Галушка
больше года назад

Группа продленного дня: зачем она?

Полным ходом идет подготовка к школе: с сентября в первый класс.

Работает группа продленного дня до 18:00. Но в чем ее смысл? Ведутся ли на ней какие-то дополнительные занятия, или она существует только для того, чтобы ребенок был под присмотром пока родители на работе?

Стоит ли оставлять ребенка на "продленку", если я пока не выхожу на работу, или это пустая трата денег?

нравится
подписаться
пожаловаться
Ваш ответ:
смайлы
фото
видео
форматирование
Получать уведомления
Комментарии (26):
slava
больше года назад
свернуть
+1

Считаю, что намного эффективнее сыну позаниматься дома, в привычной атмосфере. От школы тоже необходимо отдыхать. Досужие разговоры о том, что нужно наладить "социальные контакты" - в этом возрасте, как минимум, смешны. Это можно с успехом сделать во дворе, у дома. Если есть возможность - не обрекайте сына на длинный рабочий день в школе до шести часов.

НатальяNat
больше года назад
свернуть
0

Полностью соглашусь. У меня и сын, и дочка в 1 классе посещали продленку. Да, это удобно, т.к. мы с мужем оба работали и не с кем было оставлять детей после школы. И, с одной стороны, там детям интересно, весело, с ними дополнительно занимаются, организовывают игры, конкурсы. Но мои дети все равно при любой возможности уйти раньше бежали с радостью домой. И, когда сын учился в 1 классе, в середине 3 четверти я ушла в декретный отпуск с третьим ребенком, после чего сын стал отказываться ходить на продленку. Может это только мои дети такие домашние. Я бы не отдавала в продленку, если бы было с кем детей оставлять дома.

Неждана
больше года назад
свернуть
0

В разных школах может быть по-разному. Где-то учитель что-то организует интересное для детей, в других местах на продленке просто играют, смотрят мультики и т. п. Вам нужно узнать подробнее, что собой представляет группа продленного дня и за что там родители платят. Но основное ее предназначение именно в том, чтобы ребенок был под присмотром, пока мама работает или занята.

Елена
больше года назад
свернуть
0

В обычной школе мультики не смотрят, игры развивающие учителя со стажем забыли давно. Максимум что могут, это дополнительно позаниматься с ребенком тем уроком, где видели невнимание, когда не понял темы малыш. Нам повезло, наша учительница училась еще в институте, поэтому играла с детьми. Еще дети ходят гулять, если хорошая погода, на спортивную площадку возле школы. Сын очень уставал на продленке, там всегда очень шумно, попросили бабушку сидеть с ним.

Анюта
больше года назад
свернуть
+1

Вы не правы совершенно. Моя дочь ходит в обычную школу через дорогу от дома. И мы по просьбе учителя купили проектор на стену - учитель объясняет материал во время школьного процесса, а вот на продлёнке - дети смотрят мультики с удовольствием.

Дочка любит продлёнку, и даже когда есть возможность забрать её пораньше -она сама отказывается. Там интересно и весело, друзья и весёлые игры.

НадеждаН
больше года назад
свернуть
0

Нам наверное повезло с учителем. Дети и учатся, и играют, и гуляют. Учитель постоянно организует какие-то конкурсы, викторины, мероприятия. Дети участвуют с удовольствием! Ребенок занят, за ним присмотрят, покормят. Развивающие занятия не во вред. Плюс в этом возрасте налаживаются социальные связи, которые в старшей школе очень важны. Позднее наверстать это будет сложно.

Kata_rina
больше года назад
свернуть
0

У нас похожая ситуация. Ребенок не хочет уходит с продлёнки, нравится ей там проводить время. Кроме игр, викторин и конкурсов, наша учительница делает с ними уроки, правда на черновик, но все равно нам, родителям, легче вечером. Поэтому, я вижу пользу в продленке: ребенок под присмотром, не сидит без дела и возвращается довольным.

