Присоединяйтесь
|
Третий учитель в начальной школе. Возможные проблемы.
Племянница учится в третьем классе. За эти 3 неполных года у них уже сменилось 2 учительницы. Когда ушла первая, мы вздохнули с облегчением. Она постоянно ругала детей, двойки ставила, они ее не любили. Вторая нам очень нравилась. Очень творческая, все время затевала всевозможные тематические праздники, детей вывозила в театры и музеи. Сейчас уже 3 учитель. Плохого ничего не могу сказать, но напрягает такая текучка учителей. Дети стали нервные. Еще страшно, что это может отразится на учебном процессе и знаниях. Кто сталкивался с такой проблемой, поделитесь, на что следует обратить внимание, чтобы и ребенок был более спокойным и учеба не страдала.
больше года назад
В начальной школе закладывается базовая основа для последующего успешного обучения. Дети учатся учиться. Обычно в класс идут на учителя, поэтому если учителя постоянно меняются - это плохо. Но в то же время через год с небольшим девочка перейдет в 5 класс и вместо одного учителя их будет уже несколько, так что в любом случае придется опять привыкать и приспосабливаться. Ребенка нужно успокоить и успокоиться самим, знания ребенка контролируйте сами6 открывайте учебник и спрашивайте, если пробелы - поясняйте.
В начальной школе закладывается базовая основа для последующего успешного обучения. Дети учатся учиться. Обычно в класс идут на учителя, поэтому если учителя постоянно меняются - это плохо. Но в то же время через год с небольшим девочка перейдет в 5 класс и вместо одного учителя их будет уже несколько, так что в любом случае придется опять привыкать и приспосабливаться. Ребенка нужно успокоить и успокоиться самим, знания ребенка контролируйте сами6 открывайте учебник и спрашивайте, если пробелы - поясняйте.
Нужно на собрании всем вместе поговорить с новой учительницей, чтобы она отнеслась с пониманием к детям, вынужденным привыкать уже к третьей учительнице, ведь для них это очень непросто. Чтобы она сама объясняла свои требования, что ускорит процесс привыкания. А родителям нужно запастись терпением, помогать детям во всем.
Детки переживают из-за необходимости подстраиваться всякий раз к новым требованиям вновь пришедшей учительницы. Если менять школу или класс, придется ко всему коллективу привыкать, потому вариант с переводом не рассматривайте вовсе. Помогите ребенку привыкнуть к учителю, узнайте требования и приучайте к ним, настраивайте на позитив. У нас ситуация схожая складывалась после 5 класса, дети тогда, конечно, быстро разболтались.
Проблем возникнет предостаточно. Это не третий человек-учитель, к которой необходимо время для привыкания, это не главное. Это третий пример требований к ученикам, третий способ преподавания, третий уровень личностного интеллекта и образования наставника, который обязан понять и к которому должен подстроиться ребёнок. А она может, в силу возраста, банально не успевать перестроиться по третьему разу. Ребёнку будет трудно потому, что она ещё пока ребёнок. Детская психика не справляется с нагрузкой и утверждение, что дети стали нервные - факт неоспоримый. Выход один - обязательно помогайте ребёнку сами догонять школьную программу. Родители же для ребёнка в своём роде тоже учителя, но зато с привычными требованиями, понятные, родные, любимые и не такие отстранённые и требовательные, как в школе. Этот домашний педпроцесс поможет выровнять ситуацию и даже появиться в пятом классе с такой подготовкой, как-будто и не было у племянницы никаких трудностей, вызванных частой сменой учителей в начальной школе.