Присоединяйтесь
|
больше года назад
Могут ли современные дети сделать уроки самостоятельно?
В семьях, где растут маленькие школьники, насущной проблемой становится приготовление уроков. Современная программа изобилует заданиями, которые ребенок, конечно, самостоятельно выполнить не может. Доклады, сообщения, проекты, презентации... Помощь родителей требуется постоянно. Как не переборщить с поддержкой ребенку, чтобы это не превратилось в ежедневные "мамины уроки"? Нужно ли сидеть рядом с ребенком во время приготовления уроков или достаточно только проверки?
Я только проверяю то, что сделал ребенок. Если у него что-то не получается, то он спрашивает, а я подсказываю, направляю мысль. Но за него никогда не делаю и над головой не сижу. Сами представьте - вы что-то делаете, а у вас над душой стоит некто, кто якобы все знает лучше. Приятно вам будет? Лично мне - нет
Доброго времени суток!
Я считаю все это зависит от того как вы приучили своего ребенка. Если ребенок привык делать уроки с вами, то самому уже будет скучно и не интересно. Помните, даже Эйнштейн был двошником. Может просто не нужно давить на ребенка и навязывать свое мнение о необходимости знать все! Пусть лучше делает то что хорошо получается, а если душа не лежит, то так и приучите все делать с ребенком или даже за него.
Моя старшая дочь учится в 6-ом классе гимназии. По своему опыту могу сказать,
ребенку можно и нужно помогать с домашним заданием, но именно помогать, а
не делать за него. Если это сочинение, то вместе разобрать уже написанный ребенком
текст, подсказать на явные глупости. Если это математика, вместе разобрать пример, но
только в том случае если ребенок затрудняется. По истории можно провести диктант по датам.
Вот с иностранными языками сложнее. Если Вы не изучали языки, тут
уж проверить можно только само исполнение домашней работы, а не ее качество.
Современная школьная программа намного отличается от нашей советской.
Если нам разжевывали все от и до, то современных детей заставляю думать
самостоятельно. Вместе с ними и их родителей.
С 5-го класса помощь свою можно ограничить и дать ребенку почувствовать ответственность
за самостоятельную работу, но проверять иногда надо.
На данный момент домашнее задание дочери я не проверяю, я лишь иногда контролирую, что
она действительно занимается, а не сидит в ВК. Пока она отличница. Всем успехов в нелегком
труде воспитания нового поколения!
К сожалению, мой двенадцатилетний сын по-прежнему очень часто лезет ко мне с уроками. В младших классах у меня все домашние задания были под контролем, а теперь расхлёбываю. Сын учится на отлично, но эта его несамостоятельность в выполнении домашних заданий меня удивляет. Со мной родители в этом возрасте не сидели. Даже не знаю, что же делать. Вроде бы в младших классах такая нагрузка, что оставить ребёнка без помощи никак нельзя - может быстро растеряться. Я так для себя и не сделала вывод, когда же эту опеку над уроками нужно отставить.
Свою дочку с первого класса приучаю к самостоятельному выполнению домашних заданий. Обязательно проверяю, если ей необходима помощь - помогаю, но только в том случае, если вижу, что она действительно не справится сама. Ведь дальше будет сложнее и если моих знаний достаточно для того, чтобы помочь ей в начальных классах, то в старших классах я делать за нее уроки не смогу, так как сама многое не знала, а многое забыла. Нужно, чтобы ребенок не ждал постоянной помощи со стороны, а учился надеяться на себя и свои знания и умения.
Почему ребенок не может самостоятельно выполнить доклад? Моя дочь делает с первого класса ( у них была проектная деятельность). Это еще и лучше. С энциклопедий списывать - моторика улучшается, с экрана копировать - технические знания появляются. Я рядом не сидела, показывала, объясняла, проверяла и распечатывала. Зато все оценки честно заработаны ребенком.