АннаФ
больше года назад

Результаты социометрии в школе достоверны или нет?

На родительском собрании нам озвучили данные социометрии на каждого ученика класса. У моей дочки результат получился +7/-3. В классе 30 человек. У многих девочек результат +15, +20 и выше. Получается, моя дочь непопулярна? Учительница говорит, что результат нормальный, главное - чтобы не было нулей. Насколько вообще объективны и достоверны социометрические тесты?

нравится
подписаться
пожаловаться
Ваш ответ:
смайлы
фото
видео
форматирование
Получать уведомления
Комментарии (19):
Ан_На
больше года назад
свернуть
+1

А у меня другой вопрос "Зачем их вообще проводить?" Чтобы дети переживали не только по поводу своих оценок и учебы, но еще и по поводу своей популярности? Даже если за девочкой не упадает весь класс, но у нее есть одна хорошая подруга, то этого достаточно. Поговорите с дочерью, если у нее нет проблем в общении, то волноваться не стоит.

Неждана
больше года назад
свернуть
+1

А мне вот интересно, какими это способами дети должны свою популярность повышать. У нас пока не проводили такие тесты, но подозреваю, что многие в классе сыну завидуют, считая его любимчиком учителей за отличные оценки. А ребенку лишний повод для расстройства и мыслей про трудности борьбы за лидерство.

Irina
больше года назад
свернуть
0

Меня же беспокоит вопрос: "Кто социометрию проводил?". От этого напрямую зависит, насколько адекватен результат. Но судя по тому, что результаты обнародованы, проводил человек явно некомпетентный, потому что социометрия проводится психологом и данные не показывают даже учителям, чтобы педагоги не манипулировали и не давили на детей. На собрании могли просто сказать, что социометрия проводилась и кому из родителей интересно, могут рассказать в ходе индивидуальной консультации. А так социометрию психолог проводит для того, чтобы выявить группу риска и понять, с кем из детей надо работать и в каком направлении.

Sunrise
больше года назад
свернуть
+1

В классе, где 30 человек не могут быть все популярны, как и не может быть 30 лидеров. Результат говорит о том, что Ваша дочь не является популярным человеком в классе и лидером, но так же и не относится к игнорируемым и изолируемым. Неплохой результат. Насколько объективны и достоверны результаты зависит от возраста детей и от задаваемых вопросов для этого возраста (Вы не написали ни возраст детей, ни поставленного им вопроса). Меня немного удивил факт оглашения результатов на родительском собрании - я против прилюдного озвучивания результатов социометрии и уж тем более против того, чтобы об этих результатах знали дети. Да и вообще целесообразность проведения социометрии в школах весьма спорный вопрос, потому как социометрический опрос проводить научились, а вот что делать с результатами нет. Тогда какой в этом смысл - просто статистика?

АннаФ
больше года назад
свернуть
+1

Естественно, результаты не оглашались публично, информация передавалась каждому родителю. О чужих результатах узнала случайно из разговора с родителями (они не скрывали). Детям результаты не сообщали. 5 класс, зачем проводили - тоже вопрос. Может, чтобы обратить внимание на возможные проблемы у кого-то из учеников?

Annete
больше года назад
свернуть
0

Пятый класс - один из непростых этапов в жизни ребенка. Переход из начальной школы был ознаменован увеличением нагрузки и количеством учебных дисциплин, обучать детей будут учителя-предметники со своими требованиями и особенностями обучения. Немаловажным является и тот факт, что определенным изменениям подвержены и детские коллективы, состав которых, зачастую, меняется в 5 классе.

Социометрия - одно из обязательных ежегодных исследований, проводимых в школьных коллективах. Проводится, как правило, в середине учебного года, так как к этому времени среди учащихся успевают сформироваться отношения: симпатии, антипатии, лидеры, срытые лидеры, изолируемые. Выявление этих межличностных отношений необходимо для того, чтобы наладить позитивный микроклимат в классе (для этого учитель будет планировать и проводить различные мероприятия по сплоченности класса). А дружелюбная атмосфера в классном коллективе в конечном итоге будет спосособствовать повышению успеваемости и качества обучения.

Но есть один момент, которые мне не совсем понятен в данной ситуации. Данные результаты социометрического исследования ценны больше для педагога (классного руководителя), который в дальнейшем будет планировать определенные мероприятия. Оглашать эти результаты (пусть даже и каждому родителю индивидуально) считаю лишним. Все равно, как мы видим, родители поделились информацией между собой. Можно довести их до ведома, если возникнет какая-то конфликтная ситуация, когда результаты теста могут в чем-то прояснить ситуацию.

ЕкатеринаМ
больше года назад
свернуть
0

Социометрия - одно из обязательных ежегодных исследований, проводимых в школьных коллективах? А кто обязывает ее проводить? Минобразование?

