Присоединяйтесь
|
больше года назад
Как пробудить интерес ребёнка к занятиям в основной школе?
Моей дочери 12 лет. Раньше, ещё до школы, она была увлекающимся любознательным ребёнком, рано научилась читать, считать, любила учить стихи, рисовать. Сейчас у неё полное равнодушие к школьным занятиям и к оценкам. Успеваемость низкая. Ей всё равно – знает, не знает, как её оценят, при этом отношения с одноклассниками и учителями у неё ровные, спокойные и поведение хорошее. Что нужно сделать, чтобы пробудить интерес к обучению в школе?
Ну вот и у нас то же самое. Тоже 12 лет, класс седьмой. Не хочет учиться дочка. Мне кажется, что учителя орами, криками, пустыми претензиями отбили охоту. Рисовала рисунок, я помогала, учительница сказала, что ей не нравится, поставила тройку... По географии реферат писали, дочка сама столько информации нашла, на листике написала, а учитель показательно разорвала лист с рефератом, мол не правильно оформлено. Им не информация нужна, а правильное оформление. С тех пор дочка ни одного реферата не написала - не хочет. Отбили охоту. Я сама не знаю как правильно и как заставить, уговорить учиться..?
Все проблемы, связанные с неуспеваемостью ребенка в школе, связаны с психологией отношений в семье. Очень часто встречается ситуация, когда из-за родительской строгости у ребенка порождается сильный страх совершения ошибки. При этом возникает огромное количество комплексов на всю жизнь. Ребенок приучается лгать, потому что боится родительского неодобрения. Поэтому учеба воспринимается как страшная и отвратительная сторона жизни.
Оценки должны быть всегда ниже душевного благополучия ребенка. Родители должны объяснить в приятной и располагающей обстановке, почему для них так важны успехи в учебе. За все достижения нужно обязательно хвалить, помогать в трудностях, не жалея времени. Все это должно сопровождаться атмосферой добра и понимания.
Родителям нужно помнить, что каждый ребенок индивидуален. Не все сразу же после каникул могут войти в учебный ритм. Многие поначалу еще рассеяны и невнимательны. В этом случае надо побольше общаться со школьником, спрашивать о школе. Проговорив все, вспомнив, ему будет легче войти в ритм.
Встречаются ситуации, когда ребенка не подходит та или иная спецшкола с ее направленностью. Большая нагрузка, непонимание профильных предметов приводит к угасанию интереса к обучению, к проблемам со здоровьем. В дальнейшем неуспеваемость может стать причиной чувства неполноценности по сравнению с учениками, у которых есть талант к этим узким предметам.
Возможна и обратная ситуация. Ребенку слишком легко дается школьная программа. В этом случае учиться попросту скучно. Вот как раз в этом случае и стоит подумать о переводе в школу посерьезнее, с каким-либо профильным уклоном.
Надо помнить, что родителям надо быть примером для ребенка, ведь если у них нет образования, то вряд ли он будет стремиться к знаниям. Дело даже не в наличие дипломов ВУЗов и ученых степеней. Родители хотя бы должны читать, прививать ребенку любовь к познавательным книгам или передачам по телевидению. Если они сами только развлекаются, то и ребенок будет также себя вести.
Стоит отметить еще и такой факт, что дети могут быть психологически неустойчивы к стрессовой ситуации. Например, выйдя к доске, материал вполне может вылететь из головы или даже появиться головная боль. Такие вещи нужно обсуждать с учителем, посетить психолога. Обычно рекомендуются посещать театральный кружок или привлекают к различным публичным выступлениям.
Совсем другие причины неуспеваемости у гиперактивных детей. Энергии очень много, а жесткие рамки школьных уроков не дают ей выйти. Им нужна разрядка, поэтому таких детей надо давать дополнительные поручения, например, что-то отнести кому-то, передать. Хорошим вариантом станет спортивная секция.
Каждый ребенок индивидуален и требует разного подхода. Главное, разобраться в причинах неуспеваемости. Если ничего не получается, то обратиться к специалистам - к детским психологам. Чем быстрее это сделать, тем легче будет справиться с проблемой. Игнорирование приводит к очень тяжелым последствиям.
Вы описали то, какой она была до школы и сейчас, в 12 лет. А что происходило с ней с первого класса до шестого (?) ? Просто, если такая ситуация наблюдается с начальной школы, то пытаться пробудить интерес к учебе несколько поздно. Да и возраст сложный. Попробуйте поговорить с дочерью на тему того, что еще несколько лет и школу она окончит. Что она планирует делать дальше? Куда поступать учиться? Задумывается ли над тем, хватит ли ей полученных знаний для поступления? Возможно, эти вопросы заставят ее несколько пересмотреть свое отношение к учебе и больше уделять внимание если не всем предметам, то по крайней мере нескольким основным.