Присоединяйтесь
|
больше года назад
Семейное обучение. Сплошные преимущества
Я уже создавала здесь тему, в которой спрашивала, стоит ли переводить моего племянника-младшеклассника на семейное обучение. Большинство поддержало эту идею.
И вот сейчас хочу поделиться результатом учёбы на дому. Для ребёнка купили планшет, сделали регистрацию на сайтах видеоуроков. Сами видеоуроки построены очень грамотно. Сначала чадо смотрит и слушает виртуального учителя, затем проходит тренажёры, тесты и получает оценку за свои старания. Маме остаётся лишь проконтролировать, как сын усвоил материал. Ну ещё мама заставляет ребёнка писать от руки.
Немаловажно, что, учась на семейном обучении, ребёнок сдал итоговые годовые контрольные (в классе, при учителе) просто великолепно! Его оценки значительно лучше, чем у одноклассников!
А я по-тихому завидую племяннику и жалею, что в своё время не могла учиться таким способом. Ведь ему не надо вставать рано, одевать костюм, идти в школу при любой погоде, подстраиваться под настроение учителя и т.п. Недостатка общения с ровесниками ребёнок не испытывает - он дружит со многими во дворе.
На мой взгляд, семейное обучение - это сплошные плюсы. Но почему же остальные не спешат перевести своих детей на эту форму учёбу? Что удерживает родителей от этого шага?
Мне тоже кажется, что школа - это в первую очередь для того, чтобы ребенок научился находить свое место в коллективе и взаимодействовать с разными людьми: старшими, младшими, сверстниками, добрыми, плохими, научиться или быть лидером, или исполнителем, или вливаться в коллектив или дистанцироваться от него, но как-то взаимодействовать. А домашнее образование имеет все шансы вырастить неприспособленного к жизни вундеркинда, который может быть 100 раз мудрым и развитым, но не уметь дружить, отстаивать свои интересы или даже элементарно общаться.
Не знаю, как везде, но у нас такой способ обучения позволяю только больным деткам. Если я захочу своего сына оставить на домашнем обучении, то, прежде всего, меня ждет всеобщее осуждение, особенно со стороны старшего поколения. Да и ГОРОНО вряд ли даст согласие на официальное заполнение аттестатов и табелей в конце года. Но если через шесть лет, мы сможем себе позволить нормально жить лишь на зарплату мужа, то я однозначно оставлю сына учиться дома, буду настырно и активно бороться со всеми этим предрассудками и нападками. Ибо общество, в виде всезнающих бабулек, меня уже достало, да и школьной программой я не довольна. Если бы не трудности с финансами, то занималась бы я ребенком сама, а не выходила на работу и отдавала его в детский сад, а потом и школу.
Сама идея может и классная, но я все же против.
Внеклассно да, конечно, если у ребенка есть наклонности, есть желание - надо уделять именно этому много внимания, заниматься, совершенствоваться.
Однако вот именно школьное обучение на дому, то есть домашняя школа - это мне не нравится. Не нравится потому, что я не уверена в том, что детям это хорошо. Обычно дети хотят быть в детстве "как все", ходить в школу, иметь друзей, общение, да и школьная программа-она разносторонняя.
Нет, я бы не хотела, чтоб дети мои дома обучались. Не представляю, как это вообще происходит. В школу встают во время, есть график, но если дома обучение и контроль ведет только мама - ребенок спит сколько хочет утром, так? К обеду встал и решил поучиться. Так оно постепенно и будет. Нужен график, нужен режим, но ребенку этого не надо и получается, что ему некуда спешить, некуда торопиться.
И все же общение с детками в школе - это так важно! Важно уметь находить общий язык с вредными детьми, с драчунами, отстаивать свое мнение, спорить, веселиться, хохотать на уроках и получать замечания от учителя. Это все важно и как без этого?
Получит ребенок знания, просидев дома у компьютера, а потом что? Высшее учебное заведение тоже дистанционно посещать? А с бухты барахты влиться в коллектив с большим количеством парней и девушек - это будет стрессом для подросшего ребенка, который уже привык к тишине и учебе в тишине, в спокойствии.
Как родитель и педагог, считаю, что ребенок при таком обучении просто выпадает из полноценного социума, ведь школа - это не уроки и домашние задания, которые можно компенсировать дома. Это первые друзья и враги, отношения с учителями и персоналом, это экскурсии и поездки, дежурства и внеклассная работа, и много всякой всячины, чего можно запросто лишить ребенка из-за решения родителей вырастить свое чадо в тепличных условиях. Да,и дома можно стать отличником и сдать экзамены на пятерки, но разве это главное? Любой ребенок тянется к коллективу, а если он не хочет идти в школу и согласен учиться на дому, стоит задуматься.
Я - против. Для чего делать из ребенка ботаника, который не сможет найти со сверстниками общий язык? Для чего закрывать ребенка в 4-х стенах? А переходный период? А участие в коллективных организациях выступлениях, сценках, побегах с уроков? Вы что? Забрать у ребенка все лучшие эмоции? Держать всегда под своим контролем? Вы что, с уроков не убегали? Или не списывали? Представьте себе - какая контрольная дома ... Без шпор и без подсказок соседа ... А теннис книгами на перемене? Как по мне - домашняя школа только для инвалидов, которые не могут быть с остальными детьми.
Я рада за Вашего племянника и, конечно же, огромная заслуга в его успехах принадлежит маме. Читала прошлую Вашу тему и помню, что из-за определенных проблем со здоровьем у ребенка были трудности и с учебой, и с поведением. Мама молодец, что не пустила эту ситуацию на самотек, а постоянно искала пути ее решения. И ее стремление помочь своему ребенку принесло такие отличные результаты. Как школьное обучение, так и семейное имеют свои плюсы и минусы и что хорошо для одного ребенка - для другого плохо. При выборе формы обучения нужно ориентироваться на конкретного ребенка. Но, в любом случае, думаю, Ваш опыт будет полезен многим родителям.