Присоединяйтесь
|
Как общаться с "проблемной" классной руководительницей сына?
Проблемы с классной руководительницей сына нарастали постепенно. Ведёт она класс моего сына уже третий год, и сказать, что дети её сразу невзлюбили, было бы неправдой. Поначалу всё было достаточно спокойно, однако потом началось явственное выделение у учителя пары "любимчиков" в классе. Мой сын, как и многие другие дети, в это число не попал. Беда в том, что по мере взросления у детей (особенно, у мальчиков) начинаются трения и разборки. Вот и у моего сына с таким любимчиком постоянные раздоры. Не нужно, наверное, объяснять, что никакой объективностью классного руководителя в этих разборках двух мальчиков и не пахнет. Но это пол-беды. Хуже, что свой негатив по отношению к моему сыну учитель перенесла на свой предмет, и постоянно занижает ему оценки (а сын, практически, отличник) по таким важным предметам, как русский язык и литература. Переходить в другой класс или другую школу из-за этого не хочется, да и сын понимает, что такой переход не гарантирует беспроблемной жизни в новой школе. Что делать?
Если даже сын понимает, что беспроблемной жизни ни в какой школе не бывает, значит, и проблемы нужно решать по мере их поступления в этой школе. Сначала нужно спокойно поговорить с классным руководителем, ведь родители тоже не могут объективно оценивать ситуацию, опираясь только на слова своего ребенка. Затем обратиться к завучу, который курирует этот предмет, если кажется, что учитель необъективно ставит оценки - любые письменные работы проясняют всю картину.
А вы уже пробовали с ней разговаривать? Все мы люди, и никто не застрахован от влияния "личного фактора", хотя, конечно, учитель должен быть объективен. Узнайте, какие именно претензии у нее к вашему ребенку и что, с ее точки зрения, необходимо сделать, чтобы поправить ситуацию. А дальше в зависимости от результата: или конфликт решится на месте, или придется идти выше, к диретору, и там уже разбирать возникшую проблему.
У нас ситуация аналогична описанной. Только все наоборот. В классе у моего сына есть парочка двоечников, которые постоянно его задирают. Сын может за себя постоять и дать сдачи в любой драке, так как с 6 лет занимается каратэ. Но вот родители этих пострадавших, которые сами лезут в конфликт, обвиняют учительницу, что она защищает своего любимчика. Так они считают, потому что сын первый ученик в классе. И бегают жаловаться к директору.
Была и у нас с сыном подобная ситуация в пятом классе. Для начала я опросила родителей тех деток, которые не попали в число фаворитов нашей классной руководительницы. Вместе с этими родителями мы на собрании подняли тему занижения оценок основной массе детей в классе. Разговор действия не возымел, и тогда мы написали коллективную жалобу в отдел образования. Было проведено несколько открытых уроков, проверены тетради учеников. Классного руководителя нам заменили. И уроки у детей нашего класса она больше вообще не ведет. А любимчики, кстати, после замены классного руководителя резко съехали по успеваемости.
У меня сын тоже заканчивает младшую школу. По началу я думала, что классная придирается к нему, постоянно звонила домой, что он то не делает или это! Мне ребенок дома рассказывал, что его все обижают, но вскоре я поняла, что это у него адаптационный период был, сам хамил, дрался, обижался.. К третьему классу все наладилось, я проверяла у него уроки, лекции читала перед школой, как себя вести. Вот к третьему классу свыклись со школой, теперь и с учительницей порядок. Вы попробуйте сами в школе посидеть на уроке, понаблюдать, так ли учительница не права?
Однозначно нужно поговорить с учителем. Только тон разговора должен быть не угрожающим, для начала нужно все обсудить спокойно. Если не поможет - тогда подойти к завучу и (или) директору. Это только на первый взгляд кажется, что в школе все заодно и будут друг друга прикрывать. На самом деле руководители не любят, чтобы на их подчиненных жаловались родители и примут меры, чтобы повода для жалоб не было.
И да, сыну обьяснить, что "любимчиком" быть плохо, не модно и не по-пацански.