Присоединяйтесь
|
Проблемы в новой школе
Недавно с нами стала жить племянница мужа. С нового года перевели ее в новую школу, около нашего дома. Школа хоть и обычная, но приличная. Племянница проучилась пока только две недели, но классная руководительница уже вызвала меня. Оказалось, девочка совершенно без инициативная, не хочет учиться, на уроках руку никогда не поднимает, с докладами выступать не хочет. А ведь она уже во втором классе. Учитель советутет обратиться к школьному психологу и социальному педагогу. Но мне кажется, девочка просто еще привыкает к новой семье, к новой школе, неужели ее надо сразу специалистам показывать? Не напугает ли это ее еще больше?
Учительница какая-то странная у вас. У девочки адаптация, только две недели прошло, она привыкает к учителям, одноклассникам, новой школе, скучает за старой. Ребенок во втором классе не хочет с докладами выступать! Ужас! Срочно к психологу решать проблему. Вы что сами не понимаете абсурдность ситуации. Руку не поднимает на уроке, потому что стесняется. Дайте девочке покой и время, все образуется.
Безынициативность, не желание делать доклады это не повод обращаться к психологу. А другие дети, что прямо так и бросаются готовить доклады-рефераты или так уж активно ведут себя на уроке? Попросите учителя разрешить Вам присутствовать на занятиях, посмотрите сами на обстановку в классе. И учителю объясните, что ей пора планочку снизить, ведь не все дети одинаковые.
Несомненно это адаптация, но может быть девочка с таким укладом сама по себе. Помню себя, что начальную школу я была в ряду отличников и активистов, а потом потихоньку стала на уроках тиши воды. ниже травы и отвечала только тогда, когда спрашивали, хотя в целом училась на 4/5. Если у девочки нет проблем по учебе в плане знаний и оценок, чтобы она не отставала по школьной программе, то думаю с психологом явно стоит повременить. А какая ваша племянница дома?! Если вы сами видите сложную адаптацию, то может и стоит отвести к специалисту, но не школьному психологу, чтобы это не стало всеобщим обсуждением в классе.
Учительнице бы самой психолога посетить... А взрослые все прям сильно инициативные и обожают выступать публично, конечно-конечно. Тут может быть и период адаптации (и у каждого он протекает по разному и требует разного количества времени), и особенности характера. Все люди разные, не важно - дети они или взрослые, и неужели бывают такие люди для которых это открытие?! Для того, чтобы ребенок чувствовал себя максимально свободно и комфортно в новом коллективе и на уроках нужно перестать его выделять и показывать ему, что он какой-то не такой, вести его к психологу и вызывать по этому поводу родителей/родственников. Это прямой путь получить закомплексованного "забитого" человека. Вместо этого, ребенка нужно чаще хвалить и поощрять. Попытайтесь донести это до учителя.
Как погляжу, учительница очень "умная" попалась, чувствуется отсутствие опыта и своих детей. Ребенок две недели в школе, друзей завести за такой короткий период не представляется возможным, ребенок пока присматривается к учителю и сверстникам, а тут от неё уже хотят полноценной работы и активности. Здесь очень много зависит от темперамента самого ребенка, ну и конечно от учителя. Так. что к психологу нужно отвести учительницу, за некорректные требования и неумение расположить к себе ребенка.
Ой, только второй класс. И девочку сразу с головой окунули в столько проблем. Тут тебе и школа новая, новые дети и учителя, все требуют, хотят активности. А может ребенок сам по себе такой, что не будет руку тянуть и с докладами (во втором классе!) выступать. Есть дети активные, а есть такие, которые знают, но руку не поднимают. И разве можно судить ребенка по двум неделям школы? Мне кажется, что как минимум месяц пройти должен, ребенок хоть немного освоится, подружится, а тогда и начнет активность проявлять на уроках.
Не надо вести к психологу. Учителя должны помочь влиться в коллектив ребенку. Время пройдет и все нормализуется.
А у них какая-то элитная школа, где воспитывают гениев? Про привыкание ребенка педагог ничего не знает и как-то поспособствовать в этом не может? До этого как училась ваша дочь? Я так понимаю, что этого она училась хорошо, на уроках всегда отвечала активно. Возможно, да и скорее всего, это, как и сказали остальные, процесс адаптации. Это все зависит от темперамента, характера и т.п. самого ребенка. Дети же разные. Вы с ней поговорите. Спросите, как дела, как учительница, познакомилась ли она с кем-то. Как вариант, учительница могла накричать или плохую отметку поставить, а теперь девочка боится. Может кто-то из сверстников над ней посмеялся или конфликт какой-то случился. Поэтому надо поговорить с дочкой осторожно, поспрашивать между делом. Если вообще ничего не выйдет, будет упорно молчать, то тогда уже можно сводить к психологу. Обычно они знают, как ребенка разговорить. Но я все-таки думаю, что это временно, все придет в норму.
