Присоединяйтесь
|
Хронотипы человека: совы и жаворонки. Касаются ли детей?
Моего сына невозможно уложить спать, а утром поднять. На период каникул эта проблема отпадет сама собой, но в школьное время она вызывает большие затруднения. Как бы я не убаюкивала сына, он не засыпает тогда, когда положено школьникам. Ляжет в 9 в постель - будет ворочаться до 11. То в туалет, то хочу кушать, то срочно что-то нужно сказать. Утром - беда, разбудить нереально. Может он просто принадлежит к хронотипу совы? Или это все-таки неправильный режим?
По маленькому ребенку сложно судить, но чем он старше, тем все отчетливее становится заметен его хронотип. Одни дети легко встают рано, другие утром словно сонные мухи. Мои дети утром достаточно легко поднимаются, бодренькие, по всей видимости относятся к "жаворонкам". Мы сами тоже ближе к ранним пташкам.
Ой, о "важных" незаконченных делах перед сном вспоминает, наверное, большинство детей) У нас тоже была такая "подготовка" ко сну - кушать/пить/поделиться чем-то важным, о чем весь день не помнил, а вот сейчас это мешает ему уснуть) Но, думаю, все же дело не в хронотипе человека, а в отсутствии четкого режима дня. Но понять ребенка можно - он не виноват, что в сутках всего 24 часа. Полдня в школе, потом домашнее задание, дополнительные занятия/секции - а так хочется еще хоть немного личного времени)
А это и то, и другое, и наверняка третье. Неважно, что он маленький, хронотип имеет место быть и у малышей, потом он и в большого сову ещё успеет превратиться, если мешать не будете.
Режим дня необходимо учить соблюдать сейчас, так как во вторую смену хорошую работу найти будет трудно, а нормально учиться и подавно. Для дальнейшего его же удобства пробуйте убирать из него все: не получается, не хочу и не буду, а также поздние развесёлые игры, очень поздние ужины, прыжки под потолок и смех до икоты своими настоятельными рекомендациями, вплоть до папиного строгого"Нет!"