Annete
больше года назад
свернуть
0

Это вопрос к школьному психологу, проведение социометрии их обязанность.

Наталья
больше года назад
свернуть
+1

Не расстраивайтесь. В нашем классе тоже был такой опрос и по нему выходило, что мой сын лидер класса. Хотя на самом деле он у меня не блещет успехами, да и друзей в классе у него не так много, 3-4 мальчика, не больше. Вот только зачем проводить такие исследования не понимаю, если даже у учителя его результаты вызывают удивление.

Янок
больше года назад
свернуть
+1

Социометрическая техника разработана для диагностики межличностных и межгрупповых отношений. Далее, на основе полученных данных разрабатывается методика для их улучшения, изменения и дальнейшего совершенствования. Можно выяснить также о психологической совместимости людей в группе, а также сделать анализ социального поведения всех членов. Т.е. можно определить степень сплоченности или разобщенности, определить лидера (как формального, так и неформального) и непопулярного члена группы, выявить подсистемы и лидера в каждой из них.

В дальнейшем на основе собранных данных нужно перегруппировать людей так, чтобы снизить напряженность в коллективе, исключая взаимную неприязнь внутри одной команды.

Так что мне не совсем понятно, для чего учитель раздал вам результаты. Ведь именно она должна поработать над классов, сделать выводы и т.п. Если вы хотите, что-то исправить в поведении своей дочери, чтобы она стала более популярной, то существуют определенные методики.

Самая простая – это придерживаться четырех правил. Во-первых, хвалить людей. Замечать хорошие стороны у окружающих, т.е. говорить комплименты. Во-вторых, быть инициатором общения. В любом малознакомом коллективе взять за правило первым знакомиться со всеми. В-третьих, останавливать сплетни. Точнее не давать вовлекать себя в них. В любом разговоре сразу же переводить общение на другую тему. В-четвертых, помогать нуждающимся. Нужно всегда обращать внимание на тех, кто чувствует себя одиноким. Достаточно поздороваться и перекинуться парой фраз.

ЕкатеринаМ
больше года назад
свернуть
0

Мне тоже непонятно ЗАЧЕМ вообще проводить эти совковые тесты. Моя дочь в 1(!) классе, пришли практикантки из колледжа и провели это анкетирование. Естественно, дети тут же пошли сверяться кто что ответил. Зачем, это все надо??? Чтобы запустить буллинг? И это разве законно делать без согласия родителей? К тому же данные передаются третьим лицам. Все анкеты подписаны - Ф.И. ребенка, класс, школа. Кроме того, это же вмешательство в личную жизнь ребенка. Дети не обязаны отвечать кого бы они НЕ пригласили бы на день рождения, так же как и взрослые. Что за беспардонность такая? Есть элементарные личные границы ребенка, которые никто не имеет право нарушать.

Annete
больше года назад
свернуть
0

Практикантки безграмотные, а родители, не зная специфики этой педагогической и психологической работы, делают неправильные выводы (в том числе и про "совковость" теста). Обратитесь за разъяснениями к педагогу своему, а лучше к школьному психологу.

ЕкатеринаМ
больше года назад
свернуть
0

Данные тесты применялись и 30 лет назад в советских школах. И уже тогда ничего, кроме эмоционального напряжения, они не давали уже тогда. Класс - это коллектив и кто что написал так или иначе все узнают. Вопрос зачем это все еще существует? Хороший классный руководитель и так может на 99% предсказать результаты.

Annete
больше года назад
свернуть
0

А вы педагог? У нашего народа есть привычка давать оценку (экспертную) во всех отраслях, особенно в педагогике и медицине. То, что какие-то формы работы имеют срок давности 30 и более лет, не означает, что они изжили себя. Замечаю в последнее время, что "новинки" педагогики "обзывают" просто новыми словами (часто аналоговыми явлениями из европейских и американских школ) и преподносят как ноу-хау. Но на самом деле учителя в своей работе используют такие формы работы давно и систематически.

Эмоциональное напряжение возникло потому, что тест проведен абсолютно безграмотными людьми (часто они встречаются, к сожалению, и в педсфере). Про эти результаты не должны знать родители, а тем более дети в общем доступе. Это информация для педагога, для его успешной работы в классном коллективе, для того, чтобы успешно разрешать конфликты, сплотить детский коллектив. А вот про предсказание результатов не согласна с вами в корне. Мало одного общения на переменах и на уроках, чтобы понять взаимоотношения между детьми. А существуют еще скрытые конфликты.... Я смыслю в специфике работы с детьми, имею в этом приличный опыт и скажу, чтобы быть хорошим классным руководителем можно и нужно использовать различные психологические тесты и методики. Только грамотно использовать, чтобы не создать бурю в стакане воды.

