Присоединяйтесь
|
больше года назад
Почему учителя в школах не хотят готовить мероприятия?
Может быть, это частный случай. Но в нашей школе учителя совсем не хотят готовить с детьми мероприятия. Хотят, чтобы родители все делали сами, ссылаются на свою загруженность. На классных часах только говорят о поведении и ругают детей. Почему так происходит и что с этим делать? Может школу лучше сменить или все-таки пытаться их заставить работать.
Не хочу показаться грубой, но меня удивляет Ваше негодование. Учителя проводят детские мероприятия на добровольной и безвозмездной основе. Вам хотелось бы работать бесплатно? Если человек загорелся идеей провести какой-нибудь праздник или представление в школе - это его личная инициатива, а не обязанность. Можно лишь предложить учителю совместно с родителями организовать какою-нибудь самодеятельность, но не наседать - это незаконно.
Сами не пожелали бы, наверняка, на своей работе организовывать мероприятия в личное время бесплатно, так и учителя. Вместо уроков проводить их не разрешат. У нас учителя на классных часах водят детей в музеи, на выставки, организовывают разные встречи, дни именинников. Родительский комитет всегда на подхвате, часто купить надо цветы, призы либо подарки. А как учителя самостоятельно организуют мероприятие? Деньги собирать не имеют права. Даже на приз детям либо на билеты в тот же музей, это в школах коррупцией зовется, и статья полагается. Везде должна присутствовать инициатива родителей. То, что ругают, правильно, нас тоже ругали, и все людьми выросли.
Если по каждому поводу Вы будете задумываться над сменой школы - тяжело Вам придется, потому что в каждой школе есть свои плюсы и минусы. Конечно хочется, чтобы школьная жизнь ребенка была интересной и активной, а не состояла из одних уроков. Но если так сложилось, что у учителя нет никакого желания этим заниматься и даже если предположить, что Вы найдете способ "заставить его работать", то, думаю, толку от этого будет мало. Попробуйте взять организацию мероприятий в свои руки, подключите к этому других родителей. Со временем и дети при желании смогут сами взять часть организационных вопросов на себя.
"Заставить работать..." - это Вы хорошо написали. То есть, если учитель не готовит с детьми мероприятия - это плохой учитель, не желающий работать? Не были Вы в "учительской шкуре"!
Внеклассные воспитательные мероприятия включают в себя воспитательные часы, посещения музеев, выставок, экскурсии, викторины, круглые столы, "сладкие" столы, посещение выставок, театров, кинотеатров, встречи с представителями разных профессий, тематический встречи к памятным датам, подготовка выставок, организация школьных ярмарок, конкурсов талантов и прочее, прочее. Есть еще подготовка спектаклей, КВН, конкурсов талантов. И если на воспитательные часы и, к примеру, на посещение музея к памятной дате выделяются часы по воспитательной школьной программе, то все остальное учитель проводит исключительно по собственной инициативе. Бывает, что обязательные мероприятия закреплены воспитательным планом школы - они тоже выполняются учителем и контролируются администрацией школы.
Помню, как я решила со своим классом поставить спектакль. Сценарий написала, костюмы подобрали (спасибо родителям детей, помогли). А вот репетиции проводили либо после уроков, либо по субботам и воскресеньям. Тяжело было и детям, и мне. Праздник, конечно, удался и родителям, и детям понравилось. Но часто проводить такие мероприятия очень тяжело. Ведь выходные учителя - это проверка тетрадей, конспекты, а есть еще своя семья, которой тоже хочется уделить внимание.
Явление это повсеместное, не думаю, что если переведете ребенка в другой класс (или даже другую школу), ситуация кардинально изменится. Дело, мне кажется, в слабой мотивации. По большей части я говорю, конечно, о материальной составляющей: педагогам не доплачивают за это, а время личное тратить приходится, ведь процесс трудоемкий. Да и отдача со стороны детей и родителей, как правило, разочаровывает.
Моя подруга работает учителем уже много лет. В этом году у нее впервые -классное руководство. Я прихожу в ужас от того, сколько личного времени она тратит на свой класс. Экскурсии посередине каникул, какие-то странные чаепития после уроков. Праздники в субботу в местном парке. При всем при этом - хороший математик или талантливый учитель музыки не обязательно могут быть талантливыми организаторами/клоунами/массовиками-затейниками. Вполне возможно, что среди родителей найдется более талантливый в этом плане человек - или хотя бы менее занятой (не секрет, что многие мамы школьников сейчас не работают). Так что я бы на вашем месте оценивала работу учителей по их прямой профпригодности - как учителя, а все эти танцы с бубнами расценивайте как вашу общую обузу - в преодолении которой надо помогать друг другу.