в тетрадке чисто, мама спокойна, учителя довольны.