Ната_М
больше года назад
свернуть
0

Во всех школах по-разному организована работа "продленки". Время окончания ее примерно одинаковое везде, но родители могут забирать детей раньше с нее. Обычно к концу дня практически все дети уже расходятся по домам. У нас они там делают уроки вместе с учителем, она объясняет, если что-то непонятно. Очень удобно для родителей.

Забава Путятишна
больше года назад
свернуть
0

Узнавайте в школе. Крестник идет в первый класс в этом году. У них продленка будет разделена на группы согласна возрасту, т.к. в 6-7 лет полгода разницы еще имеют значение (у нас в школу идут с 6 лет). Так вот, самые маленькие там даже спят по желанию родителей.

А вообще продленка в младших классах - это помесь садика и школы. То есть дети едят, гуляют и немного занимаются: рисуют, читают, английский и т.д.

Смотрите по своему ребенку. Если он полноценно ходит в сад, не устает от целого дня общения, то узнайте, можно ли ходить на продленку, к примеру, 2 раза в неделю. На продленке дети могут быстрее подружиться в неформальной обстановке, познакомиться с ровесниками из параллельных классов. Но опять же смотря какой ребенок, некоторым очень тяжело в таком маленьком возрасте выдержать целый день в школе.

Natalya
больше года назад
свернуть
0

Соглашусь с мнением относительно общения с другими детьми. На уроках контакт в основном с учителем, после - с учениками. Завязываются новые отношения, дружба. Мой сын ходил на продленку первые два класса, и сейчас общается больше с тем кружком ребят, с кем сдружился сразу. Я уже не говорю о том, что он был накормлен, уроки почти сделаны, кружок и библиотека посещены, нагулялся и наигрался, школу знает как родную, да и с другими учителями больше познакомился. Выдержать весь день в школе не труднее, чем в детском саду - здесь больше разнообразия и отсутствует нелюбимый многими обязательный тихий час.

IrinaIrina
больше года назад
свернуть
0

Вообще-то, продленка нужна для того, чтобы школьники после уроков были под присмотром, выполняли домашние задания, ходили на прогулку и играли, пока родители на работе. Чаще всего это разновозрастные группы детей из разных классов. Если бы я не работала, то не отдавала бы ребенка в группу продленного дня. Лучше записала бы в какой-нибудь кружок, где ему было бы интересно. Там и друзей он себе нашел бы, и занимался любимым делом.

Виктория
больше года назад
свернуть
0

Согласна с Вашим ответом. В моем детстве именно так и было, после уроков мы делали домашние задания и немного играли. Сына свего я не оставляла каждый день в группе продленного дня, только в крайнем случае. Группа у нас оказалась сборная, результат с домашними заданиями меня не радовал, а еще мы ходили на рисование, так что мне проще было забрать ребенка домой, покормить его и завести на дополнительные занятия. Трудно этот режим совмещать с работой, но я уже привыкла.

Лилия
больше года назад
свернуть
0

Именно по причине того, что мы с мужем работали и не было возможности забирать ребенка после уроков домой, мы и отдали его на продленку. Но вот выполнять домашние задания он категорически там отказывался. Мотивируя это тем, зачем делать дважды одну и ту же работу: на продленке на черновик, а дома - на чистовик.

Алёнушка
больше года назад
свернуть
0

По своему опыту скажу, уроки на продленке с детьми толком никто не делает. И учителей, которые стараются чем- то занять и заинтересовать деток в группе продленного дня очень мало. Я вынуждена была старшего сына оставлять на продленку, просто выхода другого не было из-за моей работы. А младшую дочь я забираю домой сразу после уроков и вижу разницу в успеваемости ребенка. Никакой учитель продленки не сделает уроки с ребенком, так как мама.

EdenBird
больше года назад
свернуть
0

Если у родителей есть время заниматься с ребёнком уроками (особенно, если ребёнок у них один), то, конечно, лучше пусть это делают родители. Но продлёнка - это не только выполнение уроков, это возможность для детей общаться дополнительно, как это они делают на перемене. Только если перемена длится несколько минут, то в случае продлёнки - несколько часов. И общение происходит под присмотром учителей или воспитателей, поэтому не стоит лишать ребёнка возможности пообщаться со своими сверстниками дополнительно.