ЕкатеринаМ
больше года назад
свернуть
0

Нет, я не педагог, я родитель и не хочу, чтобы без моего согласия "лезли в голову" моего ребенка. Почему-то врач не может осмотреть ребенка без согласия родителей, а вот так просто залезть с сугубо личное - пожалуйста. поэтому я и спрашиваю о законности подобных анкет.

Гость
больше года назад
свернуть
+1

Я считаю, что данная методика никак не влияет на личность ребенка, а тем более на его эмоциональную сферу, а дает очень хорошую информацию для психолога, выявляет отверженных детей, с которыми потом может работать и помогать им налаживать отношения с одноклассниками.

Annete
больше года назад
свернуть
0

О чем вы говорите, как это "лезли в голову"?????? Вопрос "кого бы вы не пригласили на день рождения" - нарушает эмоциональное равновесие вашего чада и является каким-то нарушением его личного пространства??? Тогда и посещать уроки вашему ребенку не стоит, так как учитель на уроке не только знания дает, а еще и "лезет", как вы выразились, в душу, голову и сердце маленького ученика, устанавливает с ним психо-эмоциональную связь.

И да, на сегодня подобное анкетирование не является чем-то преступным по отношению к ребенку и входит в перечень психологической работы со школьниками.

ЕкатеринаМ
больше года назад
свернуть
0

О да, плохие родители не хотят, чтобы их детей подвергали психологическим исследованиям! А если бы Вам на работе предложили заполнить анкету, где в завуалированной форме были бы вопросы о Ваших отношениях с коллегами, это показалось бы Вам уместным? Это не было бы вмешательством в Вашу личную жизнь?

Annete
больше года назад
свернуть
0

О да, если бы кто-то занимался психологическим здоровьем учителя, установлением здоровых отношений в коллективе, проводил тренинги и психологические опросы - совсем бы была не против. А на практике душевное состояние педагога и его отношения в коллективе никому абсолютно не интересны.

Жаль, что наша с вами дискуссия оказалась абсолютно бесполезной. Вы категорически воспринимаете в штыки любой мой аргумент. И все-таки рекомендую: побеседуйте по поводу любого рода тестирований с классным руководителем. Она должна быть в курсе вашей категорической позиции. Тогда во избежание конфликтов, ваш ребенок не будет участвовать в подобных опросах.

Другие обсуждаемые темы:
Тянули учебы дочки всей семьей до 5 класса, потом сказали взрослая, начинай самостоятельно делать уроки. Итог, дочка скатилась на низкие оценки, желания делать уроки нет, оттягивает процесс до вечера, потом говорит устала и хочу спать. Какие разумные варианты моих действий в такой ситуации могут быть?
Полным ходом идет подготовка к школе: с сентября в первый класс. Работает группа продленного дня до 18:00. Но в чем ее смысл? Ведутся ли на ней какие-то дополнительные занятия, или она существует только для того, чтобы ребенок был под присмотром пока родители на работе? Стоит ли оставлять ребенка на...
Сейчас дочка во 2 классе. Любит рисовать и заниматься творчеством. Но супергениальным способностей я в ней не вижу. В чем-то помочь я ей не могу, так как сама рисовать не умею. Дочка хочет этим летом перейти в школу с художественным уклоном. Я волнуюсь, что там все остальные причины будут запущены. Вот...
Помню когда я училась, пришел со школы, сделал домашние уроки, потом гуляй где хочешь. Моя дочка переворачивает устои и распорядок дня с ног на голову. Вечером она отлынивает от уроков любым способом, а потом просит ее рано, чтобы сделать уроки. Если заводить будильник, то разбудит и брата, который с...
Моя доченька уже второклассница, по натуре она девочка собранная и ответственная и просит больше не провожать ее до школы. По моему нормальное желание подросшего ребенка, а вот супруг мой хочет, что бы я провожала и встречала дочку хотя бы еще пару лет. Как поступить, может, стоит отпустить ее одну и...
Другие разделы:
Говорят, счастье нельзя измерить и взвесить…
но у акушеров получается.
V-DOME-DETI.RU
мне нравится
О чем говорят дети?
Подслушано на детской площадке. Мальчик (6-7 лет) девочке (примерно того же возраста):
— Садись на качельку, я буду тебя качать, буду за тобой ухаживать.
Садится, качает. Пару минут спустя девочка говорит:
— Ну ты ухаживаешь так ухаживаешь... Прямо как настоящий муж!
Последняя активность
Катерина_ya добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, ищу отзывы"
Елизавета147 создала новую тему для обсуждения "Этажерка для обуви, ищу отзывы"
Esenya добавила сообщение в теме "Какие подгузники берете активным девочкам?"
Evgenia добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"