Присоединяйтесь
|
Вознаграждаете ли вы хорошие оценки ребенка?
У меня дочка только пошла в первый класс, так ей пока что интересно, ходит в школу с удовольствием, радуется когда ее похвалят, а тем более поставят хорошую отметку в дневник. А вот у моих знакомых сын не слишком хочет учиться. Так они ему придумали таблицу, в которой определенная оценка стоит определенную сумму. Если же оценка плохая, значит лишают его компьютера. Я считаю это неправильным, но они говорят что это единственный стимул который заставляет его учиться.
Я почему-то склонна думать, что игры на компьютере не являются единственным стимулом школьников к учёбе. Родители этого ребёнка плохо искали другие кнопки, нажимая на которые они бы смогли достичь и лучшего результата. А они не смогли или не захотели, что в их случае одно и тоже и итог будет печален, у них будут проблемы и с ребёнком, и с его учёбой.
Я лично никогда не переводила учёбу своих детей в рамки стоимости. Учёба в школе им не оплачивается и не вознаграждается, для них это удовольствие - Бес-плат-ное!
Мне кажется, если в начальной школе они придумали такую таблицу, то с каждым годом обучения ставки поощрения будут возрастать. Нужно этим родителям расширять мотивационный круг, так как ими же установленное правило "лишить за плохую оценку компьютера" скоро перестанет срабатывать.
Некоторым родителям довольно успешно удается сочетать похвалу и небольшие денежные поощрения для поддержания стремления к учебе своих чад. Те же, кто используют материальное вознаграждение как единственный стимул, рискуют в будущем получить отнюдь не старательного и стремящегося получать знания ребенка.
Да, это тоже стимул. Как один из вариантов. Есть дети с удовольствием учатся и в стимулах поддержки, вознаграждения за труды и усилия не нуждаются. А некоторые дети не хотят учится. По разным причинам. Моя дочка так рвалась в школу, мечтала, но первая учительница орала на детей, до испуга доводила, теперь некоторые учителя своими придирками, не профессионализмом отбивают желание учиться. Иногда тоже приходится прибегать к денежному вознаграждению. Допустим, дочка просит что то ей купить, а я в ответ прошу десять хороших оценок в дневнике за неделю. Дочке так интересно, она старается и получает свои оценки, я покупаю то, что она просит. Но прям чтоб каждая оценка оплачивалась - нет, такое не практикуем.
Но вознаграждение за хорошую учебу, за прилежное поведение должно быть. Хотя бы в виде тортика в конце учебной недели.)
Для каждого ребенка существует свой стимул. Для нас тоже хорошим стимулом стало денежное вознаграждение. Ребенок ходит в пятый класс, естественно карманные деньги мы даём, так почему бы ребенку не заработать их? Так что ничего страшного я в подобном "заработке" не вижу. Совмещаем приятное с полезным.
Поощрять или не поощрять ребенка за хорошие оценки, это дело лично каждого родителя, но с раннего возраста я думаю этого делать не нужно. В младших классах моим сыновьям достаточно было похвалы за хорошие отметки, а с возрастом применяли и другие поощрения. За двойки ограничивали походы в кино и прогулки на велосипедах, а вот в старших классах поощряли мальчишек и деньгами. У них даже соревнование было кто больше пятерок получит и больше заработает денег. С 14-15 лет поощрять учебу в школе деньгами нормально, дети учатся охотнее и понимают, как зарабатываются деньги.
А я старомодно придерживаюсь правил, что хорошая отметка, знания и похвала уже награда за учебу. Если вводить оплату за то, что ребенок обязан делать, то так само можно вводить плату за домашнюю работу. Кто сделал, тот деньги и получил, а где же бескорыстие, взаимопомощь и взаимовыручка? Если вместо "карманных" денег ввести плату за оценки, то что делать с плохими отметками? Не боитесь ли вы, что может получиться, как в анекдоте, когда сын семиклассник работает на сто, чтобы долги за двойки отработать? Может я действительно очень старомодна, а еще и жадная, но я бы не хотела чтобы мой ребенок выставлял мне счет за оценки. С первого класса перевести свои отношения с ребенком на материальные, мне кажется, что в будущем это ни к чему к хорошему не приведет.