Галина
больше года назад

Как вы относитесь к тому, что в классе, где учится ваш ребенок, может появиться ученик с ограниченными возможностями здоровья?

Об инклюзивном образовании до сих пор спорят и педагоги, и родители, высказываясь и за и против него. Но с первого сентября в каждой школе существует вероятность того, что придут учиться проблемные в отношении здоровья дети. Какими будут эмоции и действия, когда в классе появится такой ученик и вполне возможно сядет за одну парту именно с вашим ребенком?

нравится
подписаться
пожаловаться
Ваш ответ:
смайлы
фото
видео
форматирование
Получать уведомления
Комментарии (19):
Наташа
больше года назад
свернуть
+2

Я лично очень хорошо к этому отношусь и считаю это правильным. Больной ребенок не виноват в том, что он родился с диагнозом. Здоровые дети должны знать о существовании инвалидов в мире и стараться максимально относится к ним как к обычным людям.

Единственное, не согласилась бы, если ребенок не просто с диагнозом, но еще и буйный и может причинить вред. В таком случае конечно не стоит ребенка сажать в один класс со сверстниками, а определить его в специальную школу.

Насчет нововведений подобных я если честно не слышала. Если честно не представляю как ребенок с ограниченными возможностями будет успевать за физически здоровыми детьми и школьной довольно таки тяжелой программой. Дети с ограниченными возможностями бывают разные. Среди них есть и умные детки, которые могут учится среди сверстников, однако это им самим в первую очередь будет очень нелегко.

Галина
больше года назад
свернуть
+2

Наташа, для ребенка с ОВЗ учителя должны будут разработать индивидуальную образовательную программу. Заниматься с ним учитывая возможности здоровья. Дети, хочется отметить, воспринимают такое общение доброжелательно, взрослые более настороженно. Закон обязывает ребят с ОВЗ принимать в любые образовательные учреждения, в дошкольные и дополнительные тоже.

Настьона
больше года назад
свернуть
+1

Правильно, согласна с Вами. Нужно поддерживать деток с ограниченными возможностями и их мам. Если ребенок умненький и тянет программу, то почему бы ему не учиться в обычной школе. А своих деток нужно учить доброте, взаимопомощи и адекватному отношению к людям с ограниченными возможностями. Они ни в чем не виноваты, они такие же, как и все.

Светланка
больше года назад
свернуть
0

Вот именно! Такие же как все. И выделять этого не стоит, а нашим детям будет только на пользу общение с ними. Ведь порой, и в школе в том числе, так мало уделяют внимание вопросам милосердия, добра, любви. А это духовные истины, основа жизни. Мое мнение - в школе нужно больше уделять этому внимание в воспитательной работе. Моя дочь учится в элитной математической гимназии, знания хорошие дают, но такие вопросы вообще не рассматриваются. Воспитательная работа практически нулевая. Сына туда не отдам, пусть лучше обычная школа, но дающая жизненно важное развитие и воспитание.

Zlata
больше года назад
свернуть
0

Ограниченные возможности бывают разные. Смотря в чем вообще будут выражаться эти ограниченные возможности. В целом ничего страшного не вижу, с поддержкой таких детей согласна, хотя также надо понимать, что никаких скидок не должно быть, оценивать детей нужно одинаково, хотя с этим в школе и без того есть проблемы.

m_lerik
больше года назад
свернуть
+2

Да какая разница мне и моему ребенку? Если речь идет о младшеклассниках, то вообще не думаю, что дети заметят, что с "таким учеником" что-то не так. Сложности будут, в первую очередь, у учителей и самого ребенка, а также его родителей. Что касается более старших детей - я бы предпочла соседа по парте ДЦПшника начинающему алкоголику, вору или хулигану. Понятие "инвалидность" - не синоним понятия "сложности в общении". Деток в состоянии, не позволяющем обучаться с обычными детьми, и так не попадут в школу - есть же пределы и рамки, и просто отсутствие физической возможности. А те, кому доктора дали "добро" - имеют право на нормальное существование в детском обществе.

Наталия1212
больше года назад
свернуть
+1

Лично я поддерживаю такую идею, ведь детки не виноваты в своем заболевании. Обучение среди здоровых детей пойдет только на пользу ребенку с ограниченными возможностями и поможет ему пройти более быструю и легкую социализацию. Главное объяснить всем детям в классе, чтобы они помогали такому ребенку и не допускали никаких обид и обзываний.

Lera
больше года назад
свернуть
+1

Отец рассказывал что у них в школе учился мальчик без обеих ног. С плохими протезами. Дети к этому быстро привыкли. А он лучше всех лазил по металлическому шесту, отстегнув протезы. Дело было в 60-е годы.

Почему же мы теперь такие настороженные. Пусть дети уча в общей школе. Не надо нам плодить изгоев!