КарИнна
больше года назад
свернуть
0

Мои дети посещали продленку как раз потому, что у меня не было возможности забирать их сразу после уроков, а так я всегда уверенна, что они под присмотром, уроки сделаны. Но даже если бы и была возможность, группу продленного дня мои дети все равно бы посещали, просто забирала бы их пораньше. На продленке они играют в разные игры друг с другом и с учителем, два раза в неделю их водят на кружок типа "Умелые ручки", всем классом ходят в кукольный театр, да и домашние задания на продленке делают. Можно попробовать записаться на продленку на пару месяцев, не понравится ребенку - откажитесь.

Irchik
больше года назад
свернуть
0

У нас на продленку ходят только те, кому некуда девать деток. Уроки толком не учат, но это полбеды. Там же ни прилечь, ни отдохнуть невозможно. Получается, что как сел утром ребенок за парту, так и сидит до шести вечера. На прогулки их водят мало, одному учителю тяжело (или не хочется) смотреть за таким большим количеством детей на улице.

Лучше забирать после уроков, дать отдохнуть и погулять. Ребенку будет намного легче.

София
больше года назад
свернуть
0

Группа продленного дня в основном существует для тех родителей, кто не может забрать своих детей сразу после уроков, и нет бабушек и дедушек, которые могут это делать. Сейчас в школе куда ходит моя дочь, существует несколько вариантов группы продленного дня: группа сокращенного прибывания - до 2 х часов, группа до 4 х часов и группа до 6 часов, цена каждой группы зависит от выбранной группы+ еще цена за питание (обед), ну в целом выходит порядка 7-7,5 тысяч, ну так сказать прилично отличается от садовских жировок, а еще за время продленки в школе, вы можете записать ребенка на кружки, а они обычно в 3-4 часа, за них вам придется платить, но плюс того, что не придется забирать ребенка после уроков и через час опять приводить, те дети, которые на продленки учителя сами забирают и приводят. А делаются ли уроки там, это все зависит от воспитателя продленного дня, как повезет)

Елена Р
больше года назад
свернуть
0

В группе продленного дня, в продленке, дети под присмотром опытных учителей могут делать те же уроки, а что не понятно могут спросить. Дома такой возможности может не быть. Это очень помогает успеваемости ребенка. Так же их и покормят там, голодными они не останутся, да и под присмотром будут, не будут без дела болтаться по улице. Так что продленка вещь хорошая. Моя старшая дочь ходила туда четыре года и ей нравилось. А школу закончила с золотой медалью.

Анита
больше года назад
свернуть
0

та сколько у вас детей ? и дочек ? то ей три года, то тринадцать , а здесь уже совершеннолетняя совсем

МариМАрина
больше года назад
свернуть
0

В нашей школе работает бесплатная предшкола. Длительность около 2 ученических часов, три раза в неделю. Речь идет здесь не о колоссальных знаниях, которые получит ребенок за эти часы. Здесь идет А) социализация и общение именно со ШКОЛОЙ в лице будущих одноклассников (а не деток из сада или соседнего двора) Б) приобщение ребенка к школьной дисциплине В) знакомство с учителями Г) знакомство с расположением кабинетов и пр. Считаю предшколу нужной, ребенку будет проще преодолеть кризис привыкания после 1 сентября.

dash-888
больше года назад
свернуть
0

Если у вас есть возможность быть с ребенком, то лучше не оставлять. "Продленки" для тех, за кем нет возможности присмотреть. Тем более, на продленке толком ничем полезным не занимаются (по крайней мере, раньше было так). А теперь за это еще и деньги берут? Домашняя подготовка - этого вполне хватит вам и вашему ребенку, плюс домашняя атмосфера пойдет на пользу

