Присоединяйтесь
|
Группа продленного дня: зачем она?
Полным ходом идет подготовка к школе: с сентября в первый класс.
Работает группа продленного дня до 18:00. Но в чем ее смысл? Ведутся ли на ней какие-то дополнительные занятия, или она существует только для того, чтобы ребенок был под присмотром пока родители на работе?
Стоит ли оставлять ребенка на "продленку", если я пока не выхожу на работу, или это пустая трата денег?
В разных школах может быть по-разному. Где-то учитель что-то организует интересное для детей, в других местах на продленке просто играют, смотрят мультики и т. п. Вам нужно узнать подробнее, что собой представляет группа продленного дня и за что там родители платят. Но основное ее предназначение именно в том, чтобы ребенок был под присмотром, пока мама работает или занята.
Узнавайте в школе. Крестник идет в первый класс в этом году. У них продленка будет разделена на группы согласна возрасту, т.к. в 6-7 лет полгода разницы еще имеют значение (у нас в школу идут с 6 лет). Так вот, самые маленькие там даже спят по желанию родителей.
А вообще продленка в младших классах - это помесь садика и школы. То есть дети едят, гуляют и немного занимаются: рисуют, читают, английский и т.д.
Смотрите по своему ребенку. Если он полноценно ходит в сад, не устает от целого дня общения, то узнайте, можно ли ходить на продленку, к примеру, 2 раза в неделю. На продленке дети могут быстрее подружиться в неформальной обстановке, познакомиться с ровесниками из параллельных классов. Но опять же смотря какой ребенок, некоторым очень тяжело в таком маленьком возрасте выдержать целый день в школе.
Вообще-то, продленка нужна для того, чтобы школьники после уроков были под присмотром, выполняли домашние задания, ходили на прогулку и играли, пока родители на работе. Чаще всего это разновозрастные группы детей из разных классов. Если бы я не работала, то не отдавала бы ребенка в группу продленного дня. Лучше записала бы в какой-нибудь кружок, где ему было бы интересно. Там и друзей он себе нашел бы, и занимался любимым делом.
По своему опыту скажу, уроки на продленке с детьми толком никто не делает. И учителей, которые стараются чем- то занять и заинтересовать деток в группе продленного дня очень мало. Я вынуждена была старшего сына оставлять на продленку, просто выхода другого не было из-за моей работы. А младшую дочь я забираю домой сразу после уроков и вижу разницу в успеваемости ребенка. Никакой учитель продленки не сделает уроки с ребенком, так как мама.
Мои дети посещали продленку как раз потому, что у меня не было возможности забирать их сразу после уроков, а так я всегда уверенна, что они под присмотром, уроки сделаны. Но даже если бы и была возможность, группу продленного дня мои дети все равно бы посещали, просто забирала бы их пораньше. На продленке они играют в разные игры друг с другом и с учителем, два раза в неделю их водят на кружок типа "Умелые ручки", всем классом ходят в кукольный театр, да и домашние задания на продленке делают. Можно попробовать записаться на продленку на пару месяцев, не понравится ребенку - откажитесь.
Группа продленного дня в основном существует для тех родителей, кто не может забрать своих детей сразу после уроков, и нет бабушек и дедушек, которые могут это делать. Сейчас в школе куда ходит моя дочь, существует несколько вариантов группы продленного дня: группа сокращенного прибывания - до 2 х часов, группа до 4 х часов и группа до 6 часов, цена каждой группы зависит от выбранной группы+ еще цена за питание (обед), ну в целом выходит порядка 7-7,5 тысяч, ну так сказать прилично отличается от садовских жировок, а еще за время продленки в школе, вы можете записать ребенка на кружки, а они обычно в 3-4 часа, за них вам придется платить, но плюс того, что не придется забирать ребенка после уроков и через час опять приводить, те дети, которые на продленки учителя сами забирают и приводят. А делаются ли уроки там, это все зависит от воспитателя продленного дня, как повезет)
В группе продленного дня, в продленке, дети под присмотром опытных учителей могут делать те же уроки, а что не понятно могут спросить. Дома такой возможности может не быть. Это очень помогает успеваемости ребенка. Так же их и покормят там, голодными они не останутся, да и под присмотром будут, не будут без дела болтаться по улице. Так что продленка вещь хорошая. Моя старшая дочь ходила туда четыре года и ей нравилось. А школу закончила с золотой медалью.
В нашей школе работает бесплатная предшкола. Длительность около 2 ученических часов, три раза в неделю. Речь идет здесь не о колоссальных знаниях, которые получит ребенок за эти часы. Здесь идет А) социализация и общение именно со ШКОЛОЙ в лице будущих одноклассников (а не деток из сада или соседнего двора) Б) приобщение ребенка к школьной дисциплине В) знакомство с учителями Г) знакомство с расположением кабинетов и пр. Считаю предшколу нужной, ребенку будет проще преодолеть кризис привыкания после 1 сентября.
Если у вас есть возможность быть с ребенком, то лучше не оставлять. "Продленки" для тех, за кем нет возможности присмотреть. Тем более, на продленке толком ничем полезным не занимаются (по крайней мере, раньше было так). А теперь за это еще и деньги берут? Домашняя подготовка - этого вполне хватит вам и вашему ребенку, плюс домашняя атмосфера пойдет на пользу
Группы продленного дня созданы для того, чтобы ребенок был под присмотром, если некому за ним присмотреть дома до прихода родителей с работы. Нас очень выручала продленка в 1 классе (мы учились тот год на базе детсада). Почти тот же садик: и покормят, и спать уложат, и на прогулку выведут. Забирать сына сразу после уроков я могла в свой обеденный перерыв, а присмотреть за ним до 6 вечера было некому. Кроме того, некоторым родителям проще, когда ребенок делает уроки на продленке с воспитателем. Чтобы не получалось, как на этой картинке:
Возможно, если вы и в самом деле пока не собираетесь выходить на работу, то смысла вам в классе продленного дня нет, а для родителей, которые работают на работе до 17 или 18 часов смысл есть, ведь они не переживают во время их отсутствие чем занимается ихнее дитя. Дети на продленке делают уроки, больше знакомятся между собой и налаживают отношения дружбы.
Считаю, что намного эффективнее сыну позаниматься дома, в привычной атмосфере. От школы тоже необходимо отдыхать. Досужие разговоры о том, что нужно наладить "социальные контакты" - в этом возрасте, как минимум, смешны. Это можно с успехом сделать во дворе, у дома. Если есть возможность - не обрекайте сына на длинный рабочий день в школе до шести часов.