Присоединяйтесь
|
больше года назад
Как помочь ребенку справиться с обидами и горечью от одноклассников
У моей подруги дочь перестала ходить в школу, и проблема, как оказалась в том, что её дочку обижают мальчики одноклассники из-за того, что она заикается. Классный руководитель ни как на это не реагирует, разговоры в классе не проводит. Подруга искала хорошего психолога, школьный психолог, сказала, что нужно беседовать дома, потом обратились к психологу в районной поликлинике, в больнице психолог сказала, что это не её вопрос и нужно, чтобы общался школьный психолог. Вышли на то, что ребёнок в школу не ходит, мама что делать не знает и помочь некому... Посоветуйте, пожалуйста, а то я и сама не знаю, чем помочь подруге. Может у кого-то была похожая ситуация.
Я тоже заикалась в школе. Не так сильно, но выступать перед классом, рассказывая наизусть выученных стих - это для меня было ужасом. И до сих пор не понимаю, почему учителя заикающихся детей заставляют выходить перед классом и окунаться в этот ужас. Меньше всего мне хотелось бы тогда, в школьные годы, слушать разговоры классного о том, что нельзя смеяться над такими как я. Мне стыдно было, меня кривляли, передразнивали, я обижалась и мечтала, чтоб школа сгорела... А потом начала сама заниматься. Я почти вылечила себе заикание за одно лето. Читала вслух книги все подряд до хрипоты в голосе. Четыре часа, а то и пять часов в день. Кто заикается, тот поймет, какое это трудное занятие, когда буквы не хотят выходить из тебя, как по кочкам скачешь. Но я все лето с охрипшим голосом читала вслух. Осенью в школу пришла и хорошо уже говорила, намного лучше, лишь иногда запиналась на некоторых буквах. Одноклассники уже не дразнили.
Надо лечить заикание любыми способами! Это решение проблемы, психологи не помогут.
Да конечно заикание нужно лечить, но это не та проблема, от которой можно избавиться очень быстро. На месте мамочки я бы поставили на уши и учителя, и директора вменяя им непрофессиональное отношение к детям. Ну и с родителями обидчиков в первую очередь поговорила бы, чтобы объяснили своим чадам как нужно в обществе себя вести. А то сегодня они обзывают заикающуюся девочку, а завтра инвалида камнями закидают.
Такие ситуации в школе не редкость и главная проблема в том, что такое состояние жертвы со временем может вполне превратиться в приобретенное поведение. Это не единственная подобная реакция на насмешки, поэтому с самого раннего детства дети должны уметь постоять за себя. К тому же заикание наверняка, появилось давно, и можно было заранее предположить, что это станет предметом насмешек. Оградить полностью от нападок окружающих взрослые не смогут. Всегда и в любом обществе найдутся такие дети, которые начнут дразнить, оскорблять. Поэтому ребенка нужно учить, как с ними можно будет справиться.
Самое главное, ребенок должен научиться вести себя с обидчикам. Это значит высоко держать голову, стоять прямо и смотреть ему в глаза. Сказать твердым и спокойным голосом, чтобы тот прекратил это. Важно не что говорят, а как. Поэтому ребенку нужно потренироваться, чтобы научиться говорить убедительно.
Другой способ – это не обращать внимание. Тем, кто любит поиздеваться, получают удовольствие от того, что жертва расстроена, поэтому показывать свое состояние нельзя. Можно уйти, не взглянув на них, сделать вид, что подобные фразы ни коим образом не волнуют, обратить на что-то внимание и засмеяться. Главное, сохранять спокойствие. Детям сделать это сложно, но надо тренироваться.
Можно в ответ начать задавать вопросы обидчику. Спросить, почему он так себя ведет. Такое поведение вводит обычно в ступор и насмешки прекращаются.
Существует такая формула противодействия, как «я хочу». В ответ на оскорбления надо все фразы начинать с этих слов. Например, я хочу, чтобы ты перестал дразнить. Опять же, говорить это надо с максимальной убедительностью, а не безвольно.
Отличный способ справиться со словесным мучителем – это юмор. Когда кто-либо начинает дразнить, надо в ответ отвечать, но не в том же роде. Надо всего лишь дать понять, что сказанные фразы никак не задевают и совершенно безразличны. Нужно заранее это отрепетировать, например, ну и что? Да ты что! И т.п. Говорить нужно быстро и без эмоционального накала.
Специалисты рекомендуют всем родителям, прежде всего, вспомнить, а дразнили ли их в детстве, и как они с подобным справлялись. Можно поговорить с другими родителями, что они предпринимают, чтобы научить своих детей противодействовать словесным мучителям.
Выбрав наиболее подходящие способы, нужно приступать к действиям. Следует долго и упорно тренироваться с ребенком, меняясь с ним ролями. Когда он освоит их в полном объеме, можно уже вполне попробовать их на практике. С первого раза вряд ли получится, но надо стараться снова и снова. Если же ничего не помогает, то нужно искать другие способы. Сначала также отрепетировать, а затем воспользоваться ими на практике.
Родителям нельзя пускать подобные ситуации на самотек, думая, что ребенок должен справляться со всем всегда самостоятельно. В дошкольном возрасте молчать недопустимо. При возникновении подобного нужно обязательно поговорить в дальнейшем не только, если ребенка обидели, но и в случае, если он сам явился инициатором конфликта. Пострадавшему надо сказать, что терпеть поведение с чужой стороны нельзя и объяснить, как правильно себя вести. Если ребенок стал инициатором конфликта, то он должен научиться сочувствию, навыкам общения и управлению гневом.
Во-первых, заботясь о будущем девочке, я бы искала все возможные способы вылечить заикание. Во-вторых, договорилась бы с директором школы об аудиенции с последующим привлечением к разговору классного руководителя. если удастся найти отклик от них и поддержку. собрать даже собрание среди родителей одноклассников. С возрастом и временем детям надоест смеяться над одноклассницей, но нужно решать проблему в настоящее время, чтобы девочка не стала забитой (а она уже практически замкнулась из-за этого).