Virtoriya
больше года назад
свернуть
0

Группы продленного дня созданы для того, чтобы ребенок был под присмотром, если некому за ним присмотреть дома до прихода родителей с работы. Нас очень выручала продленка в 1 классе (мы учились тот год на базе детсада). Почти тот же садик: и покормят, и спать уложат, и на прогулку выведут. Забирать сына сразу после уроков я могла в свой обеденный перерыв, а присмотреть за ним до 6 вечера было некому. Кроме того, некоторым родителям проще, когда ребенок делает уроки на продленке с воспитателем. Чтобы не получалось, как на этой картинке:

Таня12
больше года назад
свернуть
0

Возможно, если вы и в самом деле пока не собираетесь выходить на работу, то смысла вам в классе продленного дня нет, а для родителей, которые работают на работе до 17 или 18 часов смысл есть, ведь они не переживают во время их отсутствие чем занимается ихнее дитя. Дети на продленке делают уроки, больше знакомятся между собой и налаживают отношения дружбы.

Василенко
больше года назад
свернуть
0

Дети чем угодно занимаются на продленке, но только не уроками. Я была в ужасе от тетради и выполненного задания на продленке. Ребенку приходилось вечером приходить и переписывать всё то, что он "наваял" с 2 до 5 часов вечера. Поэтому от продленки я отказалась, пустая трата времени и сил, это для работающих родителей палочка выручалочка.

Anush En
больше года назад
свернуть
0

Полностью с Вами согласна, что дети в продленке «занимаются всем, чем угодно, только не уроками». Я работаю. Вечером забираю дочь, идем домой, немного отдыхаем, после чего садимся за уроки. Практически все приходится переделывать, переписывать, а иногда и переучивать. Поэтому однозначно: если бы у меня была возможность, я бы не отдавала ребенка в продленку. Считаю, это просто бессмысленно.

Другие обсуждаемые темы:
Тянули учебы дочки всей семьей до 5 класса, потом сказали взрослая, начинай самостоятельно делать уроки. Итог, дочка скатилась на низкие оценки, желания делать уроки нет, оттягивает процесс до вечера, потом говорит устала и хочу спать. Какие разумные варианты моих действий в такой ситуации могут быть?
Сейчас дочка во 2 классе. Любит рисовать и заниматься творчеством. Но супергениальным способностей я в ней не вижу. В чем-то помочь я ей не могу, так как сама рисовать не умею. Дочка хочет этим летом перейти в школу с художественным уклоном. Я волнуюсь, что там все остальные причины будут запущены. Вот...
Помню когда я училась, пришел со школы, сделал домашние уроки, потом гуляй где хочешь. Моя дочка переворачивает устои и распорядок дня с ног на голову. Вечером она отлынивает от уроков любым способом, а потом просит ее рано, чтобы сделать уроки. Если заводить будильник, то разбудит и брата, который с...
Моя доченька уже второклассница, по натуре она девочка собранная и ответственная и просит больше не провожать ее до школы. По моему нормальное желание подросшего ребенка, а вот супруг мой хочет, что бы я провожала и встречала дочку хотя бы еще пару лет. Как поступить, может, стоит отпустить ее одну и...
Мой сын в этом году идет в первый класс. Он у меня октябрьский и на момент поступления в школу ему исполниться 6 лет 10 месяцев. Некоторые подруги давали советы отдать сына в школу в 7.10 лет, но он у меня категорически не любит детский сад, а в школу на подготовку идет с удовольствием. Взвесив все за...
Другие разделы:
Стать отцом совсем легко
Быть отцом, напротив, трудно
V-DOME-DETI.RU
мне нравится
О чем говорят дети?
Зову сына (3 года 10 месяцев):
— Андрей, немедленно подойди ко мне!
Подходит, руки в бока:
— Не ори на меня, у меня давление поднимается!
Последняя активность
Esenya добавила сообщение в теме "Какие подгузники берете активным девочкам?"
Evgenia добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Катерина_ya добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Ангелина_5 добавила сообщение в теме "в клинику zenmodeca кто обращался?"