Присоединяйтесь
|
больше года назад
Сможет ли нам помочь логопед в такой ситуации?
У меня средний сын является левшой. Я не придавала особого значения, тем более читала, что не нужно отучать детей писать левой рукой. Когда он пошел во 2-й класс, появились проблемы: при написании слов может пропускать не только согласные, но и окончания. Учитель посоветовала обратиться к логопеду, хотя все буквы мы выговариваем, а может нужно обратиться к другому специалисту, но к какому?
Проблема не в выговаривании звуков, а в их восприятии и отделении в процессе письма. Обычно при дисграфии направляют ребенка к логопеду и к неврологу. Их совместная работа дает более быстрые результаты, так как дисграфия может изначально быть следствием проблем в отдельных зонах головного мозга (например, после тяжелых родов).
Характерная особенность левшей - это зеркальный переворот букв на письме, а у Вас проблема иного характера, а значит, вряд ли связана с тем, какой рукой пишет ребенок. И переучивать левшей, действительно, не стоит - Вы все правильно сделали. То, с чем пришлось столкнуться сейчас - вероятнее всего дисграфия. Коррекция этого нарушения письма находится в компетенции логопеда или дефектолога. Грамотный специалист не только установит правильный диагноз, но и научит Вас самостоятельно дома работать с ребенком, даст необходимый комплекс заданий.
А пока Вы и сами можете выполнять простые упражнения, нацеленные на запоминание структуры и написания слова. Например, писать с ребенком диктанты маленьких текстов, а потом давать ребенку самому сверить написанное с оригиналом и исправить ошибки (писать желательно карандашом, чтобы ошибки легко можно было стереть, не заостряя на них лишнего внимания), можно вычеркивать из всех слов текста определенную букву (тренирует внимательность) или, например, одну букву вычеркивать, а другую обводить (делая акцент на "проблемных" буквах). Главное, не переутомлять ребенка занятиями, чтобы у него было ощущение позитивных сдвигов в обучении. И через время, при условии совместной работы специалиста и родителей, успехи, действительно, станут заметными.
Логопед - это именно тот специалист, который вам нужен. Обычно он бывает при школе. У нас в классе несколько детей было, которые писали слова вместе с предлогами или разрывали целое слово на части. Логопед сам отобрал себе детей в группу. Несколько занятий, как правило, решают проблему. Если в вашей школе нет логопеда, поговорите с вашим педагогом. Скорее всего она сможет посоветовать кого-то.
Мой сын тоже левша, но, думаю, это роли не играет. В группе были и правши тоже.
Я не думаю, что проблема как то связано с тем что ребенок левша, просто была какая то проблема по звукопроизношению, которая сейчас в школе вылилась в типичную дисграфию, конечно вам необходимо обратится к хорошему специалисту, и именно к логопеду, так как всеми проблемами связанные с речью, которые в дальнейшим отражаются на письме, занимается именно он. А по поводу того, что не было никаких проблем с произношением, может быть были незначительные замены, которые были не стабильные и в речи они, то возникали, то пропадали.
Проблема Ваша научным языком называется дисграфия - определённое нарушение письма, при дисграфии нарушается написание по фонетическому принципу, в результате чего возникает большое количество специфических ошибок, искажающих звуковой состав слова. Этой проблемой должен заниматься именно логопед, учитель все верно сказал. Не думаю, что это как-то связано с тем, что ребенок левша! Обратитесь к хорошему специалисту в логопедии, он Вам все расскажет о причинах и способах решения проблемы.