Присоединяйтесь
|
Какая красота спасет мир?
Классный руководитель сына каждый год давал детям одну тему для вольного сочинения (не оценивал баллами, внеклассное). О спасающей мир красоте. С большущим интересом наблюдали, как взрослеет детское понимание. Но есть два ученика, считающие по сей день, что достаточно иметь красивые предметы в доме, красивое авто, красиво одеваться и привлекательно выглядеть. Педагог говорит, что этих учеников больше, но не все открывают искренне свои мысли, так как понимают, что ждет учитель от сочинения и подстраиваются, хотя тоже красоту воспринимают однобоко и душевные порывы в список красот не входят. Думаю, зависит это от воспитания, домашнего уклада. Или дети рождаются с определенным набором качеств, не поддающихся большой корректировке? Что вы думаете?
К сожалению, наши дети живут не в четырех стенах квартиры. А в нашем мире – на первом месте стоят материальные ценности. И что бы вы ни говорили, как ни воспитывали ребенка – определяющим будет отношение общества к этим ценностям. Мы взрослые, и то на первое место ставим именно материальные ценности. Вот сегодня 8 марта, скажите, что бы вы предпочли себе в подарок – шикарный букет цветов или колечко с бриллиантиком, золотые сережки, шубку, или что-то материально ценное? Ответ – очевиден! Так мы устроены, а что говорить о детях!
Да, как говорится -Миром правят деньги. Но мне все-таки кажется, что еще очень много зависит именно от нашего восприятия. Вы предлагаете выбрать, лично я бы из всего перечисленного предпочла бы путешествие, кольца и серьги мне не нужны, был период, когда мне муж дарил золотые украшения, так и лежат теперь в шкатулке никому не нужные, шубу тоже подарил, для меня это совершенно не практичная вещь, висит в шкафу, а букет цветов завянет. Я не ставлю материальные ценности на первый план, в жизни есть более важные и значимые вещи для ощущения счастья и понятия земной красоты. А для детей все предельно ясно, ведь это мы-родители закладываем в своих детей основу (фундамент, так сказать), прививаем им любовь к миру, красоте, искусству, или же наоборот не делаем это. Будет меняться время, будут меняться люди, но так хочется, чтобы именно красота наших душ-спасла мир.
В подростковом возрасте немногие способны на восприятие такой тонкой материи, как душевная красота, так что "подстраивающихся" и пишущих в сочинениях банальные общие слова (без понимания их смысла) среди учащихся гораздо больше. Для того, чтобы ставить незримую человеческую душу выше внешних признаков материального успеха, требуется немалый (и обычно негативный) жизненный опыт. Пока человеческая подлость и злоба по голове не настучит, доброту и честь в людях ценить не научишься, соответственно, и эту самую красоту (которую имел в виду Достоевский) не увидишь. Или не придашь ей нужной ценности.
А что касается врожденных или приобретенных качеств человека - тут все непредсказуемо. Очень много случайных, тонких влияний, сложных взаимодействий, некой алхимии... Да даже суп варишь по рецепту из известных ингредиентов и в известных пропорциях - и то каждый раз чуть по-разному выходит! Что уж говорить о человеке, который есть личность - нечто большее чем простая арифметическая сумма генетики, воспитания и собственных решений, принимаемых с самого раннего возраста. Так что мы можем лишь пытаться учить и воспитывать, уповать и надеяться, что наши детки будут хорошими и чуткими людьми. А гарантировать этого никому не можем.