Присоединяйтесь
|
Как устроить рабочее место ребенка?
На следующий год отправляю ребенка в школу. Помогите советом, как правильно обустроить рабочее место ребенка, где будут выполняться домашние задания, в плане освещения, различных ящиков и приспособлений. Также интересует, как лучше сохранить ребенку правильную осанку, на чем рекомендуется сидеть, кресло или стул?
Стол, пожалуй, основа рабочего места ребенка. Подбирать его нужно по правилам. Высота должна быть такой, чтобы школьник за ним не сутулился, а локти свободно лежали. Очень хорошим выбором может стать стол-трансформер, высоту и размеры в нем легко регулируются в зависимости от возраста. Лучше всего выбирать дерево, но необходимо тщательно осмотреть стол, чтобы исключить дефекты, трещины, необработанные части. Если есть неприятный запах, то от покупки лучше оказаться. Необходимо учитывать, для кого приобретается стол: для мальчика или для девочки, ведь отличия в том, что места им требуется по-разному. Для мальчика надо выбирать модель с просторной столешницей, а девочки – модель покомпактнее.
Стул также является довольно важной частью рабочего места, ведь сидя на нем, ребенок проводит очень много времени. Место для сидения должно быть комфортным и эргономичным. Спина ребенка должна плотно прилегать к спинке, а сама она должна быть жесткой и с небольшим прогибом. Подлокотники в данном случае будут лишними. Самым лучшим вариантом будет ортопедическое кресло.
Располагаться рабочее место должно обязательно у окна. Ведь заниматься ребенку лучше всего при естественном освещении. К тому же посмотрев в окно, можно немного отвлечься и сделать гимнастику для глаз, рассматривая предметы вдали.
Понятное дело, что светового дня вряд ли хватит на всю подготовку домашнего задания, поэтому надо обязательно позаботиться и о естественном освещении. Лучше всего выбирать настольные светильники, у которых регулируется основание. Если ребенок правша, то его ставят в левой части стола, а если левша, то в правой.
Обязательно нужно позаботиться и о системе хранения разного рода принадлежностей, учебных материалов и т.д. Карандаши надо разложить в специальные стаканчики, книги пусть стоят на специальной полке, а тетради можно разложить в нишах или выдвижных ящиках. Ребенку могут быть полезны и магнитные, пробковые или грифельные доски, на которых удобно делать разные пометки и крепить записки. Детям такие напоминания будут очень полезны.
Сейчас в магазинах очень много различного рода необычных аксессуаров. Карандаши с ручками ребенку будет особенно приятно складывать в органайзер в виде какого-то забавного зверька или мультяшного героя. Вместо обычных скрепок можно приобрести цветные. Подобные, казалось бы, мелочи помогут привить ребенку порядок и любовь к учебе.
Что касается цветового оформления, то все специалисты сходятся во мнении, что выбирать для ребенку нужно все обязательно в нейтральных цветовых схемах. В качестве фонового можно использовать белый или бежевый, а мебель или аксессуары подбирать более ярких и интересных оттенков. Цветных акцентов не должно быть много, чтобы ребенок не отвлекался на них при выполнении домашних заданий. Доказано, что коричневый и желтый цвета фокусируют внимание и стимулируют мозговую деятельность.
Кроме организации рабочего места не помешает также подготовиться и к самой учебе. Приобрести необходимые принадлежности, карандаши, ручки, тетради и т.д.
Мы стол письменный заказывали на фабрике. Сами придумали дизайн, выбрали оттенок ДСП. Ящиков сделали много, они с правой стороны. Столешница с вырезом, как бы углубление, чтобы ребенок мог въехать в стол на стуле. Высоту стола выше обычного сделали. А стул купили офисного типа, на колесиках, он поднимается и опускается - удобно. Можно опустить стул, если я сажусь за стол. Меньшей дочке поднимали, чтоб рисовать было удобно. Верхний ящичек сделали запирающимся на замок - дочка попросила. А ламп на столе у нас стоит целых две! Одна с левой стороны, другая - справа. И обе светят в центр стола. Лучше всего у окна ставить стол, но у нас стоит далеко от окна, поэтому и две лампы стоят на столе, чтоб максимально ярко было и чтобы тени не создавались.