Присоединяйтесь
|
больше года назад
Как вы относитесь к тому, что в классе, где учится ваш ребенок, может появиться ученик с ограниченными возможностями здоровья?
Об инклюзивном образовании до сих пор спорят и педагоги, и родители, высказываясь и за и против него. Но с первого сентября в каждой школе существует вероятность того, что придут учиться проблемные в отношении здоровья дети. Какими будут эмоции и действия, когда в классе появится такой ученик и вполне возможно сядет за одну парту именно с вашим ребенком?
Да какая разница мне и моему ребенку? Если речь идет о младшеклассниках, то вообще не думаю, что дети заметят, что с "таким учеником" что-то не так. Сложности будут, в первую очередь, у учителей и самого ребенка, а также его родителей. Что касается более старших детей - я бы предпочла соседа по парте ДЦПшника начинающему алкоголику, вору или хулигану. Понятие "инвалидность" - не синоним понятия "сложности в общении". Деток в состоянии, не позволяющем обучаться с обычными детьми, и так не попадут в школу - есть же пределы и рамки, и просто отсутствие физической возможности. А те, кому доктора дали "добро" - имеют право на нормальное существование в детском обществе.
Лично я поддерживаю такую идею, ведь детки не виноваты в своем заболевании. Обучение среди здоровых детей пойдет только на пользу ребенку с ограниченными возможностями и поможет ему пройти более быструю и легкую социализацию. Главное объяснить всем детям в классе, чтобы они помогали такому ребенку и не допускали никаких обид и обзываний.
Я поддерживаю инклюзивное образование. Как только я замечу, что мой сынок готов воспринимать и понимать информацию о детках с различными заболеваниями, отказниках и детских домах, сразу же стану все рассказывать, объяснять. Научу его поддерживать, сопереживать, помогать. И если в классе будет ребенок с особенностями, то буду очень даже "за", чтобы они с моим сыночком подружились. Конечно, при условии, что тот ребенок не буйный и не агрессивный, ведь не хочу чтобы сын еще и пострадал. Хотя, даже в этом случае, надо попытаться найти общий язык и помочь ему влиться в коллектив. Для деток с заболеваниями обучение в общеобразовательной школе - это возможность общаться, жить в социуме, адаптироваться, развиваться. А остальных школьников такая ситуация научит доброте, взаимопомощи, сочувствию. Что тоже немаловажно.
Я лично очень хорошо к этому отношусь и считаю это правильным. Больной ребенок не виноват в том, что он родился с диагнозом. Здоровые дети должны знать о существовании инвалидов в мире и стараться максимально относится к ним как к обычным людям.
Единственное, не согласилась бы, если ребенок не просто с диагнозом, но еще и буйный и может причинить вред. В таком случае конечно не стоит ребенка сажать в один класс со сверстниками, а определить его в специальную школу.
Насчет нововведений подобных я если честно не слышала. Если честно не представляю как ребенок с ограниченными возможностями будет успевать за физически здоровыми детьми и школьной довольно таки тяжелой программой. Дети с ограниченными возможностями бывают разные. Среди них есть и умные детки, которые могут учится среди сверстников, однако это им самим в первую очередь будет очень нелегко.