Ирина777
больше года назад
свернуть
+1

Да, ведь дети с ограниченными возможностями, это не только детки с ДЦП, синдромом Дауна, немножко умственно отстающие в развитии, но и детки с физическими проблемами. Думаю, что даже нужно таких деток внедрять в коллектив полностью здоровых деток, дабы с малого приучать будущий «цвет нации» к ответственности, сочувствию, пониманию и доброте. У меня в университете был мальчик, который был болен ДЦП – он был очень умным, но не ходил. Так, его одногруппники носили мальчика и коляску на руках, когда пары ставили на втором и выше этажах.

IrinaIrina
больше года назад
свернуть
0

Наверное, сейчас общество немного другое. У нас в школе мальчик в 6 классе после падения с 3 этажа стал инвалидом. Его перевели на индивидуальное обучение, так как он очень много пропускал занятий из-за болезни. Учителя разрешали находиться ему в своем классе, чтобы он не терял связь с одноклассниками. Но с возрастом для него это становилось все тягостнее. Он начал избегать одноклассников, начал дружить с теми, с кем у него были общие интересы: музыка, стихи, история. Многое ведь зависит от характера заболевания, и от темперамента самого учащегося.

MsKetty
больше года назад
свернуть
0

А избегать он начал потому, что дети уже достаточно взрослые и наверняка не раз что то говорили в его адрес. Ему было просто тяжело на тот момент, ведь он стал физически неполноценным. Здесь очень важна роль психолога! У нас родственница с ДЦП, девочке 8,5 лет- она не ходит и сидит "буквой зю". В школу она принята обычную, но на домашнее обучение. Это плохо, потому что ребенок страдает без общения - у нее нет друзей, она становится странной в общении, ревнивой! Да еще и домашнее обучение сильно отстало от школьного - вижу по ее знаниям. Вполне вероятно, что хоть и с трудом и неполноценно, но она сможет ходить, но ведь наладить отношения в классе будет гораздо тяжелее, чем сейчас!

Владислава
больше года назад
свернуть
+1

Я поддерживаю инклюзивное образование. Как только я замечу, что мой сынок готов воспринимать и понимать информацию о детках с различными заболеваниями, отказниках и детских домах, сразу же стану все рассказывать, объяснять. Научу его поддерживать, сопереживать, помогать. И если в классе будет ребенок с особенностями, то буду очень даже "за", чтобы они с моим сыночком подружились. Конечно, при условии, что тот ребенок не буйный и не агрессивный, ведь не хочу чтобы сын еще и пострадал. Хотя, даже в этом случае, надо попытаться найти общий язык и помочь ему влиться в коллектив. Для деток с заболеваниями обучение в общеобразовательной школе - это возможность общаться, жить в социуме, адаптироваться, развиваться. А остальных школьников такая ситуация научит доброте, взаимопомощи, сочувствию. Что тоже немаловажно.

Галина
больше года назад
свернуть
+1

Владислава, буйных детей, конечно не напрасно многие бояться. Но я наблюдала, когда с такими детьми даже незнакомые им люди разговаривают доброжелательно, то дети становятся ласковыми и спокойными. Главное их не провоцировать, не будить агрессию.

Nengyryt
больше года назад
свернуть
-1

Не хотелось вносить ложку дегтя в создавшуюся здесь картинку о том, что всем не важно, какие там у ребенка недостатки, и надо правильно воспитывать деток, чтобы они все это видели и относились к этому правильно и спокойно. Хотелось бы, чтобы так и было. А теперь давайте вспомним о том, как дразнят детей, которые носят очки. А ведь это минимальный дефект. А дразнят многих. И поэтому каждый случай индивидуален. Хорошо, если весь класс будет состоять из добрых, отзывчивых и правильных детей. Но я не верю в идеальный мир. Поэтому таких деток лучше учить в отдельных учреждениях.

Sunrise
больше года назад
свернуть
+1

Да, есть дети, которым для того, чтобы обидеть другого и повода не надо, но таких детей не так много. Восприятие ребенком окружающих людей, отличающихся от нас во многом зависит от нас - родителей. И если мы не будем закрывать на это глаза, то и наши дети будут адекватно к этому относиться. Вернемся к Вашему примеру - несколько детей из класса дразнят ребенка в очках. Родителям ребенка в очках нужно перевести его на домашнее обучение? Или объяснить своему ребенку, что да, есть такие люди (и они еще не раз встретятся в его жизни), которые воспитаны (вернее, абсолютно не воспитаны) так, что не способны адекватно воспринимать окружающих. Мне в этой ситуации больше жалко не ребенка в очках, а дразнящих его детей.

Детей, имеющих психические расстройства в обычную школу никогда не определят. А вот для детей имеющих физические недостатки я не вижу никаких препятствий находиться и учиться в обществе таких же детей, но абсолютно здоровых (тоже относительное понятие, кстати). Определяя таких детей учиться в "отдельные учреждения" мы делим наше общество на здоровое (перед которым открыты все двери) и больное (которое должно и жить, и учиться где-то "отдельно" и не попадаться нам на глаза). А потом удивляемся, когда наши дети ведут себя как настоящие дикари, увидев человека с каким-либо недостатком.

