Присоединяйтесь
|
больше года назад
Нужен ли третий факультативный иностранный язык?
Нужен ли третий факультативный иностранный язык?
Нас недавно огорошили новостью - в следующем году, то есть в пятом классе наши дети будут изучать третий иностранный язык - французский. На данный момент ребенок (четвертый класс) изучает два языка - английский и немецкий. Английский - с первого класса, немецкий - с этого учебного года. Мне кажется, к окончанию школы ребенок не будет знать ни одного языка, так как все смешается в голове, а нанимать по каждому языку репетитора - накладно. Конечно, французский идет как факультатив, но наша учительница намекнула, что ходить нужно, потому как его ведет завуч. И что теперь делать? Неужели придется переводить ребенка в обычную школу с одним иностранным языком?
Три иностранных языка одновременно для ребенка - ПЕРЕБОР! Ребенок в принципе не сможет овладеть всеми тремя, так как все в голове смешается. Для изучения одновременно нескольких иностранных языков, необходимо нанять репетиторов и дома через день говорить на разных языках, тогда проблем не возникнет. Если таких условий нет, тогда это лишняя информация для ребенка.
Я за то, чтоб ребенок знал пусть даже один иностранный язык, но знал на отлично, то есть свободно общался и без ошибок писал. А когда на школьника наваливают и так большое количество занятий и заданий, что на таком уровне знать эти языки, ну просто нереально. Нужно поговорить с родителями и учителями, которые настаивают на факультативе, и предложить идею с факультативом не французского, а дополнительного английского или немецкого языка.
Ваша администрация в школе решила устроит показуху, этакую "школу языковых вундеркиндов". А ведь такие эксперименты уже неоднократно проводились, реально - без особых результатов для учеников. Я училась в лицее с гуманитарным уклоном, у нас всех было по два иностранных языка с углубленным изучением. Третий можно было брать факультативом. Почти весь класс сначала подписался на третий. Так вот - практически никто двухлетний курс изучения до конца не прошел, почти все бросили - за исключением, кажется, двух или трех человек. Бросила третий язык и я. Потому что большая перегрузка была, начала не справляться с остальными предметами. Хотя у всех способности к языкам были неплохие, в лицей принимали после серьезных вступительных тестов.
Хотите совет? Можете пойти на факультатив, если уж завуч ведет (кстати, факультатив, наверное, платный? ), но не требуйте от ребенка особых знаний, не давите. Пускай упор в учебе делает на основную программу и справляется с ней. Может быть, его и заинтересует французский, и пойдет легко... Но не требуйте в этом неких достижений. А не пойдет - подойдете к учительнице, скажете, что, мол, не справляется мой с тремя языками, забираю, а то начал падать по оценкам по другим предметам, отставать в классе.
А может, и не ходите на тот факультатив. Завуч же не будет с плеткой по школе гонятся за учениками, которые к ней на факультатив не пришли, нет? Или что она, ваш завуч, может вашему ребенку реально вообще сделать? Не дать получить хороший аттестат через 6 лет? А вы уверены, что она столь злопамятный человек? Родители часто требуют от ребенка чего-то, чтобы якобы угодить учителям... забывая при этом про самого ребенка и его интересы. А ведь не ребенок создан для школы, а школа - для ребенка.
больше года назад
Вопрос того, как учить - если учителя реально отдают себе отчет в том, что требовать с ученика, то все должно быть нормально - те задачи, который ставят учителя, должны быть реальными. Кроме того, может оказаться, что многое зависит от знаний родителя. У меня в школе было два иностранных языка - без проблем, т.к. учителя были нормальные (правда, много занимался с репетитором по англ. и чуть-чуть по немецкому). Сам потом какое-то время изучал финский. Профессия у меня техническая - стал программистом. Больших проблем не вижу.
Как итог: ребенок не будет знать ни одного иностранного языка. Исключение составят дети со способностями выше среднего, а таких меньшинство. Любят в министерстве образования давать невыполнимые указания педагогам и детям. Это же уму непостижимо грамматика французского, немецкого и английского языка. Какой ребенок должен быть вундеркинд, чтобы потянуть такую нагрузку?