Присоединяйтесь
|
больше года назад
Что делать для нормальных отношений ученика и учителя?
У моего сына (14 лет) постоянно какие-то непонятки с учителями. В основном сложные отношения с классным руководителем, в прошлом году был одни классный руководитель, пожилая женщина, и я думала, что это из-за ее возраста мой сын с ней не может найти общего языка. Но в этом году учитель поменялся, но у моего сына все также нет нормального контакта и с этим учителем. Так вот я то конечно понимаю, что проблема в моем сыне, как бы это не печально звучало, но это правда. Но что мне делать? Как объяснить ребенку, что с учителем нужно иметь хорошие отношения?
Вам с мужем нужно поговорить об этой проблеме у ребенка. А потом поговорить с ребенком по душам. Не кричать на него, не наказывать. Спросить у него почему, он так себя ведет с учителем. Что ему не нравится. Объяснить, что нужно уважать старших и слушать. Это правила этикета в жизни. Ко всем людям можно найти подход.
Также сходить в школу и поговорить с учителем, выслушать его позицию.
Если конфликт уладить не удается, придется переводить его в другой класс или школу.
Проблема в том, что детей воспитывают в духе "у тебя есть право...никто не должен тебе приказывать... самовыражение, нельзя наказывать, ребенка нужно уважать прямо с рождения и прочий бред". Дети считают, что все им должны и обязаны.
Учителя (особенно старшее поколение) пытаются не только учить, но еще и воспитывать детей.
Сопротивление естественно. Особенно, если дома ребенок за всю жизнь не слышал слово "нет".
В 14 (особенно в 14!) уже поздно воспитывать. Сейчас нужно ломать, заложенное в ребеноке за все годы. Дома начнутся скандалы и протесты ребенка.
Два варианта: оставить все как есть и терпеть либо подавлять, приучать все же ребенка к дисциплине и командам, которые следует выполнять без комментариев (если они даже тупые ребенку кажутся).
Просто разговоры и объяснения не помогут, поздно. Да, Вы и сами это понимаете, думаю, пробовали много раз.
Можно начать с приказов дома: в субботу сделать уборку в своей комнате и потребовать выполнения. Если не выполнит, наказать. Когда начнет с первого слова выполнять команды, может уважение к старшим и вышестоящим (по статусу, положению...) появится. Уже потом и не будет вступать в дебаты с учителем, а будет молча выполнять задания.
Дома, естественно, не должно быть обсуждений школы в негативном ключе.
Еще хорош собственный пример: муж сказал приготовить обед (партнер приходит поговорить) — мама побежала и приготовила и не комментирует (он вечно нажрется, приходит с не пойми кем и пр).
Нужен комплексный подход и всестороннее давление (возраст не позволяет долго раскачиваться).
Удачи желаю.