Присоединяйтесь
|
больше года назад
В ваших школах делят детей после окончания "началки" заново на разные классы?
В нашей школе после окончания 4-го класса детей начинают делить заново: формируют несколько обычных классов, а несколько с уклоном (математика, русский-литература, и с уклоном на изучение иностранных языков). Причем как выяснилось, делят не на основании каких-либо тестов или экзаменов, а по рекомендации учителя и предметников (ин.яз ведут другие учителя). Попасть в "простой" класс считается ну просто не очень хорошо, это, мол, как раньше классы коррекции были. Самое смешное, что после 9-го класса детей опять делят, и можно запросто угодить из математического класса в обычный или гуманитарный.
По мне, это как-то неправильно, дети после окончания начальных классов итак переживают стресс: новое помещение, разные учителя, а тут еще и коллектив новый. Нас в свое время никто не делил, так и учились одним составом с первого по одиннадцатый класс, хотя и были тоже классы с уклоном.
А в ваших школах практикуется такое разделение?
В нашей школе нет такого разделения, ведь это же не гимназия или лицей с профильным уклоном. А вообще скажу по личному опыту, что эти все уклоны ни к чему в итоге не приводят в жизни почти никогда. Все равно мы не за границей где-то учимся, где реально после окончания того же юридического ты идешь работать только юристом, а не дворником или продавцом из-за отсутствия работы по специальности, и не важно красный у тебя диплом или двойки, особенно если есть связи, увы.
В нашей не делят. Мы учились, нас не делили.
Но ничего плохого не вижу в делении. Если ребенок ничего не соображает в математике, но много читает, то зачем он будет висеть баластом в классе, где все без объяснений пониманию элементарные вещи в математике — пусть идет к гуманитариям. Если же не отличается познаниями ни в одной области и желаний, как правило, нет, пусть сидит дальше в общем классе. Читать, считать и писать научили и достаточно. Не считаю, что на таких учеников учитель должен тратить время.
Здорово, что у вас в школе такое практикуют. Дети учатся и никто им не мешает.
Я тоже против такого деления. В моей школе к пятиклашкам относятся как к хрустальным вазам, носятся с ними и поэтому никто их так дополнительно травмировать не станет. Зато в десятом классе дети могут выбрать профиль обучения. В зависимости от интересов учеников и их родителей могут быть несколько профильных групп, а может быть и обычный класс без всяких уклонов. А вообще детки очень быстро ко всему привыкают и приспосабливаются. Привыкнут и к новым одноклассникам.
Как мне не нравятся все эти эксперименты над детьми, ясно одно, что над образовательной системой сейчас просто издеваются, а значит и над детьми. И самое страшное, что за результаты этих недоэксперементов никто не несет никакой ответственности. Я вот одного не понимаю, зачем изобретать велосипед, когда он и так не плохо работает.