Присоединяйтесь
|
больше года назад
У младшего школьника нет друзей в классе, как реагировать?
Сын учится во втором классе. Иногда он жалуется на то, что у него нет друзей в классе. На мой вопрос «Как ты думаешь, почему?», он ответил: «Потому что я маленький». Среди мальчиков он самый низкий по росту, но это же не причина. Я неоднократно проводила с ним беседы по этому поводу, объясняла, что все мы разные, про отношения и связи в коллективе и т.д. Агрессии со стороны одноклассников к нему нет, общается он без проблем, на улице друзья есть. Как ещё можно помочь ребёнку?
Я не думаю, что тут причина в маленьком росте. У нас в классе есть мальчик, он совсем маленького росточка, даже ниже всех девочек в классе. У него родители по 1,5 метра, он поэтому и кроха. Но дружит со всеми, такой общительный, друзья есть. Бывают детки ждут, что к ним будут подходить, предлагать играть, тормошить. А есть дети, которые сами выдумывают игры, заводилами являются. Вот надо мальчику объяснять, что ждать нечего и не надо, надо самому начинать вовлекать других в игры. Самое простое, что можно сделать, это принести интересную игру в школу, тот же Твистер. Игроки подтянутся, будет весело, на переменке будут играть. Или журнал интересный, модельки, конструкторы (что мальчикам интересно). Хорошо, если мальчик запишется на секцию единоборства, он так научится не бояться общения. У нас в классе мальчики ходят на футбол и они поэтому дружат, потому что времени больше вместе проводят. Идут вместе на тренировку и с тренировки, общение сближает.
У дочки старшей в классе близких друзей тоже не было, хотя отношения ровные и неплохие со всеми были. Одна только подружка на год помладше имеется, дружат с пеленок. Я переживала сначала, ведь у меня имелась куча подружек-одноклассниц, но доченька пояснила, что просто мы разные, ей достаточно единственной подруги, те, кто учится вместе, ей не интересны в плане дружбы. Не все детишки нуждаются в школьных друзьях, им хватает их за пределами школы. Вашему сыну просто не интересно с детишками из класса, а может вскоре возникнут с кем-то общие интересы. Думаю, мальчик разберется сам.
Мой сын пришел в сельскую школу, где детки между собой уже были все знакомы. Многие ходили в одну группу или живут между собой рядом. Соответственно друзей у него тоже не было и возникла проблема с коммуникацией. Он довольно стеснительный мальчик и никак не мог найти друзей. Я как могла помогла сыну. Во-первых помогаю ему в учебе, дети в этом возрасте еще ведутся на мнение учителя и кого учитель хвалит, с тем они и больше дружить хотят. В то же время я организовала день рожденья для сына. Разрешила пригласить деток домой и организовала ему праздник. После этого его рейтинг в классе значительно вырос, сейчас он уже лидер, староста класса и теперь другие детки ищут дружбы с ним.
Очень часто родители совершают ошибку, говоря ребенку, что раз не хотят дружить, то и не надо. Но у ребенка развивается замкнутость и в будущем будет очень сложно наладить контакт. Поэтому надо помочь стать общительнее. Начинать это надо еще в раннем возрасте, например, взять за руку и отвезти к другим деткам, познакомиться, наладить контакт, а дальше уже оставить их одних. В школьном возрасте нужно постоянно интересоваться, что происходит в жизни ребенка, именно интересоваться, а не контролировать. Пусть он вам рассказывает не только об оценках, но и об одноклассниках. В дальнейшем на основе этой информации можно будет дать совет, если контакты не ладятся.
Причин, по которым дружба не складывается, может быть несколько. Причем если в садике с этим проблем не возникало, то в школе надо попытаться создать необходимые условия для знакомства и общения с одноклассниками.
В первые школьные годы дружба завязывается по ситуативному типу. Например, дети живут в одном доме, ходят вместе в школу или родители сами дружат. Так что одним из лучших способов это сделать так, чтобы дети пообщались между собой. Забирать после уроков чуть попозже, в это время у детей будет возможность поговорить. Вариант с празднованием дня рождения тоже подойдет, также нужно поощрять, если ребенок ходит на школьные мероприятия – отличная возможность общения.
Ребенка нужно обязательно научить правилам поведения, которые будут способствовать налаживанию контакта. Прежде всего – это открытость. Когда хотят познакомиться, нужно проявить заинтересованность, поздороваться и улыбнуться.
Следующий обязательный момент – это умение делать комплименты. Научите ребенка этому, покажите пример. Например, похвалить кого-то за оценку или сказать что-то про красивую одежду.
Проявление доброты к окружающим тоже положительно влияет на взаимоотношения между людьми. Всего лишь достаточно поделиться ручкой или помочь с заданием, что станет хорошим способом для появления дружбы. Только это должно быть все бескорыстно, ведь некоторые дарят подарки за дружбу, но это имеет обратный эффект.
Еще одно важное правило – это похожесть. Дружба продлится долго только между тему, у кого есть одинаковые черты, интересы.
Учить коммуникабельности нужно с самого раннего детства. Для начала сама мать должна отвезти в компанию детей, познакомить их и оставить. В будущем нужно интересоваться, что происходит в школе, как дела у одноклассников и обязательно следует учить основным правилам общения, которые способствуют формированию дружбы.
Ваш сын так сказал, потому что мальчики в классе ему так сказали, он не сам такой вывод о причинах сделал. В таком возрасте несколько месяцев "старшинства" важно, дети хвастаются своим возрастом. Решить эту проблему можно, только если дети еще не разбились на постоянные группки-кластеры по два-три-пять друзей, которые играют только друг с другом. Такое в некоторых классах бывает. Моя дочка тоже одна из младших в классе, у нас была подобная проблема. Я посмотрела, как и во что играют прочие дети, у кого с кем отношения, кто насколько контактный... Пообщалась сама с несколькими ребятами, для них внимание взрослого - очень ценно. Сама нашла дочери подругу, научила не стесняться, общаться, советоваться, рассказывать, спрашивать, дарить и принимать подарки... и еще мальчика к ним подтянула . Потом к ним как-то присоединилась еще одна девочка, так что "кластер" дочери сложился. Но у меня девочка, у мальчиков все может быть иначе. Дружить детей и входить в коллектив тоже надо учить, и не просто общими словами, а рассказывать, как это делать, как отвечать, если говорят то-то и т.п.