Присоединяйтесь
|
больше года назад
Школьные дразнилки-обзывалки и как с ними бороться?
Все мы в свои школьные годы хоть один раз, но сталкивались с обидными дразнилками. Внешний вид, учёба, как хорошая, так и плохая, черты характера - всё это становилось поводом для насмешек и обзывалок со стороны своих школьных товарищей. И сейчас дети иногда шутят достаточно жестоко, различные обидные прозвища способны нанести ребёнку тяжёлую психологическую травму, наращивая комплексы неполноценности. Как грамотно помочь ребёнку не зацикливаться на своих обидах и не настраиваться на конфликт.
Дразниться и обзываться дети начинают еще в детсадовских стенах. Такова уж детская сущность — выявлять и высмеивать слабых и отличающихся членов коллектива. И некоторым ребятишкам этот первый непростой жизненный урок дается тяжело. Поэтому мы родители должны научить своих детей держать себя в руках, защищаться в словесной форме и адекватно воспринимать дразнилки. Своего старшего сына в подобных ситуациях я учу не поддаваться злобе и обиде, воспринимать неприятные обзывалки как шутку и не терять веру в себя. Если ребенок будет "знать себе цену", то он не станет комплексовать из-за насмешливых слов своих товарищей. К тому же уверенный в себе малец с легкостью вольется в коллектив и никому из окружающих не придет в голову его дразнить.
Чтобы не развились комплексы неполноценности - у вас просто должен быть контакт с ребенком. Если ребенок делится проблемой, говорит, как именно его назвали и что он по этому поводу чувствует - вы можете объяснить ему всю ситуацию со взрослой позиции. Например, что отличие вашего ребенка, которое послужило поводом для создания "дразнилки" - это не его минус, а просто особенность. Или даже плюс. В любое слово можно ведь вложить и позитивный смысл? Объясните также вашему ребенку, что неполноценен как раз тот ребенок, который дает обидные клички другим - он таким образом старается прикрыть свою собственную неполноценность. Мне в таком духе в свое время ситуацию с "обзывалками" объяснил отец, и это сработало. Больше я никогда на эту тему не плакала ни очно, ни заочно, и, думаю, именно поэтому ни одна кличка так и не прижилась... Да и вообще как-то постепенно обзывать меня стали значительно реже.
Тут готовых рецептов нет, так как дети чересчур разные. Мой сын очень спокойный и невозмутимый по натуре, но даже его различные клички достают и раздражают. Но, к сожалению, нет ни одного ребёнка в классе без клички, иногда очень обидной. Родителям в данной ситуации важно просто поддержать ребёнка, объяснив, что все проходят этот этап. Я своему сыну рассказала, что дети, обзываясь, самоутверждаются. Поэтому тот, кто придумал ему кличку пытается за счёт этого казаться старше и умнее, хотя на самом деле выглядит глупо, так как взрослые люди клички друг другу не придумывают. Сын вполне всё понял и успокоился.
Меня тоже всегда интересовал правильный выход ребенка из сложившейся ситуации. Прозвища бывают прикольными и совсем не обидными - это я еще могу терпеть и понять. Но почему придумывают ругательства и даже матюки. Почему именно к этому ребенку? Вроде есть в классе дети и слабее и не способные дать отпор, но прозвища придумывают не серым мышкам. Часто наблюдала картину в своем детстве, что ругательные прозвища были придуманы отличникам и отличницам или спортсменам с успешными соревнованиями. Вот меня всегда это интересовало. У нас в классе было пару прозвищ по фамилиям и все. Как-то или дети были более воспитанные или фантазии не хватало, но не было такого, как в других классах. Девочки и мальчики собирались за углом с сигаретами и стебались над отличниками и детьми из благополучных семей. В соседней школе даже обидные прозвища имели две сестры самого богатого человека города и девченкам было абсолютно все равно, они даже не возражали и не пытались от них избавиться. Вот и моя пойдет в школу, я разумеется запрещу называть других детей любыми кличками, даже не обидными, но как же быть, если вдруг ребенок получит какое-то прозвище.
Учиться давать отпор и парировать насмешки, не прибегая к жестоким методам. По-другому никак. По крайней мере, я не вижу другого выхода. Учить ребенка не обращать внимания - его "заклюют" и задавят морально очень быстро. Показать обидчикам свой внутренний стержень и силу (не в плане физической), тогда есть шанс остаться за пределами обид. Мне кажется, юмор - оружие, которое обезвредит любого обидчика. Иногда и умение искренне посмеяться над собой очень помогает. Главное правило - не использовать все доступные средства для решения конфликта. Как говорится - на войне все средства хороши, а ребенку с детства нужно учиться быть человеком!