Гость
больше года назад
свернуть
+1

Наверное, я поздно уже пишу. Но тем не менее. Девочки, что вы понимаете по д "психическими расстройствами"!? Мой ребёнок ходит в коррекционной детский сад. В этом году нам в школу. Прошли ПМПК, которую проходили по согласию родителей. Если не родители не хотели, то писали отказ. Согласилось нас шесть человек из группы и всем поставили диагноз ЗПР( задержка психического развития). Но психическое развитие и психиатрия это разные вещи. У моего ребёнка СДВГ И ЗРР, рекомендации ПМПК развитие всех направлений речи. Не более того. Интеллект ребёнка при этом не затронут, как и всех детей, которые прошли ПМПК. Дети при этом не агрессивны и помощь психиатра им не требуется. Дети с ЗПР наблюдаются у невролога, а вот дети с психиатрическими отклонениями уже у психиатра. Хотя как мама ребёнка с ЗПР могу сказать, что в любом случае родители должны понимать, что такому ребенку нужна будет помощь специалистов. Далеко не во всех школах они есть, поэтому если вы решили отдать ребёнка в обычную школу, то параллельно вы должны наблюдаться у невролога, логопеда-дефектолога, психолога и т.д. И естественно, надо следовать всем рекомендациям врачей. Например, дети с СДВГ нуждаются в медикаментозное лечении. Это помощь для них, т.к. сами они не могут справится с гиперактивность. Отсюда могут начаться проблемы и с учителями и со сверсниками. А вообще, такие детки как правило умненькие и беззлобные. Главное не запускать их а постоянно заниматься. Вот тогда они уже к четвертому классу ничем не будут отличаться от обычных детей и прекрасно усвоят школьную программу!))

Неждана
больше года назад
свернуть
0

Поддерживаю. У нас был эксперимент в младших классах. Родители умственно неполноценного ребенка как-то упросили его принять в наш класс. К счастью ужасный для всех участников эксперимент продлился от силы неделю. Не хочу сказать ничего плохого про того несчастного ребенка, но он вообще не понимал, что такое школа, на уроках орал и мешал остальным, мог пустить лужу под себя прямо за партой.

Алёнушка
больше года назад
свернуть
0

Но я так понимаю, что с "ограниченными возможностями здоровья" подразумевается, что ребенок физически болен. Умственно отсталого ребенка помещать в один класс с нормальными сверстниками это не правильно, прежде всего, по отношению к этому ребенку. Хотя родителей его я понимаю, у них, наверное, теплилась надежда, что от нормальных деток их малыш научится чему- то хорошему, то есть получит навыки полезные для жизни. А вышло наоборот, жаль мальчика и его родителей.

Lenna
больше года назад
свернуть
0

Наверняка так и есть, имеются в виду физические возможности. Не вижу никаких противопоказаний, чтобы такие дети учились рядом с полностью здоровыми детьми, но сами дети должны быть подготовлены к тому, что рядом с ними окажутся дети с меньшими с физическими возможностями и всячески помогали им адаптироваться.

Другие обсуждаемые темы:
Тянули учебы дочки всей семьей до 5 класса, потом сказали взрослая, начинай самостоятельно делать уроки. Итог, дочка скатилась на низкие оценки, желания делать уроки нет, оттягивает процесс до вечера, потом говорит устала и хочу спать. Какие разумные варианты моих действий в такой ситуации могут быть?
Полным ходом идет подготовка к школе: с сентября в первый класс. Работает группа продленного дня до 18:00. Но в чем ее смысл? Ведутся ли на ней какие-то дополнительные занятия, или она существует только для того, чтобы ребенок был под присмотром пока родители на работе? Стоит ли оставлять ребенка на...
Сейчас дочка во 2 классе. Любит рисовать и заниматься творчеством. Но супергениальным способностей я в ней не вижу. В чем-то помочь я ей не могу, так как сама рисовать не умею. Дочка хочет этим летом перейти в школу с художественным уклоном. Я волнуюсь, что там все остальные причины будут запущены. Вот...
Помню когда я училась, пришел со школы, сделал домашние уроки, потом гуляй где хочешь. Моя дочка переворачивает устои и распорядок дня с ног на голову. Вечером она отлынивает от уроков любым способом, а потом просит ее рано, чтобы сделать уроки. Если заводить будильник, то разбудит и брата, который с...
Моя доченька уже второклассница, по натуре она девочка собранная и ответственная и просит больше не провожать ее до школы. По моему нормальное желание подросшего ребенка, а вот супруг мой хочет, что бы я провожала и встречала дочку хотя бы еще пару лет. Как поступить, может, стоит отпустить ее одну и...
Другие разделы:
Стать отцом совсем легко
Быть отцом, напротив, трудно
V-DOME-DETI.RU
мне нравится
О чем говорят дети?
Едем через село вдоль кладбища, там везде свежие цветы... Дочка (9 лет) заинтересованно спрашивает:
— Мама, а что это?
— Кладбище.
— Празднично у них тут как-то... красочно...
Последняя активность
Esenya добавила сообщение в теме "Какие подгузники берете активным девочкам?"
Evgenia добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Катерина_ya добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Ангелина_5 добавила сообщение в теме "в клинику zenmodeca кто обращался?"