Присоединяйтесь
|
больше года назад
Второй иностранный язык - сложно?
С началом учебного года у нас прибавится новый иностранный язык, согласно школьной программы. Скорее всего, это будет немецкий. Задумалась о том, как будет справляться с ним мой ребенок, ведь чем-то помочь я не смогу, поскольку даже букв не знаю. Благо, память у него хорошая. А как ваши школьники начали учить второй иностранный язык и какие трудности возникали?
Сейчас по указу Минобра должны изучать в школе два языка, это директива свыше. Но в нашей школе как-то умудряются обойти, некоторые ( классы математической направленности) учат один. Мой младший со второго класса учит два языка параллельно, немецкий и английский. Даются они ему неплохо, на собрании родители галдели:"ой, они же запутаются". Ничего подобного. Бывает, путают слова или прочитать могут неправильно, но это редко. Второй язык будет, конечно, "страдать", вторым языком получается овладеть не так глубоко. По себе знаю, учитель иностранного языка. В институте учат два языка тоже, одним овладевают отлично, а второй как бы "запасной" остается, так и преподают потом основной. Вот и сын у меня по-немецки хорошо, английский хуже уровень.
Не бойтесь, английский и немецкий похожи, всегда можно найти уроки в интернете, чтобы помочь ребенку, подойти к учителю. Наша занимается с отстающими дополнительно, причем бесплатно. На крайний случай - репетитор, но я думаю никто не будет предъявлять завышенных требований ко второму языку, он будет "вспомогательным".
Если хотя бы один язык знает человек, тем более ребенок, пусть даже родной, то легко изучать второй и третий. Если Вы "помогаете" ему, то толку не будет.
Программа рассчитана на среднего ученика, не на гениев (он же в обычной школе учиться?). Ребенок должен усвоить материал в школе на уроке и дома самостоятельно выполнить домашнее задание, без сидения рядом родителя. Если этого не происходит, то проблема с ребенком, а не программой. Узнайте, что делает на уроке. Возможно, будете удивлены. Если не получится вернуть на землю, то нанимайте учителя и ребенок будет еще раз слушать то, что должен быть услышать на уроке.
Немецкий с английским очень похожи. Понимаю, если бы еще японский или китайский поставили...
Все будет зависеть от того, есть ли склонность у Вашего ребенка к иностранным языкам, а еще больше от самого преподавателя. При благоприятном стечении этих пунктов никаких трудностей у ребенка не возникнет.
У сына второй иностранный вводился в пятом классе. Склонность к иностранным языкам у него есть, а вот с преподавателем не могу сказать, что повезло. Как пример, буквально после первого же занятия учитель в качестве домашнего задания задает выучить около 20-ти слов на определенную тематику (у каждого она была своя). Учитывая то, что дети еще не были знакомы с правилами чтения/произношения, задание, на мой взгляд, абсурдное и, естественно, с этим возникли определенные сложности. Поскольку для меня этот язык был тоже незнаком, пришлось вникать вместе с сыном. В инете есть множество сайтов для обучения иностранным языкам, в том числе и для новичков, вот оттуда и черпали основы. Все это систематизировали, делали распечатки и когда у ребенка уже появились определенные базовые знания, дальнейший процесс изучения языка проходил очень легко (у сына высший бал по этому предмету и вопрос преподавателя спустя месяц после начала занятий (школьных занятий по этому предмету) – ты занимаешься с репетитором?). Если решите воспользоваться интернетом (вдруг Вам также «повезет» с преподавателем?), то советую не останавливаться на одном сайте, а просматривать несколько, чтобы определиться, какая подача информации Вам ближе всего.