Присоединяйтесь
|
Перученному левше-первокласснику с трудом даётся письмо
В этом году мы пошли в первый класс, и этой осенью сыну исполнилось 7 лет. Во-первых, он часто получает выговоры в школе за свою чрезмерную непоседливость, эмоциональность и шумность в сочетании с рассеянностью. В первые же дни выхода в школу после болезни (это было ещё в конце сентября) его ставили в угол, делали выговоры, грозили директором и отсадили с первой парты на самую последнюю. У нас с середины сентября начался обструктивный бронхит, не прошедший по сей день, а потом мы сломали правую руку, и её "заковали" в гипс. Некоторые дети наловчились шуметь и баловаться и сваливать всё на нашего, и ему попадает от учительницы и за себя, и за других, даже если он ничего не делал. Ему она не верит. Но я знаю, что сын очень добрый и честный, никогда не сделает подлости и не обидит никого намеренно. Просто эмоции через край - фонтан. В связи с этим, выходя из школы днём ко мне на крыльцо, он начинает либо горько сетовать, либо бурно нервничать, крича на всю улицу.
Кроме того, делая уроки по математике, сын совершенно спокоен. Или когда рисует. Но, стоит ему сесть за прописи и начать писать эти закорючки и буквы, как он начинает психовать. Вертится на стуле, как юла, рука прямо трясётся от напряжения, он с силой вдавливает в тетрадь ручку, старается, но получается не очень - коряво, растянуто, с наклоном обязательно в левую сторону. Говорит, что ему хочется всё раскидать и закинуть эту ручку куда подальше. Делаем небольшие паузы, чтобы он успокоился.
В детском саду он как-то незаметно для меня постепенно переучился с левой руки на правую. Я уговаривала его этого не делать, но он отвечал, что повторяет за остальными и что не хочет выделяться. В итоге 5 лет он не только постоянно путал и не мог запомнить буквы, но даже стал забывать те, которые знал ещё в 3 года (почти весь алфавит). Пытался читать и писать задом наперёд, справа налево и снизу вверх без всяких пробелов. Всё, что он видел, он читал задом наперёд - номера домов, машин и т. д. Поэтому более менее нормальное чтение далось ему с большим трудом только в 6 лет. Читает очень медленно. Но пишет с огромным трудом и нервами.
И это при том, что очень любит шахматы, и в уме может свободно оперировать трёхзначными числами - складывать, вычитать, умножать и делить. Пяти-шестизначные складывает-вычитает, записывая на бумаге, так как запомнить их сложнее.
В общем, не знаю, как его успокоить и стоит ли поговорить с учительницей, чтобы она больше верила ему.
Судя по вашему объемному рассказу, основная проблема в школьной среде заключается не в письме. С учителем поговорить нужно обязательно, причем на все те темы, которые вы подняли выше. А насчет письма: предложите попробовать левой, расскажите, что он не один левша, что это не болезнь и не проблема. Возможно, если он вернется своему комфортному способу письма, проблема сама уйдет.
А я почему-то за вашего сына спокойна, Бог послал ему умную, мудрую и образованную маму и все его школьные неприятности - дело временное, он с ними справится.
Стоит ли поговорить с учительницей? Ещё вчера и стоило вам с ней поговорить. Учиться в школе вместе с недоверием учителя и незаслуженными обидами весьма трудное занятие для первоклашки. Смелее вмешивайтесь в ситуацию, чтобы потом не пришлось лечить невроз у ребёнка на этом самом трудном этапе его жизни.
У меня было несколько первоклашек-левшей из них я упрямо делала правшей, в спокойной обстановке, без нервов и нравоучений дети учились писать правой рукой, не забывая левую. В итоге они просто стали двурукими и теперь только благодарят за это.