Присоединяйтесь
|
больше года назад
Как делать домашнее задание с двойняшками?
Поделитесь как вы делаете домашнее задание с двойняшками. С двумя сразу или по очереди? В школу только осенью, но занимаемся уже сейчас. Учимся по очереди, а вот как будет в школе не представляю.
Все зависит от успеваемости детей, если уровень знаний и темпа в выполнении заданий примерно одинаковый, то садите их за один стол, а мама как "учитель" преподает, поясняет материал. Вдвоём заниматься не сложно, главное, чтобы успеваемость была примерно одинаковая. Поэтому учиться по очереди это лишняя трата времени и нервов.
С близнецами и так хлопот в два раза больше, а школа точно исключением не станет. Да и им самим нелегко, потому что в первое время к близнецам будет повышенное внимание со стороны одноклассников и учителей. Что касается самого процесса обучения, то между ними будут проявляться различия в способах решениях и темпах усвоения учебного материала, достижениях.
Иногда перед родителями встает вопрос, а не отдать ли близнецов в разные классы. Но все же между ними присутствует тесная связь и привязанность друг к другу. Такое взаимоотношение способно облегчить адаптацию к школе. Для большинства близнецов способность функционировать хорошо по отдельности, уверенность в себе развиваются медленно. Обычно для близнецов лучше, чтобы они были вместе в детском саду, 1 классе. Каждый из них наблюдает за другим и возможность чувствовать поддержку другого, обеспечивает чувство комфорта и безопасности. Но всегда хотеть быть друг с другом близнецы не будут. Впервые желание отделиться появится в подростковом возрасте, но происходит это только тогда, когда они к этому готовы. В противном случае насильственное разделение близнецов может привести к стрессу, который вполне способен задержать развитие их независимости друг от друга.
Поместить близнецов в разные классы нужно в том случае, если между ними большие темпераментные и физические различия, а также дисбаланс в их взаимоотношениях. В таком случае близнецы должны посещать друг друга время от времени, и учителя должны знать об этом.
Родители близнецов-школьников должны соблюдать три правила. Во-первых, вместе они должны быть столько времени, сколько сами хотят. Во-вторых, независимости каждый должен получить по своему усмотрению. В-третьих, учиться надо нужно так, как позволяют им индивидуальные особенности.
Каждый из близнецов должен принимать столько самостоятельных решений, сколько он сам может. Это касается одежды, внешнего вида, игрушек, окружения. Такое отношение будет способствовать развитию независимости и уверенности в себе.
Очень часто отмечаются, что близнецы поначалу отстают от своих одноклассников. Проявляется оно чаще в речевой сфере. Считается, что это нормально, но на самом деле причина кроется в другом. С самого рождения у близнецов меньше рост, вес, начало ползанья и т.д. Если же родители правильно относятся к близнецам, ухаживают за ними, уделяют должное внимание, то со временем они догоняют своих сверстников. Если же к школе этого не происходит, то лучше с обучением повременить. В таком случае они окрепнут физически, станут более усидчивыми и самостоятельными. Все это позволит избежать в школе серьезных проблем.
Иногда родители делают ошибку, когда сравнивают успеваемость между близнецами. Это и между обычными детьми непозволительно, а в данном случае тем более. Велика вероятность, что отстающий так и не выйдет за рамки своих будто бы скудных способностей. А другой будет чувствовать вину, что самый близкий человек из-за него в глазах у родителем стал худшим.
Родители должны учить близнецов самостоятельности, чтобы они не решали ничего друг за друга, как в бытовом плане, так и касаемо домашнего задания. Каждый должен выполнять все упражнения самостоятельно и тратить столько времени, сколько потребуется. Родителям надо научиться уделять одинаковое внимание каждому из близнецов: и выслушать их после школы, и проверить домашнее задание или помочь в чем-то. Надо взять за правило, что хвалить нужно обоих одинаково, выделять кого-то в отдельности нельзя.
Со мной и братом-двойняшкой родители делали уроки по очереди. Из "вместе" ничего толкового не выходило, тогда у нас с ним сразу начиналась мышиная возня под столом, он списывал - я не давала, он не успевал - меня хвалили. Трудное это дело учиться двойняшкам. Со своей двойней я даже и экспериментировать не стала: только по очереди, по-разному, в отдельных комнатах, за отдельными письменными столами, не хвалила только одного, никого не выделяла, вместе не учились ни дома, ни в школе. Было же у кого набраться этого опыта. Но это только в случае когда двойня мальчик и девочка, возможно с однополыми детишками всё совершенно иначе.