А у них какая-то элитная школа, где воспитывают гениев? Про привыкание ребенка педагог ничего не знает и как-то поспособствовать в этом не может? До этого как училась ваша дочь? Я так понимаю, что этого она училась хорошо, на уроках всегда отвечала активно. Возможно, да и скорее всего, это, как и сказали остальные, процесс адаптации. Это все зависит от темперамента, характера и т.п. самого ребенка. Дети же разные. Вы с ней поговорите. Спросите, как дела, как учительница, познакомилась ли она с кем-то. Как вариант, учительница могла накричать или плохую отметку поставить, а теперь девочка боится. Может кто-то из сверстников над ней посмеялся или конфликт какой-то случился. Поэтому надо поговорить с дочкой осторожно, поспрашивать между делом. Если вообще ничего не выйдет, будет упорно молчать, то тогда уже можно сводить к психологу. Обычно они знают, как ребенка разговорить. Но я все-таки думаю, что это временно, все придет в норму.
Вы знаете, иногда можно и прислушаться к совету учителя, ведь то что Вы услышали и то что Вам хотели донести может разниться. Родители порой склонны к идеализированию своих детей, и при этом упускают время и не оказывают нужной поддержки. Школьный психолог - это не стоматолог или участковый, визит к которому стоит скрывать или его бояться. Одна моя знакомая считала первую учительницу своего сына чуть ли не больной на голову, когда она рекомендовала ребёнку сменить обычную школу на спец школу для детей с задержкой развития, сейчас ей об этом говорят все врачи и специалисты, родственники и родители одноклассников сына, но она по прежнему продолжает водить ребёнка в обычную школу, бегать и решать его пробелы в учебе деньгами и уговорами, и всех вокруг считать ненормальными, раз они согласны с учителем. А ребёнок в третьем классе не говорит предложениями и путает половину букв. А перевела бы в спец школу, с ним бы занимались.
Честно говоря, удивлена позицией учителя и ее рекомендациями, особенно, когда прочитала, что ребенок учится во втором классе. Девочка, я так понимаю, переживает один из непростых психологических периодов в своей жизни: новая семья (по сути, вы с мужем стали ей родителями), новая школа (классный коллектив и учителя), везде и сплошь новая обстановка и окружение. Возможно, ее так называемая пассивность - это своеобразная защита. Знаете, а может, подойти вам к психологу, объяснить (без деталей) семейную ситуацию, давление со стороны педагога. Если сделать это тактично, психолог может и что-то дельное подскажет, и с учителем девочки может сама побеседовать. Ребенка же, считаю ни к кому водить не нужно, необходимо дать ей время, ну и, конечно же, следить за развитием событий.
Не каждый взрослый человек начнет проявлять инициативу в новом коллективе через две недели, а у Вас восьмилетний ребенок. Учительница явно поспешила, есть дети привыкающие к новой обстановке годами. Но психолога тоже бояться не стоит, Вы сами можете к нему заглянуть и посоветоваться, как лучше себя вести и Вам и учительнице, чтобы девочка быстрей адаптировалась. Вы на себя возложили нелегкую задачу, и помочь Вам сможет время, терпение и любовь.
Екатерина, я помню Вы описывали свою ситуацию, сестре мужа нужно было ехать заграницу, и оставался нерешенным вопрос с племянницей. Значит все-таки решили взять девочку к себе, какая же Вы -молодец, конечно чужой ребенок-это огромная ответственность и никто не говорил, что будет легко. Сейчас всем очень и очень непросто и Вашей семье, и ребенку тоже, она постепенно привыкает к новой семье, новой обстановке, новой школе, новым одноклассникам, для нее все новое, и психологически ребенок не всегда может быстро адаптироваться к изменениям в своей жизни. Поэтому и в школе пока она не хочет проявлять инициативу, ей просто нужно время. В данной ситуации все зависит только от Вас, от вашей заботы, внимания, ласки, доброго слова, и если ваши отношения с девочкой будут наполнены теплом и нежностью, то все обязательно получится. Не спешите вести ребенка к психологу, подождите, поговорите с девочкой по душам, поддержите, если нужно. Я понимаю, у Вас трое своих маленьких деток, и приходится разрываться на части, но так складываются жизненные обстоятельства, иногда судьба преподносит испытания, которые нам необходимо преодолеть, и они как правило нас только закаляют, делают сильнее. От всей души хочу пожелать Вам терпения и выдержки, сил и надежды только на лучшее.