Присоединяйтесь
|
больше года назад
Стоит ли совместно с ребенком писать научные проекты, на конференции и с какого возраста?
Здравствуйте мамы школьников! У нас в городе проводится много конференций и конкурсов, по научным проектам. Обратилась к учителю, что может стоит принять участие. Она сказала, пишите если хотите, но получается, что работу должна писать я сама, а ребенку только объяснять. Боюсь, не навредит ли ему это, в том плане, что он будет думать, что мама за него сама должна все сделать. И насколько, честно, и как все таки в дальнейшем влияет на позицию в жизни, то что взрослый человек делает, а ребенок за это получает призы и грамоты?
Принимать участие в конференции тоже будете Вы? Тогда, конечно, пишите.
Тут даже дело не в этом, а в тех минутах позора, которые Вы ему готовите. Научную работу не просто пишут и молча сдают. Свою работу нужно защитить и быть готовым к вопросам, ответы на которые могут не находиться в Вашей написанной работе, но предполагается, что они должны быть известны автору этой работы (автор Вы, а защищать будет ребенок, вот и подумайте).
Вот тут можете не переживать. Призы и грамоты в данном случае достанутся тем детям, которые воспользовались своим умом и приложили свои усилия в написании научной работы. Это сразу чувствуется и таким образом выявляют по-настоящему одаренных детей. Так что, все честно.
Сейчас все научные и исследовательские работы ложатся на плечи родителей. Поэтому удивляться в этом случае нечему, так устроено наша образовательная система, что подготовкой подобных работ занимаются не педагоги с детьми, а именно родители. Я считаю, что участвовать в этом необходимо, но это чисто для "галочки". Возможно, у ребенка что-то и отложится в голове, но особую роль в его развитии это не сыграет.
То, что взрослый будет помогать школьнику в написании такого сложного доклада нет ничего страшного. По сути этим должны заниматься учителя, но так как они в этом не очень заинтересованы, то приходится родителям самостоятельно заниматься с детьми. Распределите обязанности, например, вы составите план статьи, найдете большой объем информации, а школьник должен ее обработать и согласно плану составить статью. Потом взрослый окончательно отредактирует доклад.
На нашем форуме уже обсуждалось, что у учителей полно бюрократической работы и для них главное отчитаться, что они провели, а результат для них вторичен. Пусть ваша дочь хотя бы проконсультируется с ней, как писать, что писать, какой план, какие обычно требования. Может преподаватель какое-то методическое пособие сможет вам предоставить, посоветует книги или даст попользоваться своими. Помощь с вашей стороны должна заключаться не в том, чтобы все сделать самой, а именно оказать поддержку в этой работе. Можете поискать материал, проверить текст, что-то исправить и подправить. Рассматривайте такие работы, как еще один опыт, как возможность сформировать необходимые навыки в работе с литературой, умение найти там главное, проанализировать и сделать выводы. Если в школе из года в год будете постоянно такое практиковать, то в ВУЗе вашей дочери будет гораздо проще учиться. К тому же это новые знания, которые никогда не пропадают даром.